Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Локальная реклама и региональные продукты




Локальная реклама в Санкт-Петербурге

Авторитет Санкт-Петербурга действительно непререкаем: многие не раз выказывали желание поехать туда мимо Москвы. Не зря Beeline выбрала его для рекламы общенационального «местного» тарифа. Но, посетив этот город прошлым летом, я был поражен почти полным отсутствием местных символов и достопримечательностей в рекламе. Очевидно, что любому крупному некурортному туристическому центру, каким является и Санкт-Петербург, сам бог велел активно использовать местную рекламу. Ведь туристы затем и приезжают, чтобы почувствовать себя в гостях, и на эти чувства они готовы потратиться. В этом плане любой производитель и продавец в туристическом центре находится в выигрышном положении. Потребительская аудитория чрезвычайно широка, местное население лояльно относится к своим знаковым символам; в конце концов, они помогают им почувствовать себя обособленной группой, в данном случае – элитной группой. И потребность постоянного ассоциирования себя с этой группой дает карты в руки и производителю, и рекламисту. Любой же турист, впечатленный городом, сам готов продаться кому угодно, надо только намекнуть ему, кому конкретно. К сожалению, этих намеков почти не видно: бизнес лишь удовлетворяет текущие потребности туристов и горожан, почти не стимулируя.

Вот примеры локализации рекламы, которые хотелось бы видеть чаще (рисунок 3.7).

Рисунок 3.7 Реклама Санкт-Петербурга

Первое положительное впечатление – местная реклама Coca-Cola. Нет глобализму, главное – ценность традиции. Красиво и удачно, каждый чувствует себя в гостях. Pepsi в продаже на улице уже почти не найдешь.

Но как отнесутся петербуржцы к подобному использованию культурных ценностей в рекламе? Думаю, лучше всего выразят их отношение слова М.Б.Пиотровского, директора Эрмитажа: «Я не вижу никакого культурного шока... Если я не вижу в этом городе никого, у кого вызывал бы культурный шок каток и сцены на Дворцовой площади, то какое право кто-то имеет говорить о культурном шоке, когда красивые вещи появляются на банке Кока-Колы?»14

Сигареты: мужской характер, удачное обыгрывание и петербургских узнаваемых львов, и традиционного табачного символа. Аргумент к авторитету и к силе. Город, выстоявший в блокаде, в сознании большинства россиян безо всякой натяжки ассоциируется именно с мужским характером.

Некий исторический посыл замечен в рекламе компьютеров на двухъядерных процессорах от местного компьютерного салона.

Заодно на въезде в город Пушкин можно узнать, в какой стоматологической клинике лечится Пушкин. Отличный пример использования юмора в рекламе.

Все остальное пало жертвой глобализации и унификации. Неудивительно, что местные газеты пестрят жалобами на то, что средний турист остается в городе всего на три дня.

А вот удачный пример из Суздаля: редкий турист уедет из города без нескольких бутылок местной медовухи на сувениры родственникам и друзьям – умелое окутывание Суздаля образом центра медоварения только разжигает туристический инстинкт. Так же успешно местные жители «раскручивают» свой праздник огурца.

Один знакомый американец, постоянно проживающий в Москве, но не теряющий своего североамериканского менталитета, много лет назад возмущался нововведениям Макдоналдса в Москве, когда в традиционное меню добавились новые регионально-национальные продукты (например, пирожки с картошкой). Смысл его переживаний сводился к лозунгу Макдоналдса, что в каждой стране, в каждом ресторане каждый получит абсолютно одинаковый продукт. Американца искренне расстраивала и потеря привычного лозунга, и предрекаемые им потери конкурентных преимуществ любимого бренда.

Как показала жизнь, мода на глобализм окончательно прошла, а рестораны живут и процветают. Многочисленные рекламные кампания по внедрению локализованных продуктов и перенастройки традиционных лояльных потребителей прошли очень успешно. Важным моментом успеха стал отказ от противопоставления старого и нового и плавный переход с восприятия потребителем Макдоналдса как семейного ресторана для воскресного похода всей семьей на способного заменить традиционный семейный завтрак и обед. Что, если задуматься, мало соответствует действительности и даже имеет обратный эффект разрушения и нивелирования семейных ценностей и традиций.

Стоит обратить внимание, что бренд настолько успешен на национальном рынке быстрого питания, что в языке даже появилось два разных понятия: «ресторан» и «Макдоналдс», что уже является символом признания, а значит и правильности выбранного курса. Не говоря о том, что в данной работе Макдоналдс (наряду с Coca-Cola) упоминается не в первый раз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.