Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники закупки товаров




Сущность и содержание закупочной работы

Тема 8. Закупка и поставка товаров

Основой коммерческой деятельности в торговле является закупочная работа. Ее ос­новной задачей является выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потреби­тельского спроса.

Закупка товаров - это приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные сроки поставки, по приемлемой цене и у надежного поставщика.

Работа по оптовым закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерче­ских операций, к числу которых относятся:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса с целью обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров;

- определение потребности в товарах;

- выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров;

- установление хозяйственных связей с поставщиками;

- контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

1. Изучение и прогнозирование покупательского спроса необходимо для обоснования
коммерческих решений по оптовым закупкам товаров.

Спрос населения на товары формируется под влиянием многочисленных экономиче­ских, социальных, демографических, природно-климатических и других факторов, которые постоянно изменяются в процессе развития общественного производства. Поэтому только с помощью методов маркетинга коммерческие работники могут получить необходимую информацию о товарах, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о емкости рынка в от­дельных регионах и т. д. Так, например, оптовые предприятия используют следующие мето­ды изучения и прогнозирования спроса: оперативный учет продажи товаров и движения то­варных запасов за определенный период, изучение и обобщение заявок розничных торговых предприятий на завоз товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупате­лей и т. д.

Руководствуясь результатами маркетинговых исследований, оптовые базы, коммерче­ские фирмы и другие оптовые покупатели строят свою политику закупок, заключая долго­срочные соглашения с поставщиками товаров, на которые ожидается повышение спроса. Информация маркетинговых служб позволяет оптовым покупателям заблаговременно подго­товиться к смене поставщиков морально устаревших товаров на других, осваивающих вы­пуск более совершенных или принципиально новых товаров.

2. Для расчета потребности в товарах могут быть использованы различные методы
(нормативный метод определения потребности в товарах, метод использования коэффициен­
та эластичности, балансовый метод и др.). В каждом конкретном случае выбор методики
диктуется условиями, в которых работает торговое предприятие, условиями прогноза, ин­
формационным обеспечением и другими факторами.

ОРЗ- тот уровень, при котором достигается максимальное использование складских помещений, минимизируются издержки хранения запасов, оптимизируются условия повтор­ных заказов.

3. Одним из важных элементов закупочной работы является выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров.

Оптовые покупатели должны хорошо знать экономику своего региона, его производ­ственные возможности, ассортимент производимых товаров. С этой целью коммерческие ра­ботники должны постоянно анализировать рекламные объявления в средствах массовой ин­формации, следить за другой информацией о производстве и оптовой продаже товаров. Они должны посещать производственные предприятия, изготавливающие товары, знакомиться с их производственными возможностями, ассортиментом и качеством выпускаемых ими това­ров. Также полезными окажется их участие в совещаниях с работниками промышленности и предпринимателями, в выставках-просмотрах новых образцов изделий, в выставках-ярмарках и т. д.

Тщательный анализ полученной информации позволит торговому предприятию со­ставить необходимое представление об источниках поступления товаров, к числу которых относят сельское хозяйство, различные отрасли промышленности (пищевая, легкая, элек­тронная, деревообрабатывающая и т. д.). В значительных объемах в товарооборот вовлека­ются товары, вырабатываемые на предприятиях кооперативной промышленности, а также продукция подсобных и фермерских хозяйств.

Под поставщиками товаров следует понимать конкретные предприятия различных ис­точников поступления. Их можно разделить на две группы: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников. Такое подразделение поставщиков зависит от канала сбыта (про­движения), т. е, пути, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Он характеризуется числом составляющих его звеньев или уровней, на каждом из которых вы­полняются различные операции по приближению товара к конечному потребителю.

Выбор оптимального варианта распределения зависит от многих факторов и в первую очередь от назначения и характера продукции. В последние годы все более широкое распро­странение получает вариант, при котором потребительские товары производители стремятся продавать непосредственно конечным потребителям. Это так называемый канал нулевого уровня или прямой канал товародвижения. При этом варианте может быть использовано три основных способа прямой продажи товаров: развозная (разносная) торговля, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины.

При одноуровневом канале посредником на рынке потребительских товаров стано­вится оптовый и розничный торговец.

Если между промышленным предприятием и предприятием розничной торговли стоят два и более оптовых торговца, то это многоуровневый канал продвижения товаров.

