Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 1. Введение в психологические основы практики познания и творчества




Глава 2. Миропонимание, мировоззрение: типы.. 61

2.1. Что позволяет увидеть «глокая куздра» академика Л.В. Щербы 62

Главная задача при изучении курса
«Основы социологии». 74

2.2. Типы мировоззрения и миропонимания. 74

2.3. Функциональное назначение мировоззрения и миропонимания в психике индивида и вопрос об эффективности различных типов мировоззрения и миропонимания 80

2.4. Функциональность мировоззрений
и миропониманий различных типов. 82

Глава 3. Предельные обобщения =
первичные различия:
это — основы миропонимания. 87

3.1. Мировоззренческое разделение общества. 87

3.2. Предельные обобщения =
первичные различия. 96

3.3. Я-центризм:
вещество, дух, пространство, время. 97

3.4. Неизменность предельных обобщений
Я-центризма в истории, его пороки и последствия. 104

3.5. Я-центризм и предпосылки к атеизму и религиозности. 112

3.6. Пример эзотерической альтернативы
Я-центризму. 115

3.7. Мировоззрение триединства
материи-информации-меры.. 119

3.8. Ещё некоторые иллюстрации триединства материи-информации-меры 136

3.9. Переход от Я-центризма к мировоззрению триединства материи-информации-меры 137

Глава 4. Структура личностной
и порождение коллективной психики. 154

4.1. Главная задача психологии
как общественно полезной
прикладной науки. 154

4.2. Претензии к исторически сложившимся традициям психологии 155

4.3. Двухуровневая модель психики:
сознание и бессознательное — режимы взаимодействия. 159

4.4. Нравственность. 172

4.5. Эмоции и эмоционально-смысловой строй. 174

4.6. Процессно-образное и дискретно-логическое мышление 176

4.7. Типы строя психики. 184

4.8. Порождение индивидами коллективной психики (эгрегоров) и взаимодействие личности и эгрегоров. 203

Глава 5. Теория и практика познания
как основа творчества. 220

5.1. Исходный вопрос психологии как науки. 220

5.2. Различение как способность. 224

5.3. Преемственные этапы обработки первичной информации в психике индивида 234

5.4. Различные схемы обработки информации в процессе взаимодействия индивида с жизненными обстоятельствами. 241

5.5. Вопрос о методологии познания и творчества и принцип «практика — критерий истины» 247

5.6. Личностная культура
диалектического познания. 258

5.7. Гипотеза о бытии Бога и практика жизни: вера как составляющая мировоззрения и миропонимания, нравственно-этическая обусловленность результатов познавательно-творческой деятельности. 267

5.8. Ещё один аспект проявления принципа «практика — критерий истины»:
«по вере вашей да будет вам». 280

5.9. Наилучший
эмоционально-смысловой строй. 286

5.10. Освоение метода
диалектического познания
и тандемный принцип деятельности. 289

5.11. Свобода процесса
диалектического познания от формулировок «законов диалектики» 306

5.12. Резюме главы 5. 308

5.13. Послесловие к главе 5:
«Плюрализм мнений» как выражение познавательно-творческой несостоятельности 309





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.