Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
|
Введение
| История развития электроники. Цели и задачи предмета.
|
| 1
|
Раздел 1
Электронные приборы
| |
|
|
Тема 1.1
Физические основы электронных приборов
| Содержание учебного материала
| 2
|
Сущность физических процессов:
1. Электроны в твердом теле.
2. Энергетические уровни и зоны.
3. Собственная и примесная проводимость полупроводников.
|
2
2
2
|
Практические занятия
| 0
|
|
Лабораторные работы
| 0
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
| 0
|
|
Тема 1.2
Электронно-дырочныйпереход
| Содержание учебного материала
|
|
1. Образование контактной разности потенциалов на границе p и n областей.
2. Физические процессы при смещении p-n перехода.
3. Вольт-амперная характеристика (ВАХ) p-n перехода.
|
2
2
2
|
Практические занятия
| 0
|
|
Лабораторные работы
| 0
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
| 0
|
|
Тема 1.3Полупроводниковые диоды
| Содержание учебного материала
|
|
1. Устройство выпрямительного диода, его схема включения, ВАХ и параметры.
2. Полупроводниковые стабилитроны, ВАХ и параметры.
3. Простейшая схема стабилизатора.
4. Туннельные диоды, варикапы, импульсные диоды, высокочастотные диоды. Их особенности и область применения.
|
3
3
2
2
|
Практические занятия
| 0
|
|
Лабораторные работы
| 6
|
|
Лабораторная работа №1 «Снятие ВАХ выпрямительного диода, определение его параметров»
Лабораторная работа №2 «Исследование стабилитрона, определение его параметров (на макете или ПК)
Лабораторная работа №3 «Исследование светодиода, определение его параметров» (на макете или ПК)
|
|
Самостоятельная работа обучающихся. Реферат на тему «Выбор и расчет электрической схемы с диодом»
| 15
|
Тема 1.4
Биполярные транзисторы
| Содержание учебного материала
| 2
|
- Устройство и принципы действия биполярных транзисторов.
- Способы включения, статические характеристики.
- Эквивалентные схемы транзистора, параметры: физические, предельно-эксплуатационные.
- Частотные свойства транзисторов.
|
3
3
1
1
|
Лабораторные работы
| 4
|
|
Лабораторная работа №4 «Снятие характеристик биполярного транзистора с общей базой (ОБ), определение параметров» (на макете или ПК)
Лабораторная работа №5 «Снятие характеристик биполярного транзистора с общим эмиттером (ОЭ), определение параметров» (на макете или ПК)
|
|
Практические занятия
| 4
|
Практическое занятие №1 «Определение h-параметров транзистора по характеристикам»
Практическое занятие №2 «Расчет параметров и анализ электронных схем на биполярных транзисторах»
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
| 0
|
Тема 1.5
Полевые транзисторы
| Содержание учебного материала
| 2
|
- Транзисторы с управляемым p-n переходом и с изолированным затвором.
- Принцип работы, характеристики, параметры.
|
2
2
|
Практические занятия
| 2
|
|
Лабораторные работы
| 2
|
|
Лабораторная работа №6 «Исследование полевого транзистора, определение параметров»
|
|
Практическое занятие №3 «Расчет и анализ электронных схем на полевых транзисторах»
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
| 0
|
Тема 1.6
Тиристоры
| Содержание учебного материала
| 2
|
- Тиристор. Принцип работы, схемы включения.
- Характеристики и параметры.
|
2
2
|
Практические занятия
| 2
|
|
Лабораторные работы
| 2
|
|
Лабораторная работа №7 «Исследование тиристора, определение параметров» (на макете или ПК)
|
|
Практическое занятие №4 «Расчет и анализ типовых тиристорных схем»
|
Самостоятельная работа обучающихся.Реферат на тему «Выбор и расчет электрической схемы с биполярным транзистором»
| 15
|
Тема 1.7
Фото- и светоприборы
| Содержание учебного материала
| 2
|
- Фотоприборы, фотодиоды, фототранзисторы, светодиоды, фотоумножители.
- Устройство, принцип работы, характеристика, параметры.
- Оптроны. Особенности, область применения.
|
2
2
2
|
Практические занятия
| 4
|
|
Лабораторные работы
| 2
|
|
Лабораторная работа №8 «Снятие характеристик фотоприборов»
|
|
Практическое занятие №5 «Расчет и анализ типовых электронных устройств с оптическим каналом»
|
Практическое занятие №6 «Расчет и анализ схем включения фотоэлектрических приборов»
|
Самостоятельная работа обучающихся.
| 0
|
Тема 1.8Электровакуумные приборы
| Содержание учебного материала
| 2
|
- Электровакуумный диод. Устройство, принцип действия, ВАХ, параметры.