Чем большее число посредников использует производственное предприятие, тем меньше непосредственных контактов с потребителями оно имеет, тем медленнее продвига­ется товар. В то же время, минимальное число посредников между производителем и потре­бителем требует больших расходов на хранение запасов товаров, их обработку и т. д.

В качестве поставщиков-посредников могут выступать:

- оптовые предприятия общенационального'(федерального) и регионального уровня,
специализирующиеся на оптовой торговой деятельности;

- посреднические оптовые структуры, не использующие в своей деятельности перехо­да к ним права собственности на товар (дистрибьюторы).

Организаторы оптового оборота - товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оп­товые рынки - также являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельно­сти.

4. Одним из важнейших этапов закупочной работы является установление хозяйственных связей с поставщиками.

Хозяйственные связи с поставщиками товаров включают экономические, организаци­онные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, скла­дывающиеся между покупателями и поставщиками товаров в процессе поставок товаров.

В условиях рыночной экономики большое значение придается самостоятельному уре­гулированию хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями това­ров на базе правовых норм гражданского законодательства. При этом существенно повыша­ется роль договоров поставки товаров.

5. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассор­тименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных карточках или журналах, где фиксируются сведения о факти­ческой отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками до­говоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщикам претензий. Кроме того, данные сведения отражаются в форме П-1.

8.2. Технология закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия

Товародвижение представляет собой процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей до торговых залов предприятий розничной торговли или до внерыночных по­требителей.

Поскольку подавляющая часть товарной массы реализуется в розничной торговой се­ти, товародвижение прежде всего должно быть направлено на организацию эффективного товароснабжения магазинов.

В общем плане экономическая категория «товароснабжение» шире понятия «товаро­движение», так как работа по рациональной организации товароснабжения предприятий роз­ничной торговли начинается значительно раньше, чем произведенные товары начнут свое движение от производителя к конечному потребителю. Организация товароснабжения роз­ничной сети включает в себя:

- определение потребности в определенных товарах;

- поиск и выбор наиболее выгодного с экономической точки зрения поставщика (поставщиков) этих товаров;

- заключение договоров (сделок) с выбранными поставщиками;

- выбор метода доставки товаров в магазины;

- контроль за ходом выполнения договоров;

- приемку и размещение товаров в торговом зале.

Таким образом, товароснабжение в торговле представляет собой комплекс торгово-
оперативной деятельности торговых предприятий, основной целью которого является созда­ие широкого и устойчивого ассортимента товаров в магазинах..

Организация товарообеспечения предполагает:

- ведение закупок товаров с учетом запросов потребителей,

- соблюдение взаимных партнерских интересов и соглашений при купле-продаже то­
варов,

- формирование и развитие товаропроводящих звеньев для прохождения товарных
потоков,

- выбор вариантов каналов распределения, отвечающих устойчивому функционированию,

- регулирование и оптимизацию товарных запасов,

- эффективное использование средств на покрытие затрат при закупке и продаже то­
варов.

Товаропродвижение основывается на следующих принципах.

1. Планомерность - соблюдение графика поставок потребителям в процессе продвижения товаров.

2. Ритмичность - доставка товаров через установленные промежутки времени, что
обеспечивает бесперебойное ведение торгового процесса.

3. Оперативность - поставка товаров в режиме нарастания или сокращения в зависимости от колебаний спроса.

4. Технологичность - использование современных технологических решений на задействованных этапах продвижения товаров.

5. Экономичность - четко разработанные варианты и схемы организации товародвиж­ения при минимальных издержках по доставке и хранению товаров.

Итак, товароснабжение розничной торговой сети должно быть планомерным и беспе­ребойным, ритмичным.

Планомерность снабжения требует, чтобы товары в магазины завозили по графикам, определяющим частоту, периодичность доставки отдельных товаров и размеры доставляе­мых партий. Таким образом создаются условия для роста товарооборота с минимальным размером товарных запасов.

Бесперебойность снабжения предполагает регулярную доставку товаров в пункты продажи в количестве и ассортименте, которые обеспечивали бы постоянное, наличие необ­ходимых товаров и исключали возможность нарушения установленного для данного магази­на ассортиментного перечня.

Важнейшим условием планомерности и бесперебойности снабжения является рит­мичность завоза товаров, т. е. периодическое пополнение запасов при определенных услови­ях. Например, при равномерном покупательском спросе товар завозят через равные интерва­лы времени; при неравномерном, дискретном спросе - по достижении определенного мини­мума запасов.

