Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как сделать правильную рекламу (часть 3)




Наиболее продуктивными считаются раннее утро, поздний вечер и выходные дни. Самыми прибыльными месяцами являются январь, февраль и март [8, 24].

Телевизионные ролики эффективны, поскольку воздействуют посредством нескольких знаковых систем одновременно. Они используют знаковую систему музыки в полной мере, и это очень важно. Однако все же главное отличие ТВ-рекламы – ее визуальность.

Следует помнить, что чем большим рейтингом у зрителей пользуется телепередача, в которой появляются ваши рекламные ролики, тем меньше продаж вы делаете.

Восприятие радиорекламы обусловлено работой воображения, вызывающего в сознании цепь ассоциаций. Диалоги и монологи дополняются звуками, соответствующими рекламируемой продукции. Последние восполняют в сознании радиослушателя дефицит зрительной информации о рекламируемом товаре, его деталях и свойствах. Они заставляют вспомнить необходимый зрительный образ, а при умелом сочетании звуков можно добиться того, что потребитель увидит «видеоролик» у себя в голове. Но все же первостепенную роль играет музыка. Человека менее всего раздражают музыкальные рекламы-песенки, которые, кроме всего прочего, еще и отлично запоминаются.

Реклама в прессе также подчиняется своим законам. Необходимо учитывать расположение объявления на странице, контекст, размер, шрифт, цвет, иллюстрации, качество печати и бумаги, срок жизни... По сравнению с остальными традиционными рекламными медиа (исключая только лишь Интернет) реклама в прессе достаточно «разношерстна» и при этом всегда статична – то есть использует исключительно визуальную знаковую систему. Еще одна особенность данного вида ATL-рекламы – это постоянство во времени, то есть потребитель может уделить объявлению ровно столько внимания, сколько необходимо, и при желании вернуться к нему.

Реклама в кинотеатрах в принципе аналогична телевизионной. Пожалуй, главным отличием ее является невозможность переключить канал или выключить звук...

Наружная и внутренняя реклама не всегда имеет физические стандарты (как, например, билборд формата 3х6 метра или поверхность автобуса) и иногда оказывается подвластна фантазии дизайнеров. В этом плане данный вид рекламы достаточно разнообразен. Такая реклама статична (относительно своего носителя), визуальна и максимально вписана в реальную жизнь, покрывая собою все и вся.

Просто привлечь клиентов и поднять продажи с помощью хорошего BTL можно, но не достаточно – это лишь узнаваемость бренда (brand awareness). Если сегодняшние клиенты не станут приверженными потребителями вашей марки, завтра они могут купить уже товар конкурента – это лежит в основе понятия лояльности бренду (brand loyalty). А удержать их может отнюдь не только хорошее качество, низкая цена, но и предпочтения, которые нужно завоевать – например, интерактивным маркетингом или с помощью НЛП.

В заключение хотелось бы привести слова Россера Ривза – создателя концепции УТП («уникальное торговое предложение»), которые как нельзя лучше отражают проблему создания эффективной рекламы: «Итак, чего бы вы хотели? Гениального текста? Нового шедевра в рекламном искусстве? Или, черт возьми, вам нужно, чтобы проклятая кривая уровня продаж наконец перестала падать и начала подниматься вверх?» [8, 24]

Заключение

В данной работе была рассмотрена проблема учета психологии потребителя в рекламной деятельности фирмы – проблема, актуальность которой многие менеджеры недооценивают, традиционно рассматривая рынок как нечто второстепенное и не связанное с самой компанией.

Однако в условиях глобализации – не только в экономическом плане, но и на уровне культуры – в процессе непрерывного смешения социальных норм и вымывания вековых традиций меняется психология потребления, а следовательно – и восприимчивость к типовому рекламному воздействию на сознание и подсознание, которые зачастую «тянут» покупателя в разные стороны, заставляя его бороться между «привычным» и «инновационным», «необходимым» и «желаемым», «правильным» и «необоснованным». Поэтому для менеджера руководствоваться исключительно опытом прошлых поколений, игнорируя современные тенденции, будет настоящим преступлением против компании.

Однако, с моей точки зрения, существует не так много материалов, учитывающих глубинные особенности взаимоотношений рынков и потребителей, сталкивающихся в процессе рекламной коммуникации. Именно поэтому в данной работе я попытался решить следующие задачи:

· Получить представление о рекламной психологии. Были рассмотрены основные понятия психологии рекламы, в том числе универсальная схема воздействия рекламы. Также была объяснена важность использования в рекламе скрытого управления.

· Установить факторы, влияющие на принятие потребителем решения о покупке. Были рассмотрены соответствующие психические процессы, лежащие в основе восприятия рекламы, а также отмечена важность положительных эмоций и влияния различных психологических эффектов.

