КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок осуществления законодательной инициативы субъектами права законодательной инициативы
Законодательный процесс в Парламенте Республики Беларусь Обратная сила нормативного правового акта Нормативный правовой акт не имеет обратной силы, т.е. не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан или иным образом улучшает положение лиц, на которых распространяется действие нормативного правового акта либо когда в самом нормативном правовом акте или в акте о введении его в действие прямо предусматривается, что он распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу. Декреты Президента Республики Беларусь и законы Республики Беларусь не имеют обратной силы, за исключением случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность граждан. Придание обратной силы не допускается, если нормативный правовой акт предусматривает введение или усиление ответственности за действия, которые на момент их совершения не влекли указанную ответственность или влекли более мягкую ответственность. Стадии законодательного процесса в Парламенте Республики Беларусь
Примечание. На схеме изображен классический вариант прохождения законопроекта от его внесения и до опубликования в качестве закона, когда никто из соответствующих субъектов не возражал против его принятия. Поэтому при изучении данного вопроса необходимо обратить внимание на порядок принятия закона в иных урегулированных Конституцией случаях. В случае отклонения законопроекта Советом Республики Палатами Парламента создается согласительная комиссия, формируемая на паритетной основе для преодоления возникших разногласий. Текст законопроекта, выработанный согласительной комиссией, представляется на одобрение обеих Палат Парламента. Если согласительной комиссией не принят согласованный текст законопроекта, Президент либо по его поручению Правительство могут потребовать, чтобы Палата представителей приняла окончательное решение. Закон считается принятым Палатой представителей при условии, что за него проголосовало не менее двух третей от полного состава Палаты представителей. Если с текстом закона не согласен Президент, он возвращает его со своими возражениями в Палату представителей, которая должна рассмотреть закон с возражениями Президента не позднее тридцати дней. Если закон будет принят Палатой представителей большинством (не менее двух третей) голосов от полного состава, он вместе с возражениями Президента в пятидневный срок направляется в Совет Республики, который также должен рассмотреть его повторно не позднее двадцати дней. Закон считается принятым, если он одобрен большинством (не менее двух третей) голосов от полного состава Совета Республики. Закон после преодоления Палатами возражений Президента подписывается Президентом в пятидневный срок. Закон вступает в силу и в том случае, если он не будет подписан Президентом в этот срок.
Президент Республики Беларусь осуществляет право законодательной инициативы лично или через уполномоченные им органы. Депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь осуществляют право законодательной инициативы лично. Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в Палату представителей законопроекта, а также о назначении представителя Совета Республики при рассмотрении в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь данного законопроекта. Решение Совета Республики оформляется постановлением, принимаемым большинством голосов от полного состава Совета Республики. Совет Министров Республики Беларусь при осуществлении права законодательной инициативы в порядке, предусмотренном Регламентом Совета Министров Республики Беларусь, принимает решение о внесении в Палату представителей законопроекта, а также о назначении официального представителя Совета Министров Республики Беларусь при рассмотрении в Палате представителей данного законопроекта. В случае, если с законодательной инициативой выступают граждане, ими образуется инициативная группа в количестве не менее 100 человек из числа лиц, обладающих избирательным правом. Инициативная группа и законопроект, предлагаемый ею для внесения в Палату представителей, регистрируются Центральной комиссией Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов. От имени инициативной группы законопроект представляет ее Председатель или заместитель Председателя инициативной группы граждан. Решение об отказе в регистрации инициативной группы и проекта закона может быть обжаловано в месячный срок в Верховный Суд Республики Беларусь. Жалоба должна быть подписана большинством членов инициативной группы. Сбор подписей граждан за предложение о внесении проекта закона в Палату представителей проводится только членами инициативной группы в месячный срок со дня регистрации инициативной группы и проекта закона. Расходы на подготовку и проведение мероприятий, направленных на реализацию права законодательной инициативы граждан и связанных со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативной группы, которая открывает для этого счет в банке. В этих целях инициативная группа может использовать добро-вольные пожертвования организаций (за исключением государственных, религиозных и благотворительных организаций), в том числе политических партий, других общественных объединений, а также граждан. Иностранные граждане и лица без гражданства не вправе принимать участие в агитации за либо против предложения о внесении проекта закона в Палату представителей. Подписные листы сдаются инициативной группой в горисполкомы (местные администрации), на территории которых проводился сбор подписей. Последние в 10-дневный срок со дня окончания сбора подписей проверяют достоверность всех подписей граждан в подписных листах. О результатах сбора подписей граждан принимается решение соответствующего горрайисполкома (местной администрации), которое направляется соответственно в областной (Минский городской) исполнительный комитет. В решении указываются общее количество подписей в подписных листах, количество подписей, признанных достоверными, и количество подписей, признанных недостоверными. Областной (Минский городской) исполкомы в пятидневный срок подводят итоги сбора подписей по области (г. Минску), принимают об этом решение и направляют его в Центральную комиссию Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов. Последняя в 10-дневный срок составляет заключение о соблюдении инициативной группой требований законодательства и протокол о результатах сбора подписей. Заключение и копия протокола передаются инициативной группе для последующего их представления (вместе с проектом закона и иными сопроводительными документами) в Палату представителей. Примечание. Отношения, возникающие в ходе реализации права законодательной инициативы граждан, регулируются Конституцией Республики Беларусь, Законом «О порядке реализации права законодательной инициативы гражданами Республики Беларусь» (от 26 ноября 2003 г.), иным законодательством Республики Беларусь.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |