Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общий характер информации о динозаврах




Население мира Dino crisis динозаврами.

Образ Тираннозавра рекс в игре.

Образ Тираннозавра в игре очень далек от того, что о нем было "принято" показывать на тот момент, или сейчас. Его характер, поведение, сила и прочность удивительно совпадают с тем, что ожидается для него, в результате рассуждений на основании известных фактов из палеонтологии (1). Динозавр показан прочным, почти неубиваемым, мстительным, ассоциальным. В то время, как типичный образ Тираннозавра того времени в творчестве, это некий благородный зверь, рискующий ради детенышей, вполне уязвимый, и трагично умирающих на экране. Реальность строго за образ из Dino crisis 2. Но это трудно объяснить.

На момент создания игры официальной науке не было известно о наличии в маастрихте Северной Америки Овирапторид (2) и Велоцирапторин (3). В то время, как "Овираптор" и "Велоцераптор" являются очень характерными и достаточно распространенными противниками в игре.

В игре дается слишком подробная информация о динозаврах, чем это нужно для прохождения, помимо того, она имеет крайне оригинальное содержание, очень отличаясь от того, что можно прочитать об этих динозаврах в любой Википедии. Везде, где дело касается выдумки, чаще всего, людям "энергетически выгоднее" не выдумывать что-то совершенно неожиданное, а либо прочитать в общеизвестных источниках, либо примерно скопировать образ из другого творчества (например, из серии ПЮП в данном случае). Появление же такой неожиданно обильной и крайне оригинальной информации удивляет и наводит на размышления. Ведь даже если человек выдумывает, чаще всего он просто компонует образы из того, что ему уже известно.

Разбор образа Раптора из игры "Dino crisis 2".

Впервые в игре Раптор представет во вступительном ролике, где их появляется сразу целая стая в количестве примерно 20 особей.

Первым действием ящеров является ликвидация часового, которого, тем не менее, не удалось убить бесшумно (или плана такого не было вовсе). Часового Раптор берет за ногу, и поднимает. Другие Рапторы кучно бегут на военных всем своим количеством. Отряд оказывается оповещенным о присутствие Рапторов, и готовит оружие встречает динозавров плотным огнем из всех орудий. Несколько особей падает на месте, но другие, что были за ними, прорываются в рукопашный бой.

 

Здесь уже преимущество людей в дальнобойности орудий теряется, и начинает проявляться преимущество динозавров вести рукопашный бой. Несколько военных гибнет от одной атаки ящеров, которые убивают их когтями задних лап или пастью и сразу же начинают пожирать. Интересно, что динозавры пожирают добычу сразу же. Едва им попалась в рот еда, и она умертвлена, они принимаются есть, вместо того, чтобы уничтожать остальных врагов, которые рядом и могут представлять опасность, а также вместо того, чтобы хотябы оттащить труп в безопасное место. Мы видим даже, что ящеры пожирают убитых военными особей своего вида!

 

 

Это о многом говорит, но, разберем позже. Далее, Рапторы вроде бы заинтересовываются главными героями (Диланом и Региной), но, вскоре выясняется, что, возможно, оторвало от пожирания людей и своих их что-то другое. Один из динозавров поднимает голову вверх, издает характерный звук, и пускается бежать. За ним бегут и остальные. Далее - сцена с Ти-Рексом, который, собственно, и вызвал бегство Рапторов, кажется, безразличных ко всему, если есть еда, и готовых добыть ее любой ценой, как наркоман очередную дозу.

Какие же можно сделать выводы из этого видеоролика? Для начала, определимся: чтобы избежать сомнений и не распылять внимание, примем этих компьютерных "Рапторов" за реальных зверей, а эту сцену за съемку реального инцидента. Если бы это было на самом деле, какие выводы можно сделать из поведения животных?

Люди высаживаются на берег, разбивают лагерь. Видимо, на это у них "за кадром" уходит достаточно много времени, потому, что снаряжение, включая бочки, выгружено, а палатки поставлены. Часовые охраняют периметр, солдаты говорят о распределении обязанностей, или, скорее, их офицеры напоминают им это.