· Рассмотреть особенности воздействия различных видов рекламы. Были выявлены основы воздействия как традиционных видов рекламы (ATL), так и более инновационных современных технологий и носителей рекламы (BTL, интерактивный маркетинг, реклама в играх, использование НЛП). Установлена необходимость частичного переключения с классической рекламы на более эффективно манипулирующую подсознательными потребностями индивида.

· Определить необходимость и способы локализации рекламы. Обозначены две возможные к применению стратегии (частичная адаптация и полная локализация). Выявлены основные критерии, по которым необходимо адаптировать рекламу для местных рынков, а также приведены примеры, явно иллюстрирующие необходимость хотя бы частичной локализации.

Однако, по моему мнению, материалы, подобные данной работе, ценны не столько своими теоретическими заключениями, лишь подкрепленными примерами из мира рекламы, сколько анализом рекламной коммуникации в прикладном ключе – что, в конечном счете, облегчает использование выявленных закономерностей на практике.

Именно с этой целью и была написана данная работа: чтобы, принимая во внимание накопленные знания в области психологии и рекламы, рассмотреть их в реальной ситуации рынков XXI века, тем самым создав своеобразное «пособие» по управлению потребителем, призванное вернуть рекламе былую эффективность, компании – прибыль, а покупателям – положительные эмоции.

Список литературы

Перейти к оглавлению

При написании данной работы использовались как собственные наработки, так и перечисленные ниже материалы. Тем, кто желает получить больше информации по отдельным областям психологии рекламы, рекомендую прочитать указанные книги и посетить следующие ресурсы.

1. Авдулова Т.П. Психология менеджмента. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - 256 с.

2. Бэндлер Р., Гриндер Д. Из лягушек - в принцы. Вводный курс НЛП тренинга / Пер. с англ. - М.: Флинта, 2000. - 224 с.

3. Долгова И.В., Зуев Ю.П., Малышев А.А. Введение в психологию внешней торговли. - М.: ВАВТ, 2005. - 487 с.

4. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 368 с.

5. Назайкин А.Н. Команда, которую создал я. - М.: ООО «Вершина», 2005. - 432 с.

6. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг: учебник. - М.: Экономистъ, 2005. - 990 с.

7. Овчинников В.В. Ветка сакуры. - М.: Молодая гвардия, 1971. - 224 стр.

8. Огилви Д. Огилви о рекламе. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 232 с.

9. Скрипник К.Д. Семиотика: пособие для студентов. - Ростов-на-Дону: РИО Ростовского филиала Российской таможенной академии, 2000. - 127 с.

10. Стивенсон Дж. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 376 с.

11. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / Пер. с англ. - М.: ООО «Издательство ACT», ЗАО НПП «Ермак», 2004. - 730 с.

12. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком. Психология манипулирования. - М.: ООО Издательство АСТ, 2001. - 848 с.

13. Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. - М.: Ось-89, 2003. - 448 с.

14. Александрова И. Шутки в сторону: Зачем смешить потребителя / Индустрия рекламы, 2006, №4. - с. 45-51.

15. CREATIVE solutions: Периодическое издание, выпуск 2. - М.: ООО «Издательский дом «Аплодисменты», 2005. - 264 с.

16. Maureen V. Cox. Children's Drawings of the Human Figure. - Psychology Press, 1993. - 159 с.

17. Lawsuit No. 67A01-0609-JV-372 A.B. vs. State of Indiana of 9 April 2006

18. ru.wikipedia.org «Википедия» - свободная энциклопедия

19. www.4p.ru Маркетинг-журнал 4p.ru

20. www.ace-target.ru BTL-агентство Ace Target

21. www.advertology.ru «Advertology.ru» - наука о рекламе

22. www.advesti.ru Новости рекламы AdVesti

23. www.advi.ru «Рекламные идеи» - журнал о брендинге

24. www.akarussia.ru Ассоциация коммуникационных агентств России

25. www.btl.ru Российская ассоциация маркетинговых услуг

26. www.centercep.ru Движение «Тигель», ФППМ ВШК

27. www.computerra.ru Компьютерра ONLINE

28. www.eizvestia.com Экономические известия.

29. www.gouptime.ru АпТайм, Промоушн агентство

30. www.humans.ru Международный центр современных психотехнологий

31. www.md-promotion.ru Консалтинговая группа MD-Промоушен

32. www.mdrive.ru Рекламное агентство Marketing Drive

33. www.media-online.ru Новости о рекламе Media onLine

34. www.outdoor.ru Наружная реклама Outdoor.ru

35. www.pro-mart.ru Рекламное агентство ProMart International

36. www.promo-positive.ru Промоушн-агентство Positive

37. www.psycho.ru Психология и бизнес он-лайн

38. www.studiotvoy.ru КБ рекламы «ТВой»

39. www.vitrina.ru Витрина А, Рекламная группа

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.