Неравномерность поступления товаров в торговую сеть ведет к нарушению нормаль­ных условий работы магазинов, вызывает снижение уровня торгового обслуживания покупа­телей и обусловливает значительное повышение уровня запасов товаров. Кроме того, нерав­номерное поступление обычно сопровождается завозом товаров в количестве, превышаю­щем потребность магазинов, что приводит к распылению товарных ресурсов, замедлению товарооборачиваемости, повышению уровня и объема товарных запасов и увеличению по­требности в складской площади.

Ритмичность завоза товаров положительно отражается на работе магазинов, складов, транспорта: нормирование товарных запасов в магазинах становится более точным, ускоря­ется товарооборачиваемость, так как средний размер товарных запасов начинает в большей степени соответствовать установленным срокам поступления. Ритмичная работа складов и транспорта позволяет более равномерно распределять рабочее время. В результате эффек­тивнее используются складская площадь, транспортные средства, рабочая сила. В конечном счете до минимума сокращаются совокупные затраты снабжения розничной торговой сети.

Чтобы обеспечить бесперебойную продажу товаров населению при минимальных то­варных запасах в магазинах, необходимо завозить товары небольшими партиями, но с боль­шей частотой. На складах торговой организации также не должны концентрироваться из­лишние запасы товаров. Следовательно, и от поставщиков товары должны поступать регу­лярно и тоже относительно небольшими партиями. Такая система снабжения требует уста­новления тесной связи с поставщиками, своевременного и правильного составления и пред­ставления заказов на поставку товаров, нормирования и систематического контроля товар­ных запасов в торговой сети и на складах. Общая слаженность системы снабжения служит основой для придания процессу товароснабжения торговой сети элементов автоматизации, когда акты реализации товаров, а также изучение спроса, получив отражение в информации Ечпройдя каналы связи, автоматически приводят в действие механизм снабжения.

Одним из условий рационального товароснабжения является минимум средств, затра­ченных на его организацию. Поскольку при централизации товарных запасов расходы по хранению, а также потери товаров от неправильного хранения имеют тенденцию к сокраще­нию, необходимо стремиться к тому, чтобы товарные запасы излишне не распылялись по ма­газинам. В частности, накопление сезонных запасов нескоропортящихся товаров, образова-запасов на случай перебоев в поступлении товаров от поставщиков должно быть возло­жено на склады фирмы.

Для снижения расходов по перевозке прежде всего необходимо эффективно исполь­зовать транспортные средства. Регулярная отправка в магазины полногрузных автомобилей может быть достигнута при условии доставки товаров не в случайном подборе, а в ком­плектном ассортименте, с использованием кольцевого завоза.

Складские операции, доставка товаров в торговую сеть, приемка их в магазинах должны образовывать единый технологический процесс, состоящий из тесно взаимосвязан­ных звеньев и осуществляемый по принципу максимальной автоматичности.

Сопоставляя количество и ассортимент заказываемых магазинами товаров с ходом реализации, размером товарных запасов в магазинах и на складах, данными о покупатель­ском спросе, исправляя по согласованию с магазинами представленные ими заказы, давая указания поставщикам о порядке завоза товаров, торговая организация тем самым управляет процессом товароснабжения. Основная роль при этом отводится торговым (коммерческим) отделам розничной торговой организации.

Организацию товародвижения следует рассматривать как составную часть процесса товароснабжения розничной торговой сети. Обычно перемещение товаров из пунктов произ­водства в места потребления является весьма сложным процессом. Организация этого про­цесса зависит от местонахождения поставщиков и покупателей, свойств товаров, вида ис­пользуемых транспортных средств, принятого порядка расчетов за поставляемые товары, схемы товародвижения и т. д. Однако во всех случаях рациональное товародвижение должно основываться на следующих принципах:

- выбор кратчайших путей движения товаров из пунктов производства в места по­требления (при равных качественных и стоимостных характеристиках товара);

- использование наиболее экономичных видов транспорта (с учетом физических
свойств товара);

- применение эффективных форм товародвижения.

Следует отметить, что поскольку основным видом оптовых структур, формирующих систему товародвижения, являются независимые оптовики, то они, как правило, не отвечают и не могут отвечать за товароснабжение розничной сети, поскольку принадлежат к другой хозяйственной системе и преследуют свою цель - увеличение прибыли.

Поэтому товароснабжение розничной сети, хотя и включает в себя товародвижение, все же является главнейшей функцией розничных организаций, фирм. Оптовые же предпри­ятия не снабжают а выступают только как контрагенты, поставщики и отвечают лишь за вы­полнение договора поставки.