Динозавры большой стаей приближаются к лагерю, с целью напасть на людей. Способ их атаки показывает, что они примерно знают, с чем столкнуться, и, соответственно, какую цену за это заплатят. Они убирают часового, и бегут кучно, все разом, так, чтобы до того, как они прорвуться на дистанцию рукопашного боя, осталось достаточно силы, или был хоть кто-то в живых.

Такое поведение намекает на то, что животные находились в достаточно отчаянном положении, чтобы добиваться еды такой ценой. Ведь они знали, с чем столкнуться, приписать эти действия тому, что они недооценили людей, трудно. Сам факт нападения, да еще и открытого, говорит о том, что животных, наиболее вероятно, к нападению толкал ОТЧАЯННЫЙ голод, и если бы не это нападение их всех ждала бы смерть, а так, ну хоть есть шанс лично мне может быть, поесть и выжить (рассуждая с их точки зрения). Конечно, так они не рассуждали, но общий вывод таков, что они были в отчаянном положении, и знали, на что идут. Ведь в обычной ситуации хищники стараются минимизировать риск. Прайд львов не нападет на группу военных с оружием, да еще и так открыто, как в этом случае. Более того, вид падающих собратьев и действия огнестрельного оружия не смутили Рапторов, кажется, они "знали", что так и будет. Они не убежали, едва раздались первые выстрелы, как было бы с "нормальными" хищниками, и напали на людей, зная, чем это грозит. Это говорит об отчаянном положении, в котором они были, если решились на такое.

На какой риск готово хищное животное при нападении на добычу? Это зависит от ситуации. Практически, подобных примеров из животного мира при первом приближении, мы найти не сможем, а следовательно, можем отнести сам факт этой атаки за счет нереальности происходящего.

Но не все так просто. Хищник хищнику рознь, и иногда животных проявляют похожее поведение, разрывая стандартные шаблоны представления о них.

К примеру - те же львы. Берберийский подвид, видимо, отличался особенным характером. В книге известного охотника 19 века Жюля Жерара (4) есть много описаний его собственных и туземных охот на льва. Ни в одном случае нет описания того, чтобы лев убегал от охотников с огнестрельным оружием. Напротив, он открыто выходит даже на толпу людей с оружием, врывается в нее, получая пули, и умирает, среди искалеченных и убитых тел людей. В книге содержаться многочисленные подробные описания подобных охот, которые волей-неволей ассоциируются с вышеописанной сценой. Лев принимает выстрелы, прорывается на ближнюю дистанцию, и наводит там хаос, иногда даже выходя победителем из смертоносной кроворубки. Такой характер мало послужил берберийским львам, и они были, как известно, истреблены в начале 20 века. Тем не менее, факт остается фактом: это животное выходило на толпы вооруженных людей, умирало, убивая врагов, а иногда и выходил победителем. Большинство же этих могучих хищников было добыто ловлей в ямы, или стрельбой из засады/с деревьев, словом, так, чтобы животное не могло воспользоваться своим чудовищным арсеналом силы и когтей, чтобы уничтожить своего хлипкого убийцу. При этом нечувствительность львов к оружию также поражает. Если вы почитаете описания этих охот, то и устойчивость Рапторов из игры уже не станет казаться чем-то очень преувеличенным. Как и лев, Рапторы, вероятно "надеяслиь" на свою силу, живучесть и прочность тела, чтобы не умереть до того, как удасться побороться с противником.

Но, есть и отличия. Сходства берберийского льва и нашего Раптора кончаются там, где они сближаются с людьми, и убивают первого человека. Рапторы на этом и "успокаиваются", и едят убитую жертву, в то время, как лев пытается дотянуться когтями до всех и до каждого, кто пытается его убить. Один лев часто убивает два, три, черыре и более человек. И даже намерянно мстит тем из вооруженного отряда, кто скрылся от него. Более того, именно мстит, убивая и разрывая тела, а не ест их сразу же после убийства. Это на мой взгляд говорит о различной мотивации обоих животных.

