Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи. Алгоритм аудиторной работы студента




Алгоритм аудиторной работы студента

Самоконтроль знаний.

Для самоконтроля применяется набор контрольных вопросов подготовленных кафедрой по каждой теме. Контрольные вопросы приводятся в конце каждой темы практического занятия под рубрикой “Контрольные вопросы для самоподготовки студентов”. Работа по поведению самоконтроля может осуществляться в нескольких формах.

Первая форма – воспроизведение в слух ответов на поставленные вопросы. При этом могут использоваться конспект – схема, решенные задачи, построенные графики и пр.

Вторая форма – воспроизводится по памяти без использования литературных источников, конспект – схемы и др. пособий все усвоенные зная в письменном виде в виде короткого эссе.

В основе данного раздела работы студента по овладению теоретическими знаниями и практическими навыками заложен алгоритм, оговоренный в поэтапно регламенте проведения практических занятий (см. таблицу 2). Регламент утвержден на заседании кафедры протокол № 1 от 3 сентября 2008 г.

 

таблица 2

N п/п Этапы практического занятия Время (мин)
  Проверка посещаемости и наличия учебного материала  
  Вступительное слово преподавателя (напоминание темы, цели и задач, содержаний темы, требований к знаниям и практическим навыкам студентов)  
  Тестирование теоретических знаний 60 *
  Проверка преподавателем материалов, подготовленных студентами в ходе самостоятельной внеаудиторной подготовки
  Опрос студентов по теме практического занятия  
  Решение задач, построение графиков, таблиц и т.д.  
  Разъяснение преподавателя по вопросам студентов  
  Подведение итогов занятия  
  Указания по домашнему заданию (самоподготовка) на следующее практическое занятие.  

 

* - во время тестирования проводится проверка конспект – схемы.

 

1 этап. Вступительное слово преподавателя. Преподаватель напоминает студентам тему практического занятия, цель и задачи, содержание темы, требования, предъявляемые к теоретическим знаниям и практическим навыкам, полученным студентами в ходе самостоятельной внеаудиторной подготовки.

2 этап. Перед началом тестирования староста группы представляет преподавателю для проверки следующий подготовленный студентами материалы:

- тетрадь конспектов для внеаудиторной работы,

- решенные задачи, графики, таблицы и т.д.,

- заполненные формы учетной медицинской документации.

3 этап. Во время тестирования у студентов теоретических знаний преподаватель осуществляет проверку конспект – схемы,

4 этап. Опрос по темам практических занятий проводится с использованием контрольных вопросов приведенных в рубриках “Контрольные вопросы для самоподготовки студентов”.

5 этап. Разбор решенных практических (ситуационных) задач, проверка подготовленных таблиц, графиков, диаграмм и т.д. Студенты приглашается к доске для решения задач, рисования графиков и т.д.

6 этап. Разъяснение преподавателя по вопросам студентов.

7 этап. Подведение итогов занятия.

Оценка приобретенных студентом знаний осуществляется раздельно по следующим разделам по пятибальной системе:

к/с - за подготовку конспект - схемы,

т - за тестирование,

т/з - за теоретические знания,

п/з- за решение практических задач, построение графиков, диаграмм,

м/д- за заполнение учетных форм медицинской документации,

На основании полученных оценок в дневнике посещаемости и успеваемости выводится “ средний бал– С/б” за каждое практическое занятие (таблица 3).

таблица 3

N п/п Ф.И.О. студента № зачетной книжки Дата практического занятия
к/с т т/з п/з м/д С/б
                Σ
                Σ
                Σ
                Σ
                Σ
                Σ
                Σ
                Σ
Средние оценки по разделам пр. занятия Σ Σ Σ Σ Σ Σ

 

В конце цикла обучения выводится средняя оценка знаний приобретенных практических навыков за цикл по каждому студенту отдельно и в целом по группе из средних оценок по разделам практического занятия (по вертикали и горизонтали).

8 этап. Указания по домашнему заданию (самоподготовка) на следующее практическое занятие.

Преподаватель разъясняет студентам тему предстоящего практического занятия, его цель и задачи, содержание темы, требования, предъявляемые к теоретическим знаниям и практическим навыкам, полученным студентами в ходе самостоятельной внеаудиторной подготовки. Акцентирует внимание на необходимость повторения знаний полученных по смежным дисциплинам.

Примечание. В случае пропуска практического занятия студент готовит реферат по пропущенной теме. Отработки принимаются на кафедре каждый четверг с 17 до 19 часов.

Раздел III. Практическое занятие № 1.

Тема “Статистка, ее роль в медицине и здравоохранении.

Понятие о санитарно-статистическом исследовании”

Научить студентов:

– правилам планирования и проведения медико-статистического исследования,

– применять математические методы для обоснования выводов в медицинской практике.

Содержание темы.

Статистка, ее роль в медицине и здравоохранении.

Понятие о санитарно-статистическом исследовании:

- этапы санитарно-статистического исследования;

- планирование санитарно-статистического исследования;

- составление программы исследования;

- правила составления сбора материала;

- программа разработки материала;

- виды статистических таблиц;

- сбор первичного материала;

- сводка материала;

- анализ результатов исследования;

- методы расчета и графическое изображение показателей;

- типичные ошибки при проведении санитарно-статистического исследования;

- абсолютные и производные величины, различия между ними.

Студент должен знать:

- основные определения и понятия описательной и аналитической биостатистики;

- значения биостатистики для эпидемиологии и доказательной медицины;

- основные статистические методы применяемые при анализе медико-биолигических данных;

- основные этапы проверки статистических гипотез и принципы выбора статистических абсолютных и производных величин;

Студент должен уметь:

- организовать проведение статистического исследования;

- правильно представлять; статистические данные в графическом и табличных форматах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.