Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ресурсные платежи




Платежи связанные с размещение с размещением отходов.

Отходы бывают токсичные и не токсичные.

Токсичные:

1) 1 класс опасности, чрезвычайно опасные – 1739,2 руб/т

2) 2 класс опасности, высокоопасные – 745,4 руб/т

3) 3 класс опасности, умеренно опасные – 497 руб/т

4) 4 класс опасности, слабо опасные – 248,4 руб/т

Не токсичные:

1) В добывающей промышленности 0,4 руб/т

2) Перерабатывающая промышленность 15 руб/м^3

Варианты платежей на АТ при загрязнении атмосферы

Ставки платежей за 1т расходуемого топлива (применяется вне Москвы и МО).

Вид топлива S руб/т ЭЭУ руб/т
Бензин 1,3  
Дизель 2,5  
СПГ, СНГ 1,2  

 

 

Произвести оценку ЭЭУ от сгорания одной тонны бензина:

Вещество mi Ai ЭЭУ
1. CO 0,27    
2. CH 0,034 3,16 324,4
3. NOx 0,028 41,1 3683,2
SO2 0,11    
Сажа 0,8*10^(-3) 41,5 105,6

 

 

Пользование природными ресурсами осуществляется на основе специальных документов, двух категорий:

1) Разрешительные документы (лицензии на право осуществления определенных видов деятельности).

2) Ограничительные документы (нормативы, лимиты, квоты).

Все виды природных ресурсов являются источником природной ренты, поэтому их использование являются платным.

Виды природной ренты:

- земельная,

- горная,

- лесная,

- водная,

- промысловая,

- экологическая.

Рента – это доход без предпринимательской деятельности.

Современная налоговая система РФ предусматривает обязательность уплаты следующих платежей за пользование природными ресурсами:

- плата за землю (налог и аренда);

- налог на добычу природных ископаемых;

- платежи за пользование недрами;

- плата за пользование биологической информации о недрах.

- сбор за участие в конкурсе месторождения;

- сбор за выдачу лицензии;

- сборный налог;

- платежи за пользование лесным фондом;

- сбор за пользование объектами животного мира;

- сбор за пользование объектами водных геологических ресурсов;

- плата за перевод лесных земель из одной категории в другую.

Низкий уровень платежей за пользование природными ресурсами не стимулирует рациональное их использование не компенсирует затраты государства необходимые для оптимального воспроизводства, охраны этих ресурсов и обеспечение экологической безопасности. В России налоги на природные ресурсы и платежи за загрязнение составляет 2,2% суммы налоговых доходов из которых на налоги от природных ресурсов приходится 2%, а платежи за загрязнение 0,2%.

 

4. Методы и инструменты регулирования природопользования:

1. Административные

2. Рыночные

3. Экономические

1. Административные (прямые) методы регулирования:

1) Нормативы (стандарты) качества ОС – регламентируют допустимое состояние воздушного, водного бассейнов и прочие. Для каждого из загрязнителей предусматривается ПДК(со)=5 мг/м3. Норму ПДК устанавливают органы здравоохранения.

2) Нормативы (стандарты) воздействия на окружающую среду, устанавливают уровень сброса или выброса точечного источника после применения очистного сооружения. Если предприятие не может снизить ПДВ, то для него разрабатывается ВСВ (временно согласованные выбросы).

3) Стандарты качества продукции – стандарты содержания вредных веществ в продуктах и жидкостях.

4) Технологические стандарты – устанавливают определенные требования для процесса производства и очистных технологий. Технологии должны соответствовать эталонным образцам.

5) Полный запрет или ограничение каких либо веществ или технологий.

6) Сертификаты на использование земельных, водных и других ресурсов. Они выдаются природопользователям на ограниченное количество ресурсов и ограниченное время (1-3 года).

7) Лицензии на пользование природными ресурсами и осуществление выбросов и сбросов. Лицензии включают в себя: а) перечень использования ресурсов; б) лимиты и нормативы по их использованию; в) нормативы платы за пользование природными ресурсами и их загрязнение; г) лимиты выбросов вредных веществ; д) сроки действия нормативов и экологических требований; е) нормативы экологической ответственности за экологические нарушения.

8) ОВОС (оценка воздействия окружающей среды) – это процедура обязательна при проектировании любой деятельности, так или иначе влияющей на природную среду и предоставляемая проектировщиком для экологической экспертизы.