Во-первых, лев выходит на вооруженный отряд не для того, чтобы удовлетворить голод. Напротив, его самого вызывают из его логова различным шумом. Он может быть и сыт, но пойдет на смерть!

Во-вторых, убивает он не для еды, а как врага, и часто убивает столько, сколько может убить.

Вероятно, лев просто имеет особенный самоуверенный характер, за что справедливо и назван "Царем зверей". Он встречает вызов себе, и преодолевает его, не считаясь с очевидным риском смерти.

Рапторами же руководит чувство голода. Иначе они бы не останавливались, убив по одному человеку; иначе бы они не ели убитых Рапторов; иначе может быть и не напали бы на вооруженную группу людей.

Представим себе компьютерную реконструкцию типичной охоты на бербериского льва. Полсотни арабов криками и камнями вызывают его из логова. Лев идет им навстречу. Подходит близко, на расстояние десяти шагов. Люди стреляют в него одновременно. Хищник бросается в гущу врага, и убивает все, до чего может дотянуться. В него стреляют в упор. И вот - лежит убитый лев, и четыре тела арабов распростерлись по земле. Выглядит во всяком случае не менее впечатляюще, чем сцена с Рапторами. Но это было. Так, может возможно и такое же поведение Дромеозаврид?

Может быть, пример со львом несколько неудачен. Гигантский гордый кот, кажется, убивает людей в таких случаях не для еды. Но, возьмем тогда более близкий случай.

Красные волки. Они тоже нападают стаей, при этом, опустошая целые районы джунглей, и кочуя с места на место. Стаи красных волков действительно нападали на гауров, и убивали тигров. При этом, не считаясь с потерями! Документально зафиксирован случай, когда атакованный тигр убил 12 собак, прежде, чем его самого убили и съели (5).

Этот пример, кажется, еще ближе подводит нас к сцене из Dino crisis - 2. Стая животных атакует очень опасного врага, убивает его, несмотря на огромные потери, и ест. Очевидно, убивая его для еды.

Собаки тоже не считаются с потерями, вопреки того, что мы привыкли видеть в идиллистических фильмах о природе! Удивительно, кажется, всех смелых зверей поубивали. Берберийский лев истреблен, съемок в природе нет, красный волк стал так редок, что в огромные стаи, чтобы убивать тигров, не собирается. Вот и смотрим, что есть. Потому то и сцены с Рапторами кажутся нам какой-то дикой фантазией!

С собаками пример очень близок, эти животные шли на такой риск, видимо, в связи со своим образом жизни кочевников, опустошающих джунгли. Им просто не хватает пищи в каком-то одном районе, и они идут в другие места, и опустошают все там. Голод движет ими, отсюда и нападения на такую чрезвычайно опасную добычу, как тигр. Они просто слишком эффективные хищники, чтобы жить в одном месте и довольствоваться ближайшим ресурсом. Потому и тяготеют использовать весь возможный ресурс. Объективно, волки ничем не слабее красных волков (дхолей), и тоже, может быть, потеряв половину стаи, могли бы убивать уссурийских тигров. Но они этого не делают.

Если есть такие хищники, как дхоли, то почему бы аналогично не вести себя и Дромеозавридам?

Но и здесь мы найдем свои отличия. В чем-то эти два образа схожи, но в чем-то и отличаются. Прежде всего, не забываем, что дхоли - это млекопитающие, а Дромеозавриды - рептилии. О динозаврах всеже не совсем правильно судить, смотря на млекопитающих. И потом, дхоли тем - то и хороши, что они сплоченные. Иначе бы они тигра не убили. Они не едят своих убитых в бою членов стаи. Есть даже интересные кадры, показывающие заботы Дхолей об их парализованном щенке.

Дхоли очень связанны между собой узами взаимной симпатии, уважения. Всем псовым свойственны стайные чувства, которые и объединяют их в группу. Что же касается динозавров, да и диапсид вообще, то охота их группами на добычу с которой не может справится один член группы, очень сомнительна по многим причинам (7). Никакие известные артефакты находок не представляют 100% свидетельства охоты Дромеозаврид в таких группах, напротив, это скорее нужно рассматривать как сборище отдельных особей у источников пищи с конфронтациями, даже смертельными, и даже с каннибализмом. Помимо того, все известные диапсиды почти никогда не показывают такого поведения, как охота в группах на крупную добычу. Поэтому маловероятно существование групп Дромеозаврид, объединенных теми же узами, что и группы псовых, скорее, это результат навязчивой идеи об их сходстве с волками.

Так чтоже, необходимо всеже признать, что сцена из Dino crisis 2 ошибочна, и такого не могло быть? На первый взгляд - да.

Но, будем внимательнее. Как мы помним, в сцене показан каннибализм, а это уже означает отсутствие социальности данных животных. Скорее, это было именно сборище особей, объединенных одной бедой пустого желудка. Они убивают военных и сразу их едят, а не несут куда-то в джунгли, где бы их поджидали довольные детеныши. Собственно, от каннибализма ранее их наверное и удерживало то, что "сосед в принципе имеет такие же шансы убить меня, как и я - его". Когда же этот самый сосед лежит рядом мертвый - в него можно вцепиться, и съесть. Отвращение к мясу себеподобных распространено у многих социальных животных. Лишь в качестве исключения, и под воздействием сильного голода, такие животные могут есть убитых себеподобных. В обычной ситуации, если рядом будет лежать мертвая львица и зебра, лев будет есть зебру. Но, в даннм случае много что говорит за то, что накакой преграды к каннибализму у Рапторов нет. Ведь рядом лежат тела убитых военных, и даже еще остались живые, которых тоже можно убить. Но, они предпочитают есть других Рапторов, хотя в непосредственной близости имеются и тела людей. А кроме того, социальному животному, с точки зрения инстинктов, куда привычнее в такой ситуации даже пытаться отобрать у сородича его еду, чем есть мертвого сородича. Рапторы же, судя по сцене, безразличны к тому, кого есть. И это нельзя объяснить только убийственым голодом.

А это значит, что это суть - не социальные животные, или очень "несовершенно социальные". Их стаи хаотически образуются и распадаются, и они не связанны друг с другом никакими узами отношений. Это напоминает крокодилов.

Помимо того, стая не объединяется, чтобы убить такого противника, с которым не справился бы один член ее. Эта логика у Рапторов в игре отсутствует. Напротив, они объединяются против противника, которого совместно проще убить, но, справится с единицей от людей может и один Раптор. Это отсылает к примерам кооперации птиц на охоте, когда несколько соколов ловят добычу, объединившись, и гонят ее друг на друга. Но суть от этого не меняется: и один сокол справится с одной уткой. Точно также и крокодилы гонят рыбу друг на друга, но ведь и один крокодил справится с одним нильским окунем. Охота псовых же это не совместная засада на мышей, а охота на добычу с которой не справится 1 особь.

Как видим, поведение Рапторов в игре вполне соответствует тому, что ожидается для динозавров!

Может быть, все вышеперечисленные примеры грешат тем, что они приведены с млекопитающих. Но, вот знаменитый случай с рептилиями, кстати, очень напоминающий сцену из Dino crisis - 2.

19 февраля 1945 гребнистые крокодилы съели около 1000 японских солдат, пытавшихся спастись от англичан в болотах Бирмы. В результате хитроумного плана, придуманного Эндрю Уайертом, лучших диверсионный полк японцев, состоящий из более чем 1200 солдат, оказался в болотах, кишащих крокодилами. Рептилии атаковали людей. С слов натуралиста Брюса Райта, учавствовавшего в сражении:

«Эта ночь была самой ужасной, из тех, что любой из бойцов когда-либо испытывал. Разбросанные в черной болотной жиже окровавленные кричащие японцы, раздавленные в пастях огромных рептилий, и странные тревожные звуки крутящихся крокодилов составлял вид какофонию ада. Такое зрелище, я думаю, мало кто смог наблюдать на земле. На рассвете стервятники прилетели, чтобы подчистить то, что оставили крокодилы...из 1000 японских солдат, которые вошли в болота Рами, только около 20 были найдены живыми».

