КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Юридическая техника представляет собой отрасль знаний о способах, приемах, средствах и правилах создания (подготовки) правовых актов и юридических документов
Юридическая техника представляет собой отрасль знаний о способах, приемах, средствах и правилах создания (подготовки) правовых актов и юридических документов. Она является составной частью общей теории права, при этом носит прикладной практический характер и обеспечивает научную основу осуществления юридической деятельности. Основная область применения юридической техники – это правотворчество, применение и толкование права, поэтому осуществление любого вида юридической практики (судебной, следственной, правотворческой и т.п.) включает в себя юридическую технику. Цель преподавания юридической техники – подготовка студентов к практической юридической деятельности в части составления (разработки), оформления, толкования, применения и систематизации правовых актов и юридических документов. Курс «Юридическая техника» включает в себя общую и специальную части. В первой части раскрывается содержание юридической техники и ее значение для юридической практики, рассматриваются различные виды юридической техники, принципы и цели их осуществления. Во второй части изучаются конкретные средства, приемы и правила основных видов юридической техники: правотворческой, интерпретационной, правоприменительной, правосистематизирующей и техники составления отдельных юридических документов. Освоение курса «Юридическая техника» предполагает знание студентами основных отраслевых юридических дисциплин. Успешное усвоение студентами данного курса способствует расширению и углублению их знаний в области теории государства и права, приобретению навыков их практического применения, самостоятельной работы, обеспечивает подготовку студентов к последующей практической деятельности по любой юридической специальности. Лекционное занятие - систематическое, последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета, методов науки. Лекция — одна из основных форм учебного процесса и один из основных методов преподавания в вузе. Лекционное занятие является одной из форм усвоения теоретического материала, поскольку в режиме реального времени преподаватель может ответить на любой вопрос, возникающий у студента по ходу восприятия лекционного материала, очень важны и комментарии преподавателя по самым разным вопросам изучаемой дисциплины. Преподаватель дает на лекции самую актуальную информацию, почерпнуть которую самостоятельно студенту не всегда удается. Лекции должны отвечать требованиям научности, идейности, доступности, единства формы и содержания, эмоциональностью изложения, органической связью с другими видами учебных занятий — семинарами, лабораторными работами, учебной и производственной практикой и др. Чтение лекции осуществляется в соответствии с учебной и рабочей программами дисциплины. Семинарское занятие - один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении учащимися заданной проблематики, а также сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей. Семинарское занятие является самостоятельной, комплексной, многоцелевой формой обучения. Практически прикладные знания в значительной мере усваиваются на семинарах, где каждый студент получает возможность индивидуально отреагировать как на общенаучные юридические явления и процессы, так и на факты общественной жизни ещё не получившие отражение в научной печати. Самостоятельная работа студентов - способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей. Предметно и содержательно самостоятельная работа студентов определяется образовательным стандартом, рабочей программой учебной дисциплины, содержанием учебников, учебных пособий и методических руководств. Рабочая программа также дополняется тематикой рефератов, докладов и контрольными работами по теме. Рабочая программа регламентирует учебные часы проведения лекционных, семинарских занятий, а также часы самостоятельной работы для студентов очной формы обучения. Для студентов иных форм обучения (заочной) часы будут изменяться в соответствии с учебно-тематическими планами по данным формам обучения. Задачи спецкурса: - сформировать основы понимания юридической техники с учетом ее сложной структуры; - закрепить навыки применения и использования средств, правил и приемов юридической техники в процессе осуществления юридической деятельности; - освоить практику применения решений высших юрисдикционных органов в процессе рассмотрения юридических казусов. По итогам изучения курса студенты должны овладеть навыками системного подхода при решении вопросов, возникающих в юридической практике; хорошо ориентироваться в юридической документации, знать требования по составлению юридических документов, уметь составлять разные виды юридических документов; знать механизмы развития содержания юридической практики.
Средства обеспечения освоения дисциплины (материально-техническое обеспечение дисциплины): мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры. Информационные и педагогические технологии: н а кафедре имеется фонд презентационных материалов. Кроме того, при чтении лекций преподаватели используют педагогические приемы, связанные с постановкой той или иной научной проблемы, ее обсуждением в форме лекции-диалога со студентами и выработкой коллективного мнения по результатам данного обсуждения.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |