Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совокупный спрос и совокупное предложение. Факторы, влияющие на них




Совокупный спрос – спрос всех макро субъектов на произведенный конечный продукт.

Совокупный спрос имеет две формы: натурально-вещественную и стоимостную. Натурально-вещественная форма совокупного спроса отражает общественную потребность населения, фирм и государства в товарах и услугах. Совокупный спрос в стоимостном выражении представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. В структуре совокупного спроса можно выделить:

– потребление С – спрос на потребительские товары и услуги;

– инвестиции I – спрос на инвестиционные товары;

– государственные закупки G – спрос на товары и услуги со стороны государства;

– чистый экспорт NE – разность между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спросом на иностранные товары.

AD = ВНП = C + I + G + NE

 

 

Кривая совокупного спроса показывает объем товаров и услуг, который домашние хозяйства, фирмы и правительства желали бы приобрести при каждом заданном уровне цен.

Факторы совокупного спроса – уровень цен (факторы, влияющие на изменение общего уровня цен):

1) эффект процентной ставки.

Если происходит повышение уровня цен в стране, то при постоянном объеме денежной массы происходит повышение ставки процента. Чем выше ставка процента, тем ниже инвестиционный спрос. К тому же удорожание кредита приводит к уменьшению потребительских расходов, поскольку многие товары длительного пользования приобретаются в кредит. Таким образом, сокращение инвестиций и потребительских расходов приведет при более высоком уровне цен к уменьшению реального ВВП.

2) эффект богатства.

Богатство — сумма различного вида активов: – наличные средства;

– вклады;

– акции;

– недвижимость;

– валюта.

С ростом доходов возрастает склонность хранить активы в неликвидной форме (спасение от инфляции, воровства, желание накопить и получить больший доход). Отсюда, с ростом богатства, потребление снижается, общий уровень цен повышается и совокупный спрос уменьшается.

3) эффект импортных закупок.

При повышении общего уровня цен в стране товары и услуги иностранного производства становятся относительно дешевле. Население увеличит потребление иностранных товаров, иностранцы сократят спрос на товары данной страны. Поэтому уменьшится экспорт и увеличится импорт, объем совокупного спроса уменьшится.

Таким образом, повышение общего уровня цен при прочих равных условиях приводит к уменьшению объемов производства, и наоборот. Это изменение вызывает движение от одной точки до другой по стабильной кривой совокупного спроса.

Неценовые факторы:

общая численность населения;

численность трудоспособного и занятого населения;

структура потребительских расходов;

уровень потребностей основной массы населения;

именение денежной массы

ожидание инфляции, технологии, госрасходы

налоги на предпринимательсво, изменение в расходах на чистый экспорт(величина нац дохода в странах, курс нац валюты-при снижении нац валюта падает экспорт растет, импорт снижаетс, увелич NE и AD)

Совокупное предложение (AS) — это объем выпуска, который готовы предложить фирмы при каждом заданном уровне цен в стране. Кривая совокупного предложения отражает изменение реального объема производства в связи с изменением общего уровня цен.

 
 

 


Под совокупным предложением понимают совокупный реальный объем выпуска продукции. AS можно приравнять в величине валового национального продукта или к величине валового внутреннего продукта:

AS = ВНП = ВВП= w + r + i + p + A + T (сумма доходов)

Кривая совокупного спроса состоит из трех участков:

горизонтальный (кейнсианский)

Экономика находится в депрессивном состоянии, ресурсы используются не полностью, большинство машин и механизмов простаивают. В этот период нет роста заработной платы, в производство вовлекаются ранее незагруженные мощности, поставщики физического капитала не требуют повышения ставок арендной платы за услуги капитала, и поэтому нет роста цен.

восходящий

Рост объёма производства, стимулир. повышением общего уровня цен.оживление эк, активность всех макросубъектов

вертикальный (классический, инфляционный).

ВНП достиг потенциального значения и в дальнейшем возможно лишь повышение уровня цен., что приведет к инфляции

Таким образом, кривая AS отражает динамику издержек производства на единицу продукции в связи с изменением уровня цен. Издержки не изменяются на горизонтальном отрезке, но растут на промежуточном и вертикальном (растёт зарплата как один из важнейших элементов издержек).

Ценовые факторы:

Уровень цен

Неценовые факторы:

1. Научно-технический прогресс.

2.изменение кол-ва и качества исп ресурсов, эк политика гос, характер внешнеэк связей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.