Проверка спецкомиссии военного трибунала, проводившая расследование спустя 2 месяца, показала, что вода на участке болот, площадью 3 квадратных километра, на 24% состоит из человеческой крови (6).

А теперь представьте эту сцену с гибелью 1000 солдат, раздавленных чудовищными челюстями крокодилов, разрываемых в смертельном вращении... На мой взгляд, сцена из игры даже бледнеет рядом с этим реальным событием! Японцы тоже отстреливались, но их все равно съели. Однако, в данном случае, скорее всего причина бешенной атаки была не в голоде рептилий. Просто, крокодилы - животные, ориентированные на сенсорные данные "они не будут ходить вокруг да около куска мяса, их реакция будет мгновенна и предсказуема". Для них запах крови раненных японцев = еда, а значит, не особо думая, нужно атковать. Возможно, отчасти, эта схема справедлива и для Рапторов. Голод толкал их пойти на риск, но, они не видели хитрых путей пропитать свою тушку, и, подобно млекопитающим, не "ходили вокруг да около" лагеря, раздумывая, стоит ли нападать или лучше украсть тушенку. Нет, они действовали молниеносно, без раздумий. Это еще раз напоминает о рептилийном способе мышления. Собственно, и мозг Теропод напоминает мозг крокодилов по форме, он также имеет большие сенсорные отделы, и небольшие участки обработки информации. Они - животные действия.

Схожий случай, произошел, например, с аллигатором, который, несмотря на выстрелы, вышел на берег, преследуя свою жертву (8).

Немного похожий случай описывает Альфред Брем, когда черный кайман пытался напасть, несмотря на удары дубинками и копьями, и умер в этой борьбе (9).

Огромный нильский крокодил, длинной четыре метра, обитающий в искусственном озере возле столицы Кот-д’Ивуар, съел своего смотрителя прямо на глазах у толпы туристов.

Огромный крокодил по прозвищу «Капитан» съел смотрителя, который кормил его 20 лет в искусственном озере рядом со столицей африканской страны Кот-д’Ивуар Ямусукро. Сорокалетний Дико Токе, который в скором времени собирался уйти на пенсию, как всегда стал позировать с крокодилами на суше, для иностранных туристов. После фотосъемки смотритель стал отходить от крокодила, но тут на него набросился «Капитан». Токе пытался отбиться с помощью мачете, но рептилии все-таки удалось на глазах изумленных туристов разорвать Токе и утащить его в воду, сообщили информагенства (10).

Как видим, довольно часто эти рептилии просто показывают ограниченность своего мышления, и то, что им трудно переключиться с одной программы действий на другую. Исходя из этого, не так уж нереалистично предположить, что и нападающие Дромеозавриды, получив пару пуль в бок не остановяться до своей смерти.

Мы уже разобрали, что важным рычагом, толкающим их к такому поведению является голод. Голод в сочетании с "рептилийным" мышлением. Поэтому они тупо напали сразу, вместо того, чтобы действовать методами млекопитающих, и постепенно принюхаться и начать ловить этих же самых солдат сзади.

Что же произошло дальше? Появляется Ти-Рекс, и, несмотря на весь отчаянный голод, Рапторы, мало того, что не решаются на него напасть, так еще и "без разговоров" оставляют турпы убитых людей. Мы помним, на какие риски они шли, убивая их. То, что они бессильны перед Ти-Рексом, возможно, говорит о двух вещах:

Во-первых, они знают, что такое Ти-Рекс, и считают его несравненно бОльшим риском, чем отряд вооруженных людей. Они знают, что гигантская рептилия заинтересуется трупами людей, и ее невозможно будет отогнать. И в борьбе с ним можно только умереть. Ну, а умереть точно также они могут и с голоду. Поэтому они отступают, потому что шансов нет, а не потому что велик риск. На большой риск они шли в случае с людьми.

