Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Акты Президента




Администрация Президента Республики Беларусь

Администрация является рабочим органом, обеспечиваю­щим деятельность Президента. В соответствии с пунктом 5 статьи 84 Конституции Республики Беларусь она образуется, упраздняется и реорганизовывается Главой государства. Наряду с Конституцией правовой статус Администрации Президента регулируется Законом «О Президенте Республики Беларусь» и Положением об Администрации Президента Республики Бе­ларусь (утв. Указом Президента от 23 января 1997 г. № 97 (в редакции Указа от 8 сентября 2003 г. № 382).

В настоящее время Администрация Президента Республи­ки Беларусь имеет следующую структуру:

— Глава Администрации Президента Республики Беларусь;

— Первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь;

— три заместителя Главы Администрации Президента Республики Беларусь;

— помощники Президента Республики Беларусь;

— Главное управление кадровой политики;

— Главное идеологическое управление;

— Главное государственно-правовое управление;

— Главное организационное управление;

— Главное управление по взаимоотношениям с органами за­конодательной и судебной власти;

— Главное экономическое управление;

— Управление внешней политики;

— Управление по работе с обращениями граждан;

— Управление по взаимоотношениям с органами местного самоуправления;

— Канцелярия Президента Республики Беларусь (осуществляет свою деятельность на правах управления);

— Приемная Президента Республики Беларусь;

— Пресс-служба Президента Республики Беларусь осуществляет свою деятельность на правах управления);

— Секретариат Главы Администрации Президента Республики Беларусь;

— Отдел по работе с общественными объединениями;

— Отдел по обеспечению работы помощников Президента Республики Беларусь — главных инспекторов но областям и г. Минску;

— Сектор науки;

— Сектор стратегии развития сельского хозяйства;

— Отдел подготовки выступлений;

— Отдел по вопросам гражданства и помилования.

Руководителем Администрации Президента Республики Беларусь является Глава Администрации. Он назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь. Глава Администрации Президента Республики Беларусь имеет право выступать в качестве представителя Президента Республики Беларусь в Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь, Конституционном Суде Республики Беларусь.

Заместители Главы Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности указами Президента Республики Беларусь по представлению Главы Администрации.

Помощники Президента Республики Беларусь, Пресс-секретарь Президента Республики Беларусь, главные инспекторы по областям назначаются на должности и освобождаются от должностей распоряжениями Президента Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

Начальники главных управлений Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Главы Администрации Президента Республики Беларусь по представлениям заместителей Главы Администрации.

Иные работники Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должности и освобождаются от долж­ностей Главой Администрации Президента Республики Бела­русь по представлениям руководителей структурных подразде­лений, согласованным с заместителями Главы Администрации.

Финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Администрации Президента Респу­блики Беларусь осуществляется Управлением делами Прези­дента Республики Беларусь.

Администрация Президента Республики Беларусь являет­ся органом государственного управления, обеспечивающим де­ятельность Президента Республики Беларусь в области госу­дарственной кадровой политики, идеологии и права, осущес­твляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнени­ем решений Президента.

Главными задачами Администрации являются: обеспечение проведения государственной кадровой политики и идеологии; обеспечение взаимодействия Президента с органами законода­тельной, исполнительной и судебной власти; организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деяте­льности Президента Республики Беларусь.

В Администрации образуется коллегия, в состав которой входят Глава Администрации (Председатель коллегии), его за­местители, а также другие работники Администрации. Числен­ный и персональный состав коллегии Администрации утвер­ждается Президентом.

Заседания коллегии проводятся по мере необходимости под председательством Главы Администрации Президента Респуб­лики Беларусь. Они считаются правомочными, если в их рабо­те принимают участие не менее 2/3 от общей численности чле­нов коллегии.

На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы дея­тельности государственных органов, предприятий, организаций, учреждений по выполнению решений Президента Республики Беларусь, а также иные вопросы, входящие в компетенцию Администрации Президента Республики Беларусь. При равен­стве голосов членов коллегии голос ее Председателя является решающим.


Решение о выдвижении обвинения в отношении Президента и его расследовании считается принятым, если за него проголосо­вало большинство от полного состава Палаты представите­лей по предложению не менее '/з ее депутатов. Расследование обвинения организуется Советом Республики. Президент счита­ется смещенным с должности, если за это решение проголосова­ло не менее 2/з от полного состава обеих Палат Парламента.


Порядок издания декретов и указов Президента Республики Беларусь

Декреты Президента Республики Беларусь могут быть двух видов: декреты, издаваемые на основании закона о деле­гировании Президенту Республики Беларусь законодательных полномочий, и временные декреты.

Не допускается делегирование полномочий Президенту Республики Беларусь на издание декретов, предусматриваю­щих изменение и дополнение Конституции Республики Бела­русь, ее толкование; изменение и дополнение программных за­конов; утверждение республиканского бюджета и отчета о его исполнении; изменение порядка выборов Президента и Пар­ламента; ограничение конституционных прав и свобод граж­дан. Закон о делегировании законодательных полномочий Президенту Республики Беларусь не может разрешать ему изме­нение этого закона, а также предоставлять право принимать нормы, имеющие обратную силу.

В силу особой необходимости Президент Республики Бе­ларусь по своей инициативе либо по предложению Правитель­ства Республики Беларусь может издавать временные декреты, имеющие силу закона. Если такие декреты издаются по пред­ложению Правительства Республики Беларусь, они скрепля­ются подписью Премьер-министра Республики Беларусь. Вре­менные декреты должны быть в трехдневный срок представлены для последующего рассмотрения Палатой представителей, а за­тем Советом Республики Национального собрания Республи­ки Беларусь. Эти декреты сохраняют силу, если не отменены большинством (не менее двух третей) голосов от полного состава каждой из Палат.

Указ — это нормативный правовой акт Главы государства, издаваемый в целях реализации его полномочий и устанавли­вающий (изменяющий, отменяющий) определенные право­вые нормы. Как справедливо отмечает доктор юридических наук, профессор Г.А. Василевич, указы Президента можно разделить на издаваемые на основе Конституции и указы, полномочия на издание которых предусматривают те или иные законы Республики Беларусь1.

' См.: Василевич, Г. А. Указ. соч. С. 642

Распоряжение — акт, изданный в рамках полномочий Президента Республики Беларусь и обязательный для всех, кому он адресован. Распоряжения чаще всего касаются конкретных, относительно частных, случаев. Однако оно может быть и актом длительного действия (например, об образовании какой-ли­бо комиссии, о финансировании какого-либо мероприятия и т.п. на соответствующий срок). Как правило, распоряжение не но­сит нормативного характера, т.е. им не устанавливаются но­вые правила. Однако на практике распоряжения Президента могут иметь и нормативный характер, о чем можно судить исходя из положений Закона Республики Беларусь «О норма­тивных правовых актах Республики Беларусь» (ст. 3). В соот­ветствии с данным Законом распоряжения Президента Респуб­лики Беларусь относятся к ненормативным актам, если иное не предусмотрено им самим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.