КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи. Алгоритм аудиторной работы студента
Алгоритм аудиторной работы студента Самоконтроль знаний. Для самоконтроля применяется набор контрольных вопросов подготовленных кафедрой по каждой теме. Контрольные вопросы приводятся в конце каждой темы практического занятия под рубрикой “Контрольные вопросы для самоподготовки студентов”. Работа по поведению самоконтроля может осуществляться в нескольких формах. Первая форма – воспроизведение в слух ответов на поставленные вопросы. При этом могут использоваться конспект – схема, решенные задачи, построенные графики и пр. Вторая форма – воспроизводится по памяти без использования литературных источников, конспект – схемы и др. пособий все усвоенные зная в письменном виде в виде короткого эссе. В основе данного раздела работы студента по овладению теоретическими знаниями и практическими навыками заложен алгоритм, оговоренный в поэтапно регламенте проведения практических занятий (см. таблицу 2). Регламент утвержден на заседании кафедры протокол № 1 от 3 сентября 2008 г.
таблица 2
* - во время тестирования проводится проверка конспект – схемы.
1 этап. Вступительное слово преподавателя. Преподаватель напоминает студентам тему практического занятия, цель и задачи, содержание темы, требования, предъявляемые к теоретическим знаниям и практическим навыкам, полученным студентами в ходе самостоятельной внеаудиторной подготовки. 2 этап. Перед началом тестирования староста группы представляет преподавателю для проверки следующий подготовленный студентами материалы: - тетрадь конспектов для внеаудиторной работы, - решенные задачи, графики, таблицы и т.д., - заполненные формы учетной медицинской документации. 3 этап. Во время тестирования у студентов теоретических знаний преподаватель осуществляет проверку конспект – схемы, 4 этап. Опрос по темам практических занятий проводится с использованием контрольных вопросов приведенных в рубриках “Контрольные вопросы для самоподготовки студентов”. 5 этап. Разбор решенных практических (ситуационных) задач, проверка подготовленных таблиц, графиков, диаграмм и т.д. Студенты приглашается к доске для решения задач, рисования графиков и т.д. 6 этап. Разъяснение преподавателя по вопросам студентов. 7 этап. Подведение итогов занятия. Оценка приобретенных студентом знаний осуществляется раздельно по следующим разделам по пятибальной системе: к/с - за подготовку конспект - схемы, т - за тестирование, т/з - за теоретические знания, п/з- за решение практических задач, построение графиков, диаграмм, м/д- за заполнение учетных форм медицинской документации, На основании полученных оценок в дневнике посещаемости и успеваемости выводится “ средний бал– С/б” за каждое практическое занятие (таблица 3). таблица 3
В конце цикла обучения выводится средняя оценка знаний приобретенных практических навыков за цикл по каждому студенту отдельно и в целом по группе из средних оценок по разделам практического занятия (по вертикали и горизонтали). 8 этап. Указания по домашнему заданию (самоподготовка) на следующее практическое занятие. Преподаватель разъясняет студентам тему предстоящего практического занятия, его цель и задачи, содержание темы, требования, предъявляемые к теоретическим знаниям и практическим навыкам, полученным студентами в ходе самостоятельной внеаудиторной подготовки. Акцентирует внимание на необходимость повторения знаний полученных по смежным дисциплинам. Примечание. В случае пропуска практического занятия студент готовит реферат по пропущенной теме. Отработки принимаются на кафедре каждый четверг с 17 до 19 часов. Раздел III. Практическое занятие № 1. Тема “Статистка, ее роль в медицине и здравоохранении. Понятие о санитарно-статистическом исследовании” Научить студентов: – правилам планирования и проведения медико-статистического исследования, – применять математические методы для обоснования выводов в медицинской практике. Содержание темы. Статистка, ее роль в медицине и здравоохранении. Понятие о санитарно-статистическом исследовании: - этапы санитарно-статистического исследования; - планирование санитарно-статистического исследования; - составление программы исследования; - правила составления сбора материала; - программа разработки материала; - виды статистических таблиц; - сбор первичного материала; - сводка материала; - анализ результатов исследования; - методы расчета и графическое изображение показателей; - типичные ошибки при проведении санитарно-статистического исследования; - абсолютные и производные величины, различия между ними. Студент должен знать: - основные определения и понятия описательной и аналитической биостатистики; - значения биостатистики для эпидемиологии и доказательной медицины; - основные статистические методы применяемые при анализе медико-биолигических данных; - основные этапы проверки статистических гипотез и принципы выбора статистических абсолютных и производных величин; Студент должен уметь: - организовать проведение статистического исследования; - правильно представлять; статистические данные в графическом и табличных форматах.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |