Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Область применения программы. на заседании Зам директора по УР

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА»

2014г.


РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании Зам директора по УР

ЦМК радиотехнических ______________/___________/

дисциплин «___»___________ 20__г.

Протокол №1 от «28»августа 2014г.

Председатель ЦМК

______________ /Куликов В.С./

 

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский политехнический техникум»

 

Разработчик: Лабустко Юрий Николаевич

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Электронная техника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» укрупненной группы направлений подготовки специальностей 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь».

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «электронная техника»    
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Электронная техника»  
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины «электронная техника»  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины «электронная техника»  

 


1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» укрупненной группы направлений подготовки специальностей 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав профессиональной подготовке рабочих профессий: «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов», «Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов»

 

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять основные параметры электронных схем;

- анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;

- производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;

- принципы включения электронных приборов;

- построения электронных схем.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 222 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 148 часов;

самостоятельной работы обучающегося 74 часа.

 


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА»

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные работы  
практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
рефераты по индивидуальным темам 45
выполнение расчетно-графических работ 29
Промежуточная аттестация в форме экзамена

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Э лектронная техника»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Введение История развития электроники. Цели и задачи предмета.   1
Раздел 1 Электронные приборы      
Тема 1.1 Физические основы электронных приборов Содержание учебного материала 2
  Сущность физических процессов: 1. Электроны в твердом теле. 2. Энергетические уровни и зоны. 3. Собственная и примесная проводимость полупроводников.   2 2 2
Практические занятия 0  
Лабораторные работы 0  
Самостоятельная работа обучающихся. 0  
Тема 1.2 Электронно-дырочныйпереход Содержание учебного материала  
  1. Образование контактной разности потенциалов на границе p и n областей. 2. Физические процессы при смещении p-n перехода. 3. Вольт-амперная характеристика (ВАХ) p-n перехода.   2 2 2
Практические занятия 0  
Лабораторные работы 0  
Самостоятельная работа обучающихся. 0  
Тема 1.3Полупроводниковые диоды Содержание учебного материала  
  1. Устройство выпрямительного диода, его схема включения, ВАХ и параметры. 2. Полупроводниковые стабилитроны, ВАХ и параметры. 3. Простейшая схема стабилизатора. 4. Туннельные диоды, варикапы, импульсные диоды, высокочастотные диоды. Их особенности и область применения.   3 3 2 2
Практические занятия 0  
Лабораторные работы 6  
Лабораторная работа №1 «Снятие ВАХ выпрямительного диода, определение его параметров» Лабораторная работа №2 «Исследование стабилитрона, определение его параметров (на макете или ПК) Лабораторная работа №3 «Исследование светодиода, определение его параметров» (на макете или ПК)  
Самостоятельная работа обучающихся. Реферат на тему «Выбор и расчет электрической схемы с диодом» 15
Тема 1.4 Биполярные транзисторы   Содержание учебного материала 2
 
  1. Устройство и принципы действия биполярных транзисторов.
  2. Способы включения, статические характеристики.
  3. Эквивалентные схемы транзистора, параметры: физические, предельно-эксплуатационные.
  4. Частотные свойства транзисторов.
 
3 3 1 1
Лабораторные работы 4  
Лабораторная работа №4 «Снятие характеристик биполярного транзистора с общей базой (ОБ), определение параметров» (на макете или ПК) Лабораторная работа №5 «Снятие характеристик биполярного транзистора с общим эмиттером (ОЭ), определение параметров» (на макете или ПК)  
Практические занятия 4
Практическое занятие №1 «Определение h-параметров транзистора по характеристикам» Практическое занятие №2 «Расчет параметров и анализ электронных схем на биполярных транзисторах»  
Самостоятельная работа обучающихся. 0
Тема 1.5 Полевые транзисторы Содержание учебного материала 2
 
  1. Транзисторы с управляемым p-n переходом и с изолированным затвором.
  2. Принцип работы, характеристики, параметры.
 
2 2
Практические занятия 2  
Лабораторные работы 2  
Лабораторная работа №6 «Исследование полевого транзистора, определение параметров»  
Практическое занятие №3 «Расчет и анализ электронных схем на полевых транзисторах»  
Самостоятельная работа обучающихся. 0
Тема 1.6 Тиристоры Содержание учебного материала 2
 
  1. Тиристор. Принцип работы, схемы включения.
  2. Характеристики и параметры.
 
2 2
Практические занятия 2  
Лабораторные работы 2  
Лабораторная работа №7 «Исследование тиристора, определение параметров» (на макете или ПК)  
Практическое занятие №4 «Расчет и анализ типовых тиристорных схем»
Самостоятельная работа обучающихся.Реферат на тему «Выбор и расчет электрической схемы с биполярным транзистором» 15
Тема 1.7 Фото- и светоприборы Содержание учебного материала 2
 
  1. Фотоприборы, фотодиоды, фототранзисторы, светодиоды, фотоумножители.
  2. Устройство, принцип работы, характеристика, параметры.
  3. Оптроны. Особенности, область применения.
 
2 2 2
Практические занятия 4  
Лабораторные работы 2  
Лабораторная работа №8 «Снятие характеристик фотоприборов»  
Практическое занятие №5 «Расчет и анализ типовых электронных устройств с оптическим каналом»
Практическое занятие №6 «Расчет и анализ схем включения фотоэлектрических приборов»
Самостоятельная работа обучающихся. 0
Тема 1.8Электровакуумные приборы Содержание учебного материала 2
 
  1. Электровакуумный диод. Устройство, принцип действия, ВАХ, параметры.
  2. Многосеточные лампы: триоды, тетроды, пентоды. Особенности, ВАХ, параметры.
 
2 1
Лабораторные работы 2  
Лабораторная работа №9 «Снятие характеристик электровакуумного прибора, определение параметров»  
Практические занятия 2
Практическое занятие №7 «Расчет и анализ схем на электронных лампах».  
Самостоятельная работа обучающихся. 0
Раздел 2 Приборы для отображения информации    
Тема 2.1 Электронно-лучевые трубки Содержание учебного материала 2
 
  1. Устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки(ЭЛТ) с электростатическим и магнитным управлением электронным лучом.
  2. Передающие трубки.
 
2 2
  Практические занятия 0  
  Лабораторные работы 0  
Тема 2.2 Индикаторы Содержание учебного материала 2  
 
  1. Устройство и принцип действия газоразрядных вакуумных, полупроводниковых и жидкокристаллических индикаторов, область применения.
 
2
Практические занятия 0  
Лабораторные работы 2  
Лабораторная работа №10 «Исследование работы индикаторов»  
Самостоятельная работа обучающихся. 0
Раздел 3 Основы Микроэлектроники    
Тема 3.1 Цифровые и аналоговые микросхемы Содержание учебного материала 2
 
  1. Классификация интегральных микросхем.
  2. Аналоговые интегральные микросхемы.
  3. Цифровые интегральные микросхемы.
 
2 2 2 1
Лабораторные работы 0  
Практические занятия 2  
Практическое занятие №8 «Выбор основных серий ИМС»  
Самостоятельная работа обучающихся. 0
Раздел 4 Усилители    
Тема 4.1 Основные показатели и характеристики усилителей Содержание учебного материала  
 
  1. Назначение усилителей, классификация.
  2. Обобщенная структурная схема.
  3. Параметры и характеристики усилителей.
 
2 2 3
Практические занятия 2  
Лабораторные работы 2  
Лабораторная работа №11 «Определение основных показателей и характеристик усилителя».  
Практическое занятие №9 «Расчет основных показателей усилителя»  
Самостоятельная работа обучающихся. 0  
Тема 4.2 Режим работы усилителей Содержание учебного материала 2
 
  1. Способы включения транзисторов.
  2. Режимы работы класса А, В, АВ, С.
 
2 3
Практические занятия 0  
Лабораторные работы 0  
Самостоятельная работа обучающихся. 0  
Тема 4.3 Каскады предварительного усиления Содержание учебного материала  
 
  1. Особенности работы каскадов предварительного усиления.
  2. Эквивалентные схемы усилительных элементов.
  3. Особенности режима работы усилителя элементов (УЭ) в каскадах предварительного усиления.
 
2 2 2
Практические занятия 2  
Лабораторные работы    
Практическое занятие №10 «Расчет предварительного усилителя»  
Самостоятельная работа обучающихся. 0  
Тема 4.4 Резисторные каскады Содержание учебного материала 2
 
  1. Принцип построения принципиальной и эквивалентных схем резисторного каскада.
  2. Определение характеристик.
  3. Анализ амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) резисторного каскада в области низких частот (НЧ), средних (СЧ), высоких (ВЧ).
 
2 3 3
Лабораторные работы 4  
Лабораторная работа №12 «Снятие амплитудной характеристики усилителя, определение параметров»  
Лабораторная работа №13 «Снятие частотной характеристики усилителя, определение параметров»
Практические занятия 2
Практическое занятие №11 «Расчет резисторного каскада усилителя»  
Самостоятельная работа обучающихся. Расчетно-графическая работа «Расчет предварительного усилителя» 29
Тема 4.5 Широкополосные усилители Содержание учебного материала 2
  1. Особенности усилителей. Схемные решения НЧ ВЧ коррекции АЧХ усилителя.   2
Практические занятия 2  
Лабораторные работы 2  
Лабораторная работа №14 «Исследование широкополосного усилителя, определение параметров»  
Практическое занятие №12 «Расчет широкополосного усилителя»
Самостоятельная работа обучающихся. 0
Тема 4.6 Усилители с ООС Содержание учебного материала 2
  1. Принципиальные схемы усилителей с отрицательной обратной связью (ООС). 2. Повторители напряжения. Устойчивость работы усилителя.   2 2
Практические занятия 0  
Лабораторные работы 2  
Лабораторная работа №15 «Исследование усилителя с ООС, определение параметров»  
Самостоятельная работа обучающихся. 0
Тема 4.7 Избирательные усилители Содержание учебного материала 2
 
