Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Счетчики




Роль ошибок

End Sub

Next i

Вычислительная циклическая программа

Задача: Во дворце 40 залов. Известны длина, ширина и высота каждого зала. Вычислить площадь пола и объем каждого зала.

Сначала напишем фрагмент для одного зала:

Dlina = InputBox ("Введите длину") 'Начало фрагмента

Shirina = InputBox ("Введите ширину")

Visota = InputBox ("Введите высоту")

S = Dlina * Shirina 'Площадь пола

V = S * Visota 'Объем

Debug.Print "Площадь пола="; S, "Объем зала="; V 'Конец фрагмента

Для решения задачи этот фрагмент нужно выполнить 40 раз, для чего вполне естественно вложить его в оператор For:

Private Sub Command1_Click()

For i = 1 To 40

Dlina = InputBox("Введите длину") 'Начало фрагмента

Shirina = InputBox("Введите ширину")

Visota = InputBox("Введите высоту")

S = Dlina * Shirina 'Площадь пола

V = S * Visota 'Объем

Debug.Print "Площадь пола="; S, "Объем зала="; V 'Конец фрагмента

Полужирным шрифтом я выделил новые по сравнению с предыдущим фрагментом строки.

Чтобы программа подходила для любого числа залов, нужно вместо

For i = 1 To 40

написать

N = InputBox("Сколько залов во дворце?")

For i = 1 To N

 

Задание 47: Даны стороны N кубиков. Вычислить объем каждого.

Пусть во дворце три зала размерами 20*15*4, 30*20*5 и 10*5*3. В этом случае, выполняя программу предыдущего параграфа, мы вводим N=3 и оператор For выполняет цикл три раза.

Мы знаем, что по ошибочной программе компьютер выдает ошибочные результаты. Например, если в нашей программе мы вместо V=S*visota напишем V=S+visota, то результаты будут такими:

Площадь пола=300 Объем зала=304

Площадь пола=600 Объем зала=605

Площадь пола=50 Объем зала=53

Если же случайно вместо For i=1 To N написать For i=2 To N то результаты будут такими:

Площадь пола=300 Объем зала=1200

Площадь пола=600 Объем зала=3000

На этом программа закончит работу и не спросит размеров третьего зала. Вам не кажется странным, что она посчитала 1 и 2 залы, а не 2 и 3? Если кажется, то учтите, что пользователь ничего не знает об ошибке в программе, а компьютер не говорит ему, размеры какого по счету зала ему нужно вводить.

Задания 48-49:

Определите без компьютера, что напечатает компьютер, если

48) строку For i=1 To N поместить на три строки ниже, а именно - перед строкой S = Dlina * Shirina

49) поменять местами строки Debug.Print и Next

 

Если задания не получаются, введите программы в компьютер и используйте пошаговый режим.

Счетчик - это переменная величина, в которой вы что-нибудь подсчитываете. Для чего нужны счетчики? Ну хотя бы для того, чтобы подсчитать количество жизней главного персонажа в компьютерной игре.

 

Задача 1: В компьютер с клавиатуры вводятся числа. Компьютер после ввода каждого числа должен печатать, сколько среди них уже введено положительных.

Фрагмент, решающий задачу:

c=0 'Обнуляем счетчик

m: a = InputBox("Введите очередное число")

If a>0 Then c=c+1

Debug.Print "Из них положительных -", c

GoTo m

Пояснения: В 6.4 мы придумали переменную i, которую назвали счетчиком циклов. Здесь мы тоже придумали переменную c. Она у нас выполняет роль счетчика положительных чисел. Сердце счетчика - оператор c=c+1. Именно он в нужный момент увеличивает счетчик на 1. Но и без If a>0 Thenтоже никак нельзя. Если бы его не было, то c подсчитывал бы все числа без разбору, то есть был бы обыкновенным счетчиком циклов. В нашем же фрагменте увеличение с на 1 выполняется не всегда, а лишь при положительном а.

Обязательно прокрутите программу в пошаговом режиме.

В сложных программах не забывайте обнулять счетчик перед входом в цикл, а не то он начнет считать вам не с нуля, а бог знает с чего. Как бы вам понравилось, если бы таксист в начале поездки не обнулил счетчик?

 

В нашем фрагменте значения счетчика печатаются при каждом выполнении цикла. Изменим задачу.

Задача 2: В компьютер вводится ровно 200 чисел. Компьютер должен подсчитать и один раз напечатать, сколько среди них положительных.

Программа:

Private Sub Command2_Click()

c = 0 'Обнуляем счетчик

For i = 1 To 200

a = InputBox("Введите очередное число")

If a > 0 Then c = c + 1

Next i

Debug.Print "Из них положительных -"; c

End Sub

Пояснения: Путь рассуждений здесь тот же, что и в первой задаче. В результате применения оператора For тело цикла выполняется ровно 200 раз, благодаря чему счетчик с накапливает нужное значение. Оператор Debug.Print выполняется только один раз и печатает последнее накопленное значение, потому что в ячейке с будет находиться именно оно..

 

Задание 50: Что будет, если

1) Вместо c=0 написать c=10.

2) Вместо c=c+1 написать c=c+2.

3) Строки Next и Debug.Print поменять местами.

4) Строки c=0 и For поменять местами.

5) Строки For и InputBox поменять местами.

 

А в следующей программе мы используем уже два счетчика. Изменим задачу.

Задача 3: В компьютер вводится ровно 200 чисел. Компьютер должен подсчитать и один раз напечатать, сколько среди них положительных чисел и сколько нулей.

Программа:

Private Sub Command3_Click()

c_полож = 0 'Обнуляем счетчик положительных чисел

c_нулей = 0 'Обнуляем счетчик нулей

For i = 1 To 200

a = InputBox("Введите очередное число")

If a > 0 Then c_полож = c_полож + 1

If a = 0 Then c_нулей = c_нулей + 1

Next i

Debug.Print "Из них положительных -"; c_полож, "Нулей -"; c_нулей

End Sub

Как узнать, насколько Лев Толстой любил слово "добро"? Для этого достаточно, используя с минимальными изменениями нижеприведенную программу, ввести в компьютер слово за словом его произведения.

Задача 4: В компьютер один за другим вводятся произвольные символы. Ввод заканчивается символом " / ". Подсчитать, какой процент от общего числа введенных символов составляют символ " W " и символ ": " по отдельности.

Здесь мы организуем три счетчика одновременно: сW - для подсчета букв W, сDv - для подсчета двоеточий, а также i - счетчик общего числа введенных символов, кроме " / ".

Программа:

Private Sub Command4_Click()

Dim i As Integer, cW As Integer, cDv As Integer

Dim procent_W As Integer, procent_Dv As Integer

Dim simvol As String

 

i = 0: cW = 0: cDv = 0 'Обнуляем все три счетчика

Do

simvol = InputBox("Введи символ")

If simvol <> "/" Then i = i + 1 'Если это не /, то "посчитай" его

Select Case simvol

Case "W" 'Если это W, то

cW = cW + 1 'увеличь счетчик символов W

Case ":" 'Если это:, то

cDv = cDv + 1 'увеличь счетчик символов:

Case "/" 'Если это /, то

Exit Do 'завершай работу цикла

End Select

Loop

procent_W = Round(100 * cW / i) 'Вычисляй процент символов W

procent_Dv = Round(100 * cDv / i) 'Вычисляй процент символов:

Debug.Print procent_W, procent_Dv

End Sub

 

Задание 51: В компьютер вводится N чисел. Подсчитать из них количество положительных, отрицательных и тех, что превышают число 10.

Задание 52: В компьютер вводятся пары целых чисел. Подсчитать, сколько среди них пар, дающих в сумме число 13. Подсчет закончить после ввода пары нулей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.