Во-вторых, они - диапсиды, а не млекопитающие, поэтому - то и не могут просечь идею об объединении всех против такого противника, с которым не справится одна особь.

Однако, при всех этих факторах, на мой взгляд, их страх перед Ти-Рексом всеже слишком велик, чтобы приписывать его целесообразным рассуждениям. Скорее, это фактор эмоциональной природы.

Итак, что мы знаем о тех "Рапторах"? Они собираются в большие стаи, но не являются строго социальными животными. Они часто страдают от голода, вероятно, выедая ранее всю доступную себе добычу (?).

Возможно, эти животные охотятся поодиночке, или парами (как показанно на протяжении большей части геймплея), но они настолько эффективные охотники и так быстро размножаются, что вскоре переростают свой биоресурс. В конфе концов образуется та ситуация, что хищников очень много по общей численности, а их ресурс уже уничтожен ими же. Эта ситуация мной и названа динокризисом.

Чтобы впреть не повторяться, объясню, что динокризис в моем понимании - это момент, когда специализированные хищники подорвали свой ресурс, и кратковременно сами сверхразмножились, в результате чего начали резко страдать из-за голода.

Это то и приводит к тому, что они сбиваются в огромные стаи (численность то большая и плотность популяции), и нападают на более опасную добычу, влекомые голодом. То и есть, социальность порождается их же сверхэффективностью как одиночных хищников. Это приобретается "в обход" млекопитающной версии с применением эмоциональной привязанности к членам стаи. Поэтому, такие стаи представляют собой только толпы, нападающие под действием сильного голода. В геймплее ведь никогда Рапторы со всей локации не побегут разом на игрока, а только по одному, по два, по три атакуют его. Возможно, такие ситуации как в начале игры - просто исключения из правил, и чаще такие стаи нападают несинхронно и некоординированно. Скорее всего, вожаков среди них нет.

Схема динокризиса с участием Рапторов будет следующией: уничтожение "простой добычи" - увеличение численности Рапторов в короткие сроки до самого пика - голод, объелинение в группы, отчаянные совместные нападения на опасную добычу - вероятно, вымирание как хищников так и добычи.

Возможно, переходя на опасную добычу, Рапторы добиваются временного успеха, используя биоресурс, который ранее не могли усваивать. Но, со временем, они подрывают и его из-за неконстролируемого размножения.

То, как Рапторы могли воздействовать на экосистемы маастрихта Северной Америки (далее МСА), мы обсудим ниже.

Сейчас же важно то, что, несмотря на кажущуюся нереальность, сцена атаки на лагерь военных не так уж фантастична для Дромеозаврид.

Интересно то, что точно такой же звук как при встрече с Ти-Рексом, Рапторы издали при атаке на них вертолета. Вероятно, в обоих случаях они приравнивали возможность своей победы к нулю, поэтому и издавали такие звуки. Насмотря на малую степень социальности и связей в стае, они оказываются всеже способными понимать тревожные кличи друг друга, а также группироваться таким образом, чтобы минимизировать воздействие огнестрельного оружия.

Похожее наблюдается иногда среди волков (хотя это не лучший пример с млекопитающими). Волки, активно размножаясь, во многих местах своего обитания сами подрывают численность добычи, наращивают свою биомассу, и под действием голода нападают и на людей. Иногда они объединяются в суперстаи, численностью в несколько сот особей. И ими тоже движет голод. Причины голода - огромная своя биомасса и истребление привычной добычи. Все тоже самое, что предполагается у Рапторов (23). Как видим, в целом, такая схема кризиса хищников в животном мире работает и на практике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.