Существует 2 способа доставки товаров в розничную торговую сеть (автомобильным транспортом): централизованный и децентрализованный.

При централизованной перевозке организуется стабильное поступление заказанных товаров к месту назначение. В ней принимают участие поставщики, автотранспортные пред­приятия и товарополучатели. Централизованная форма транспортного обеспечения считается наиболее эффективной при доставке товаров.

Децентрализованная перевозка или самовывоз товаров, как правило, используется в малых и средних розничных торговых предприятиях, а также структурах мелкооптовых и розничных рынков.

Источниками поступления потребительских товаров являются:

- промышленные и сельскохозяйственные предприятия, местная промышленность,
индивидуальные производства;

- оптово-посреднические структуры;

- оптовые и оптово-розничные склады;

- поставки от зарубежных фирм и компаний.

Источники товарного обеспечения определяются исходя из структуры конкретного

рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей торгового предприятия.

Сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку заку­пок, который представляют поставщики продукции. При рыночных отношениях соответст­вующим образом соединено воедино приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные сроки поставки, по. приемлемой цене и. у надежного поставщика. Опреде­ленное воздействие на рынок закупок оказывает переход от рынка продавца к рынку покупа­теля, сопровождающийся существенными изменениями в стратегии производства и реализации продукции. Раньше выпуск продукции и политика ее сбыта не отвечали запросам и ин­тересам населения. Приспособление к спросу покупателей в условиях рыночной конкурен­ции потребовало радикальных перемен в производстве товаров предприятиями-изготовителями. Это также отразилось на повышении качества обслуживания торговой сфе­ры, прежде всего в сокращении времени выполнения заказов и соблюдении согласованных графиков поставки товаров. Фактор времени наряду с качеством и ценой товара становится определяющим в деятельности торгового предприятия.

Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источ­никам закупки товаров. Непременным условием организации закупочной деятельности торгового предприятия является изучение рынка закупок. Для оценки реальных и потенциаль­ных возможностей поставщиков можно использовать следующие критерии:

- характер деятельности и возможности поставщика;

- конкурентное положение поставщика на рынке закупок товаров;

- процедура и порядок исполнения коммерческих сделок;

- вероятность обеспечения необходимых номенклатуры и объема продукции;

- условия, гарантирующие качество приобретаемого товара;

- адекватное сочетание цены и потребительских свойств товара;

- условия поставки товара: стабильность, периодичность, сроки;

- предусматриваемая форма платежа и способы расчетов.

Анализ поставщиков по приведенным критериям позволяет установить оправданные требования по закупке и поставке товаров в торговое предприятие.

Рынок закупок товаров отражает коммерческие интересы всех его участников. Закуп­ки товаров торговым предприятием происходят у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных. В этой связи важное значение имеют расширение контактов и установление коммерческих связей между торговым предприятием и поставщиками. Суть их сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при куп­ле-продаже товаров. Коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию и опреде­ляются под влиянием конкретных признаков: традиционная или модифицированная продук­ция, степень ее новизны, стадия жизненного цикла товара, рыночная ситуация. Следователь­но, сделки при закупке не являются неизменными и зависят от множества воздействующих факторов.

Коммерческим документом, представляющим договорные соглашения купли-продажи товара, является контракт. Из самого названия документа следует, что одна сторона осуществляет закупку, а другая - продажу. Непременным его условием является переход права собственности на товар от продавца к покупателю. В контракте указываются содержа­ние договорных условий, порядок исполнения взаимных соглашений и ответственность сто­рон, а также предусматриваются следующие основные обязательства:

- наименование и объем подлежащего поставке товара;

- качество, комплектность, упаковка и маркировка товара;

- цена и форма расчетов:

- сроки выполнения поставок и порядок сдачи-приема товара;

- базисные условия поставки;

- гарантийная защита и санкции;

- юридические адреса сторон и дата заключения контракта.

Одним из существенных условий контракта является исходная цена, устанавливаемая на закупаемую продукцию. Обычно ориентируются на два вида цены: твердая и подвижная, или скользящая. Твердая цена применяется в сделках с короткими сроками поставки товаров. Она указывается в контракте и не подлежит изменениям при расчете.

Скользящая цена - это цена, исчисленная в период исполнения сделки в результате принятия в расчет переменных рыночных величин при пересмотре договорной цены в сто­рону повышения или понижения. Ее использование, как правило, предусматривается при сделках с длительными сроками поставок товаров.