- Многосеточные лампы: триоды, тетроды, пентоды. Особенности, ВАХ, параметры.
|
2
1
|
Лабораторные работы
| 2
|
|
Лабораторная работа №9 «Снятие характеристик электровакуумного прибора, определение параметров»
|
|
Практические занятия
| 2
|
Практическое занятие №7 «Расчет и анализ схем на электронных лампах».
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
| 0
|
Раздел 2
Приборы для отображения информации
| |
|
Тема 2.1
Электронно-лучевые трубки
| Содержание учебного материала
|
2
|
- Устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки(ЭЛТ) с электростатическим и магнитным управлением электронным лучом.
- Передающие трубки.
| 2
2
|
| Практические занятия
| 0
|
|
| Лабораторные работы
| 0
|
|
Тема 2.2
Индикаторы
| Содержание учебного материала
| 2
|
|
- Устройство и принцип действия газоразрядных вакуумных, полупроводниковых и жидкокристаллических индикаторов, область применения.
| 2
|
Практические занятия
| 0
|
|
Лабораторные работы
| 2
|
|
Лабораторная работа №10 «Исследование работы индикаторов»
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
| 0
|
Раздел 3
Основы Микроэлектроники
|
|
|
Тема 3.1
Цифровые и аналоговые микросхемы
| Содержание учебного материала
| 2
|
- Классификация интегральных микросхем.
- Аналоговые интегральные микросхемы.
- Цифровые интегральные микросхемы.
| 2
2
2
1
|
Лабораторные работы
| 0
|
|
Практические занятия
| 2
|
|
Практическое занятие №8 «Выбор основных серий ИМС»
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
| 0
|
Раздел 4
Усилители
|
|
|
Тема 4.1
Основные показатели и характеристики усилителей
| Содержание учебного материала
|
|
- Назначение усилителей, классификация.
- Обобщенная структурная схема.
- Параметры и характеристики усилителей.
|
2
2
3
|
Практические занятия
| 2
|
|
Лабораторные работы
| 2
|
|
Лабораторная работа №11 «Определение основных показателей и характеристик усилителя».
|
|
Практическое занятие №9 «Расчет основных показателей усилителя»
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
| 0
|
|
Тема 4.2
Режим работы усилителей
| Содержание учебного материала
| 2
|
- Способы включения транзисторов.
- Режимы работы класса А, В, АВ, С.
|
2
3
|
Практические занятия
| 0
|
|
Лабораторные работы
| 0
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
| 0
|
|
Тема 4.3
Каскады предварительного усиления
| Содержание учебного материала
|
|
- Особенности работы каскадов предварительного усиления.
- Эквивалентные схемы усилительных элементов.
- Особенности режима работы усилителя элементов (УЭ) в каскадах предварительного усиления.
|
2
2
2
|
Практические занятия
| 2
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Практическое занятие №10 «Расчет предварительного усилителя»
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
| 0
|
|
Тема 4.4
Резисторные каскады
| Содержание учебного материала
| 2
|
- Принцип построения принципиальной и эквивалентных схем резисторного каскада.
- Определение характеристик.
- Анализ амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) резисторного каскада в области низких частот (НЧ), средних (СЧ), высоких (ВЧ).
|
2
3
3
|
Лабораторные работы
| 4
|
|
Лабораторная работа №12 «Снятие амплитудной характеристики усилителя, определение параметров»
|
|
Лабораторная работа №13 «Снятие частотной характеристики усилителя, определение параметров»
|
Практические занятия
| 2
|
Практическое занятие №11 «Расчет резисторного каскада усилителя»
|
|
Самостоятельная работа обучающихся. Расчетно-графическая работа «Расчет предварительного усилителя»
| 29
|
Тема 4.5
Широкополосные усилители
| Содержание учебного материала
| 2
|
1. Особенности усилителей. Схемные решения НЧ ВЧ коррекции АЧХ усилителя.
|
2
|
Практические занятия
| 2
|
|
Лабораторные работы
| 2
|
|
Лабораторная работа №14 «Исследование широкополосного усилителя, определение параметров»
|
|
Практическое занятие №12 «Расчет широкополосного усилителя»
|
Самостоятельная работа обучающихся.
| 0
|
Тема 4.6
Усилители с ООС
| Содержание учебного материала
| 2
|
1. Принципиальные схемы усилителей с отрицательной обратной связью (ООС).
2. Повторители напряжения. Устойчивость работы усилителя.
|
2
2
|
Практические занятия
| 0
|
|
Лабораторные работы
| 2
|
|
Лабораторная работа №15 «Исследование усилителя с ООС, определение параметров»
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
| 0
|
Тема 4.7
Избирательные усилители
| Содержание учебного материала
| 2
|
- Требования предъявляемые к избирательным усилителям.