9) Штраф – за не выполнение предписаний природоохранных органов.

Этапность внедрения административных методов:

1) Определяет полную нагрузку которую может выдержать ОС.

2) На некоторые вещества и виды деятельности накладывается запрет.

3) Создаются законодательные акты запрещающие использование вредных веществ и технологий.

4) Устанавливаются возможности каждого предприятия. Для каждого предприятия устанавливаются индивидуальные стандарты.

5) Зная стандарты предприятию выдают лицензию на выброс.

Административные методы подвергаются критике за то, что они недостаточно эффективны с экономической точки зрения (дорогие).

2. Экономические методы регулирования:

1) Налоги и платежи за загрязнение.

2) Платежи пользователей – это платежи за очистные сооружения и другие услуги муниципальных органов.

3) Плата на продукцию – это надбавка к ценам, продукция которых в стадии производства или эксплуатации. Загрязняет окружающую среду. Основа этой платы является одна или несколько характеристик продукции, например, плата за содержание серы в угле или дизельном топливе.

4) Дифференциация налогов. Для стимулирования выпуска экологичной техники и товаров или ее сдерживанию.

5) Субсидии – временная (безвозмездная) государственная помощь в период внедрения новых экологических требований. Это инвестиционные кредиты с уменьшенной банковской ставкой и применение ускоренной амортизации природоохранного оборудования.

6) Система залогов – это система целевого резервирования средств для утилизации отходов. Страховые взносы включаются в цены на потенциально опасную продукцию и в конце цикла потребления изделия передаются на утилизацию, а страховая плата возвращается потребителю. Эта система активно действует в России в сфере оборота стеклянной тары. Ее распространение на другие виды упаковки могли бы значительно снизить остроту проблемы бытовых отходов, однако, этому препятствует отсутствие условий для эффективной переработки или вторичного использования отходов

 

Отличие экономических методов от административных в том, что предприятия загрязнители ни скованны жесткими нормами, они сами выбирают свою стратегию опираясь на анализ затрат и результатов.

Все экономические нормативы устанавливаются государством.

2. Рыночные методы регулирования:

1) Торговля выбросами (торговля правами на выброс) применение этого инструмента требует от фирмы выполнение стандарта на выброс, либо разрешения тех фирм, которые произвели сокращение своего выброса.

2) Банки и биржы прав на загрязнение – представляет собой более развитую форму торговли выбросами. Фирма сокращает выбросы, сдает их в банк для продажи или для будущего использования. Банки предоставляют предприятиям эмиссионные кредиты - временные права на увеличение выбросов (хорошо развит в США). По Киотскому протоколу промышленно развитые страны и страны с переходной экономикой (в т.ч. России), взяли на себя обязательства, по сокращению с 2008-2012 год выбросов парниковых газов. Киотский протокол – представляет собой попытку реализовать на глобальном уровне внедрение рыночных инструментов между различными странами.

Киотский протокол включает следующие механизмы процессов реализации:

- Торговля квотами

- Проекты совместного осуществления

Механизм – «Долги в обмен на природу». Его суть – внешние долги государства погашаются его внутренними затратами на природоохранные мероприятия. Пример: Польша покрывает за счет вложения своих средств в охрану природы 10% долга Финляндия и 1% Франции.

Рыночные инструменты в отличие от административных дают предприятиям полную свободу (продавать или перераспределять разрешения на выбросы). Рыночные методы позволяют снизить выбросы более дешевыми способами.

 
 

Каждый из этих трех методов имеет свою сферу применения, но их необходимо использовать в сочетании.

 

 

Методы регулирования существующие в РФ:

1) Административные

- Стандарты качества среды (+)

- Запреты (++)

- Стандарты качества продукции (+/-)

- Нормы и лимиты на выбросы (+)

- Сертификаты (+)

- Лицензии (+)

- Оценка воздействия ОС (+/-)

- Штрафы (++)

2) Экономические

- Налоги и платежи (++)

- Платежи за пользование природными ресурсами (+)

- Плата пользователей (+/-)

- Субсидии (++)

- Дифференцированное налогообложение (-)

- Система залогов (+/-)

- Плата за продукцию (-)

3) Рыночные

- Банки биржы и торговля выбросами (-)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.