Базисные, или специальные, условия определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреж­дения товара от продавца к покупателю. При исполнении контракта возникшие споры между сторонами по поводу договорных соглашений решаются в порядке, предусмотренном зако­нодательством.

Порядок расчетов за поставляемую продукцию осуществляется безналично через банк путем перечисления денег со счета покупателя на счет поставщика. При таких расчетах ис­пользуются платежные поручения, аккредитивы и чеки. Платежные поручения принимаются банками только при наличии денег на счете плательщика. Порядок расчетов и срок действия аккредитива устанавливаются покупателем и поставщиком. Для его открытия банк-эмитент перечисляет средства плательщика в распоряжение банка поставщика на весь срок действия обязательств. При расчетах чеками плательщик дает гарантированное поручение обслужи­вающему банку о перечислении денег, указанных в чеке, за счет получателя. В последние годы возникли финансовые трудности во взаиморасчетах торговых предприятий и постав­щиков, препятствующие предварительной оплате за полученную продукцию, поэтому наи­более распространенной формой стала оплата по реализации поставленных товаров.

Документация, оформляющая исполнение контракта купли-продажи, подразделяется

- документы, отражающие стоимостную, качественную и количественную оценку то­
вара;

- документы по платежно-банковским операциям;

- документы по подготовке товара к отправке;

- транспортно-экспедиторские документы;

- документы страхового назначения;

- документы, отражающие таможенные процедуры.

Разновидностью договора купли-продажи является договор поставки, согласно кото­рому поставщик-продавец обязуется передать в обусловленный срок или сроки производи-уие или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской дея­тельности.

Заключению договора поставки предшествуют переговоры о предстоящей сделке и согласование ее основных условий. В преддоговорный период обычно составляется проект договора, в котором учитывается договоренность, достигнутая сторонами.

Переговоры могут вестись путем переписки (почтовой, телеграфной, телетайпной), личных встреч и по телефону. Обычно эти способы сочетаются в различных комбинациях. Переписка используется при заключении сделок на основе принятия предложения одной из сторон заключить договор или выполнить заказ. Личные переговоры ведутся при заключе­нии договоров поставки с поставщиками на оптовых ярмарках и выставках-продажах. Пере­говоры по телефону осуществляются при заключении сделок на товары повседневного спро­са, хорошо известные покупателю. В этом случае по телефону согласовываются лишь цена, количество товара и срок поставки. Впоследствии стороны оформляют свою договоренность письменно.

Согласно ст. 432 ГК РФ, договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направив-

шим оферту, ее акцепта. Договор должен быть подписан только лицами, имеющими право подписи таких документов на основании устава или доверенности, содержать юридические адреса сторон, банковские реквизиты, скреплен печатями предприятий, заключивших дого­вор.

По ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора поставки возможны по соглаше­нию сторон. Односторонний же отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (ст. 523 ГК РФ).

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть
устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки.

Нарушение договора покупателем считается существенным в случаях:

- неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;

- неоднократной невыборки товаров.

Основными коммерческими условиями договора поставки являются: периоды, графи­ки и порядок поставки, а также приемки и расчетов за поставленные товары.

Периоды поставки товаров определяются сроками поставки отдельных партий в тече­ние срока действия договора, например равномерными партиями помесячно. График уста­навливается декадный, суточный, часовой и т. п. Порядок поставки товаров включает их от­грузку (передачу) поставщиком либо покупателю, являющемуся стороной договора постав­ки, либо лицу, указанному в договоре и отгрузочной разнарядке в качестве получателя.

Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, пре­дусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях. Договором по­ставки может быть предусмотрено получение товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика. Эта операция носит название выборки товаров. Она предусматри­вает осмотр покупателем (получателем) товаров в месте их передачи.

Принятие покупателем (получателем) товаров сопровождается действиями в соответ­ствии с договором поставки, требованиями, указанными в стандартах и другой нормативно-технической документации, инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству Поку­патель (получатель) обязан в установленный срок проверить количество и качество приня­тых товаров и письменно уведомить поставщика о выявленных несоответствиях и недостат­ках товаров. В случаях когда покупатель в соответствии с законом, нормативно-правовыми актами и договором отказывается от принятия товара, он должен обеспечить его сохран­ность (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.

Расчеты за поставленные товары осуществляются либо платежными поручениями, л',тбо с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 10079; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.