2. Принципиальные схемы резонансных и полосовых усилителей.
|
2
2
|
Практические занятия
| 0
|
|
Лабораторные работы
| 2
|
|
Лабораторная работа №16 «Исследование резонансного усилителя, определение параметров»
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
| 0
|
Тема 4.8
Однотактные и двухтактные оконечные каскады
| Содержание учебного материала
| 2
|
1. Особенности работы оконечных каскадов.
2. Однотактные оконечные каскады на транзисторных и электронных лампах.
|
2
2
|
Практические занятия
| 4
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Практическое занятие №13 «Расчет однотактного оконечного каскада»
|
|
Практическое занятие №14 «Расчет двухтактного трансформаторного каскада»
|
Самостоятельная работа обучающихся.
|
|
|
Тема 4.9
Двухтактные бестрансформаторные оконечные каскады
| Содержание учебного материала
| 2
|
1. Анализ различных схемных решений бестрансформаторных оконечных усилителей.
|
2
|
Практические занятия
| 2
|
|
Практическое занятие №15 «Расчет бестрансформаторного оконечного каскада»
|
|
Лабораторные работы
| 0
|
Самостоятельная работа обучающихся.
| 0
|
Тема 4.10
Усилители постоянного тока, дифференциальные усилители
| Содержание учебного материала
| 2
|
1. Назначение фазоинверсных каскадов.
2. Различные схемы фазоинверсных каскадов: с разделенной нагрузкой, с транзистором, с ООС
|
2
2
|
Практические занятия
| 0
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
| 0
|
|
Тема 4.11
Усилители постоянного тока, операционные, дифференциальные усилители
| Содержание учебного материала
| 4
|
1. Общие сведения об операционных усилителях (ОУ).
2. Параметры и характеристики ОУ. Схемы включения ОУ.
3. Устройства, обеспечивающие аналоговую обработку сигнала. Промышленные серии ОУ.
|
2
3
3
|
Практические занятия
| 2
|
|
Лабораторные работы
| 6
|
|
Лабораторная работа №17 «Исследование ОУ»
|
|
Лабораторная работа №18 «Исследование УПТ»
|
|
Лабораторная работа №19 «Исследование дифференциального усилителя»
|
|
Практическое занятие №16 «Выбор промышленных серий ОУ»
|
|
Самостоятельная работа обучающихся. Реферат на тему «Выбор и расчет типовых схем на ОУ»
| 15
|
Раздел 5
Импульсные устройства
| |
|
|
Тема 5.1
Сигналы в импульсных и цифровых устройствах
| Содержание учебного материала
| 2
|
3
2
|
1. Сигналы в импульсных устройствах.
2. Сигналы в цифровых устройствах
|
Практические занятия
| 2
|
|
Лабораторные работы
|
|
Практическое занятие №17 «Анализ и построение импульсных сигналов».
|
|
Тема 5.2
Формирователи импульсов
| Содержание учебного материала
| 2
|
2
2
|
1. Дифференцирующие цепи.
2. Интегрирующие цепи.
|
Практические занятия
|
|
|
Лабораторные работы
| 4
|
Лабораторная работа №20 «Исследование дифференцирующих цепей»
|
|
Лабораторная работа №21 «Исследование интегрирующих цепей»
|
|
Тема 5.3
Логические элементы в импульсных устройствах
| Содержание учебного материала
| 2
|
2
3
|
1. Основные логические элементы и их функции.
2. Схемное построение логических элементов.
|
Практические занятия
| 2
|
|
Лабораторные работы
| 2
|
Лабораторная работа №22 «Исследование логических схем И и ИЛИ».
|
|
Практическое занятие №18 «Построение логических схем по заданным функциям».
|
|
Тема 5.4
Генераторы импульсов
| Содержание учебного материала
| 2
|
2
1
|
1. Мультивибраторы
2. Генераторы пилообразного напряжения.
|
Практические занятия
| 2
|
|
Лабораторные работы
| 4
|
Лабораторная работа №23 «Исследование мультивибратора»
|
|
Лабораторная работа №24 «Исследование генератора линейно изменяющегося напряжения»
|
|
Практическое занятие №19 «Расчет мультивибратора на транзисторе»
|
|
Тема 5.5
Триггеры
| Содержание учебного материала
| 2
|
2
2
|
1. Триггеры на транзисторах.
2. Интегральные триггеры.
|
Практические занятия
| 2
|
|
Лабораторные работы
| 2
|
Практическое занятие №20 «Расчет триггера на транзисторе»
|
|
Лабораторная работа №25«Исследование RS-триггера».
|
|
Всего:
|
|