Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи. Контрольные вопросы для самоподготовки студентов




Контрольные вопросы для самоподготовки студентов

 

1. Что такое абсолютные числа?

2. Можно ли на основании абсолютных данных провести статистический анализ того или иного явления?

3. Что такое относительные величины, общая методика их расчета?

4. Применение относительных величин в практике здравоохранения.

5. Какие различают виды относительных величин?

6. Что такое экстенсивный показатель и какова методика его расчета?

7. Что такое интенсивный показатель и какова методика расчета этого по­казателя?

8. Что такое показатель соотношения, как рассчитать показатель соотношения, его отличие от интенсивного показателя?

9. Что такое показатель наглядности и как его рассчитать?

10. Динамические ряды: определение и виды.

11. Какие показатели используются при анализе динамических рядов, их определение и методика расчета?

12. Дайте определение средней величины.

13. Какие требования предъявляются при работе со средними величинами?

14. Дайте определение вариационного ряда.

15. Назовите основные элементы вариационного ряда.

16. Виды вариационных рядов

17. Правила построения вариационного сгруппированного ряда.

18. Как определяется средняя арифметическая простая?

19. Как определяется средняя арифметическая взвешенная?

20. Определение средней арифметической способом моментов.

21. Назовите критерии разнообразия признака вариационного ряда.

22. Что такое среднее квадратическое отклонение и его значение?

23. Роль коэффициента вариации и его применение?

24. Что такое средняя ошибка средней арифметической, ее определение и применение?

25. Как определяется достоверность различий средних величин, для каких целей?

26. Как рассчитать ошибку репрезентативности?

27. Как определяются доверительные границы для генеральной совокупно­сти?

28. Как определяется достоверность разности относительных показателей?

29. Что такое «вероятность безошибочного прогноза»?

30. Что означает понятие «нулевая гипотеза»?

31. Можно ли оценить величину “хи квадрат” без таблицы? Каковы критерии оценки?

Раздел V. Практическое занятие № 3.

Тема «Метод стандартизации. Корреляционный анализ”.

Обучить методам расчета стандартизированных показателей и определению корреляционной зависимости.

Содержание темы.

- сущность метода стандартизации, показаний к его применению;

- формы связи, существующие между признаками;

- различия между функциональной и корреляционной связью;

- направления связи (прямая и обратная);

- сила связи (полная, средняя, слабая, отсутствие связи);

- методика расчета коэффициентов корреляции;

- роль врачей в медико-социальной экспертизе;

- решение ситуационных задач.

Студент должен знать:

- методы расчета стандартизированных показателей;

- этапы расчета при прямом методе стандартизации;

- формы связи, существующие между признаками;

- различия между функциональной и корреляционной связью;

- направления связи (прямая и обратная);

- сила связи: полная, средняя, слабая, отсутствие связи.

Студент должен уметь:

- рассчитывать стандартизированные показатели прямым методом, оценивать их;

- производить расчеты коэффициентов корреляции методом квадратов и рангов, оценивать их.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.