  1. Требования предъявляемые к избирательным усилителям.
2. Принципиальные схемы резонансных и полосовых усилителей.  
2 2
Практические занятия 0  
Лабораторные работы 2  
Лабораторная работа №16 «Исследование резонансного усилителя, определение параметров»  
Самостоятельная работа обучающихся. 0
Тема 4.8 Однотактные и двухтактные оконечные каскады Содержание учебного материала 2
  1. Особенности работы оконечных каскадов. 2. Однотактные оконечные каскады на транзисторных и электронных лампах.   2 2
Практические занятия 4  
Лабораторные работы    
Практическое занятие №13 «Расчет однотактного оконечного каскада»  
Практическое занятие №14 «Расчет двухтактного трансформаторного каскада»
Самостоятельная работа обучающихся.    
Тема 4.9 Двухтактные бестрансформаторные оконечные каскады Содержание учебного материала 2
  1. Анализ различных схемных решений бестрансформаторных оконечных усилителей.   2
Практические занятия 2  
Практическое занятие №15 «Расчет бестрансформаторного оконечного каскада»  
Лабораторные работы 0
Самостоятельная работа обучающихся. 0
Тема 4.10 Усилители постоянного тока, дифференциальные усилители   Содержание учебного материала 2
  1. Назначение фазоинверсных каскадов. 2. Различные схемы фазоинверсных каскадов: с разделенной нагрузкой, с транзистором, с ООС 2 2
Практические занятия 0  
Лабораторные работы    
     
   
Самостоятельная работа обучающихся. 0  
Тема 4.11 Усилители постоянного тока, операционные, дифференциальные усилители Содержание учебного материала 4
  1. Общие сведения об операционных усилителях (ОУ). 2. Параметры и характеристики ОУ. Схемы включения ОУ. 3. Устройства, обеспечивающие аналоговую обработку сигнала. Промышленные серии ОУ.   2 3 3
Практические занятия 2  
Лабораторные работы 6  
Лабораторная работа №17 «Исследование ОУ»  
Лабораторная работа №18 «Исследование УПТ»  
Лабораторная работа №19 «Исследование дифференциального усилителя»  
Практическое занятие №16 «Выбор промышленных серий ОУ»  
Самостоятельная работа обучающихся. Реферат на тему «Выбор и расчет типовых схем на ОУ» 15
Раздел 5 Импульсные устройства      
Тема 5.1 Сигналы в импульсных и цифровых устройствах Содержание учебного материала 2 3 2
1. Сигналы в импульсных устройствах. 2. Сигналы в цифровых устройствах
Практические занятия 2  
Лабораторные работы  
Практическое занятие №17 «Анализ и построение импульсных сигналов».  
Тема 5.2 Формирователи импульсов Содержание учебного материала 2 2 2
1. Дифференцирующие цепи. 2. Интегрирующие цепи.
Практические занятия    
Лабораторные работы 4
Лабораторная работа №20 «Исследование дифференцирующих цепей»  
Лабораторная работа №21 «Исследование интегрирующих цепей»  
Тема 5.3 Логические элементы в импульсных устройствах Содержание учебного материала 2 2 3
1. Основные логические элементы и их функции. 2. Схемное построение логических элементов.
Практические занятия 2  
Лабораторные работы 2
Лабораторная работа №22 «Исследование логических схем И и ИЛИ».  
Практическое занятие №18 «Построение логических схем по заданным функциям».  
Тема 5.4 Генераторы импульсов Содержание учебного материала 2 2 1
1. Мультивибраторы 2. Генераторы пилообразного напряжения.
Практические занятия 2  
Лабораторные работы 4
Лабораторная работа №23 «Исследование мультивибратора»  
Лабораторная работа №24 «Исследование генератора линейно изменяющегося напряжения»  
Практическое занятие №19 «Расчет мультивибратора на транзисторе»  
Тема 5.5 Триггеры Содержание учебного материала 2 2 2
1. Триггеры на транзисторах. 2. Интегральные триггеры.
Практические занятия 2  
Лабораторные работы 2
Практическое занятие №20 «Расчет триггера на транзисторе»  
Лабораторная работа №25«Исследование RS-триггера».  
Всего:  

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3 условия реализации рабочей программы учебной дисциплины «электронная техника»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Реферат по информатике и ИКТ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.