Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы




Практическая работа № 12

«Форматирование web-страниц с использованием таблиц стилей.
Создание каскадных листов стилей (css)»

Цель: Изучить основы технологии CSS на примере разработки собственного сайта.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

 

Студент должен

уметь:

- составлять HTML-код страницы;

- проектировать web-приложения;

знать:

- синтаксис HTML.

Стиль — это набор правил оформления элемента web-стра­ницы.

Селектор — элемент стиля, в селекторе указаны параметры форматирования (цвет элемента, фоновый цвет, гарнитура шриф­та, размер символов, отступы, стили границ и др).

Типы селекторов: селекторы тегов, классы и идентификаторы.

Синтаксис стиля:

селектор {параметр].: значение;

параметр2: значение]., значение2;

}

При написании стиля можно использовать любой регистр клавиатуры, пробелы необязательны, значение можно помещать в двойные кавычки, значок // обозначает начало комментария.

Варианты размещения CSS

1. В отдельном файле, если одинаковым стилем оформлены разные страницы. Стили записываются в текстовый файл с рас­ширением CSS (например, mystyle.css):

Пример:

р { color: gold;

background-color: #990000;

}

В коде страницы, на которой используется стиль из этого файла, делают ссылку: Пример:

<head>

<link rel="stylesheet" type="text/css"

href="mystyle.css">

</head>

 

Стиль применяется, когда используют тег, оформленный данным стилем:

<body>

<р>текст</р>

</body>

2. В разделе head в теге style, если стиль на странице исполь­
зуется несколько раз или в разных тегах.

Пример:

<head>

<style type="text/css"> р { color: gold; background-color: #990000;

}

</style> </head>

3. В любом теге в атрибуте style, если стиль используется редко.
Пример:

<р style="color: gold; background-color: #990000;">

текст </р>

Селекторы тегов. Любой тег HTML может быть селектором. Синтаксис:

Тег { Параметр: Значение; }

Пример:

а) <style>

body { text-align: justify; color: black; font-family:

Arial; }

</style>

б) <headxstyle>

HI { font-family: Arial, Helvetica, Verdana,

sans-serif; font-size: 150%; font-weight: light }

</style></head>

<body>

<Н1>Заголовок</Н1> Обычный текст

</body>

Классы. Классы используют, когда нужно применить стиль к разным тегам web-страницы: ячейкам таблицы, ссылкам, па­раграфам и др.

Синтаксис класса:

Тег.Имя класса { Параметр: Значение; }

В тег добавляется атрибут class= "Имя класса". Пример:

<headxstyle>

P.cite (color: navy; font-size: 80% margin: 20px }

// параграф с классом cite

</stylex/head>

<body>

<p> текст </р>

<p class=cite>TeKCT</p>

</body>

Если для класса не указывать конкретный тег, тогда класс можно применять к любому тегу. Синтаксис класса:

.Имя класса { Параметр: Значение; }

Пример:

<headxstyle>

.mycolor { color: navy; color-background: yellow; }

</style></head>

<h2 class=mycolor>TeKCT</h2>

<tablextr>

<td class=mycolor> текст </td>

<td>TeKCT</td>

</tr></table>

Тег span используют для создания выделенного текста, бук­виц, цитат и др. Пример:

 

<headxstyle>

.capital { font-size: 150%; color: red; }

</styleX/head>

<body>

<span class=capital>B</span>yKBnua

</body>

Псевдоклассы. Псевдокласс используется только для оформ­ления ссылок. Виды псевдоклассов: непосещенная ссылка (link), состояние ссылки под курсором мыши (hover), состояние ссылки в момент щелчка (active), посещенная ссылка (visited). Синтак­сис псевдокласса: А:псевдокласс { Параметр: Значение; }

Пример:

<headxstyle type="text/css">

a:link { color: #003366; }

a:visited { color: #660066; }

a:hover { color: #800000; }

a:active (color: #FF0O0O; }

</stylex/head>

<body>

| <a href=#>CcbinKa K/a> I <a href=#>Ссылка 2</a> I

<a href=#>CcbtnKa 3</a> I

</body>

Пример:

<head> <style>

a.linkl { font-size: 12px; color: green }

a.linkl:hover { color: red }

a.link2 {font-size: 14px; color: blue }

a.Iink2:hover { color: red }

</style> </head>

<body link=#0000ff>

I <a href=linkl.html>CcbinKa 1</а> | <a href=link2.html

class=linkl>CcbmKa 2</a> | <a href=link3.html

class=link2>CcbLnKa 3</a> |

</body>

Пример использования наиболее востребованного псевдо­класса (hover):

<headxstyle type="text/css">

a {color: #003366;} a:hover {color: #800000;}

</style></head>

Пример использования различных классов для разных видов ссылок:

<head> <style>

a.linkl {font-size: 12px; color: green;}

a.linkl:hover { color: red;}

a.link2 {font-size: 14px; color: blue;}

a.Iink2:hover {color: red;}

</style> </head>

<body>

I <a href=linkl.html>CcbuiKa 1</а> | <a href=link2.html

class=linkl>CcbmKa 2</a> | <a href=link3.html

class=link2>CcbuiKa 3</a> |

</body>




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.