Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность рынка труда, затраты на рабочую силу




Рынок труда - совокупность (или подсистема) отношений собственности между наемными работниками, капиталистами и государством (косвенно) по поводу условий труда и частичной оплаты ее результатов.

Рынок рабочей силы - отношения собственности (в юридическо-экономическом аспекте) между наемными работниками, капиталистами и государством (непосредственно и косвенно) по поводу купли-продажи совокупной рабочей силы, ее использования, оплаты, а, следовательно, расширенного воспроизводства не только трудоспособного населения, но и рост его общего количества, обеспечения пенсионеров и других нетрудоспособных верст.

Сущность рынка рабочей силы (а заодно и рынка труда) раскрывают следующие функции:

1) окончательное определение стоимости рабочей силы, влияние на отклонение цены на этот товар от стоимости (в зависимости от соотношения спроса и предложения);

2) регулирование спроса и предложения рабочей силы;

3) налаживание контактов между продавцами и покупателями рабочей силы;

4) обеспечение конкуренции между наемными работниками, мотивация их к повышению общеобразовательного и квалификационно-профессионального уровней с одновременным снижением цены рабочей силы;

5) обеспечение конкуренции между предпринимателями, стимулирование их к повышению качества условий труда и уровня частичной оплаты труда;

6) содействие сбалансированности между трудовыми ресурсами и рабочими местами, достижения эффективной занятости;

7) ускорение миграционных процессов в национальном и интернациональном масштабах, выравнивание условий воспроизводства рабочей силы;

8) содействие выявлению путей и мер социальной защиты рабочей силы.

Затраты на раб силу - суммы вознаграждений за выполненную работу в денежной и натуральной формах и дополнительных расходов, понесенных работодателем при исполнении наемного труда, включая издержки на обучение, медицинское обслуживание, отчисления в социальный фонд и т.д.

 

72.Концепция действий на рынке труда.

· увеличение численности населения трудоспособного возраста

· сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом в связи с реформированием экономики;

· несоответствие профессионального уровня значительной части работников российских организаций требованиям международных стандартов, что отрицательно влияет на конкурентоспособность этих организаций;

· недостаточный спрос на рабочую силу при ее дефиците на локальных рынках труда в связи с несоответствием профессионально-квалификационной структуры предложения, низкой трудовой мобильностью населения;

· сохранение высокого уровня неэффективной занятости;

· недостаточный уровень развития сферы малого бизнеса;

· рост напряженности на рынке труда в сельской местности;

· сохранение значительной дифференциации в сфере занятости и напряженной ситуации на рынках труда в субъектах РФ;

· наличие нелегальной миграции, создающей напряженную ситуацию на внутреннем рынке труда, особенно в ряде приграничных районов;

· отток населения из районов Севера, Сибири и Дальнего Востока;

· сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда молодежи, не имеющей практического опыта; женщин фертильного возраста и имеющих детей-инвалидов; беженцев; вынуж-денных переселенцев и др.

на региональных рынках труда должны осуществляться мероприятия, заложенные в региональных и отраслевых программах, не только предусматривающие создание рабочих мест, но и оказывающие положительное влияние на всю ситуацию: обеспечение сбалансированности профессионально- квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы, обеспечение мер по содействию трудовой занятости населения, создание банков вакансий, создание условий повышения мобильности рабочей силы, в том числе и для легализации мигрантов.

В деятельности служб занятости должны быть усилены системы информационного обеспечения клиентов (работников и работодателей), усовершенствованы технологии работы по предоставлению таких услуг, как профилирование безработных, участие в создании различных форм бизнеса (семейного, для слабозащищенных категорий населения, уволенных с военной службы, вынужденных переселенцев, беженцев и т.д.).

73.Соде ржание работ по приоритетном направлении действий на рынке труда.

 

74.Содержание системы образования а РФ. Основные требования к кадровому потенциалу.

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих структур, в число которых входят:

1. Преемственные образовательные программы различных уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.

Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:общеобразовательные (основные и дополнительные); профессиональные (основные и дополнительные).

К основным общеобразовательным относятся программы:

дошкольного образования; начального общего образования;

основного общего образования; среднего (полного) общего образования.

К основным профессиональным относятся программы:

начального профессионального образования; среднего профессионального образования;

высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); послевузовского профессионального образования.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:

в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;

в форме семейного образования; самообразования; экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

2. Cеть образовательных учреждений и научных организаций, реализующих образовательные программы различных уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).Образовательное учреждение является юридическим лицом.

Кадровый потенциал –формируется непосредственно в отраслях и корпорациях, в системе функциональных министерств и ведомств и характеризуется производительной силой труда, которая измеряется показателями выработки и трудоемкости.

Основные требования

· опережение подготовки кадров процесса формирования кадрового потенциала

· осуществление подбора кадров исходя из интересов производства; каждому работнику подбирается род занятий с учетом максимального использования его возможностей;

· базирование подбора кадров на тщательном и всестороннем изучении компетентности, деловых и личностных качеств работника.

75.Организация отраслевой систе мы подготовки кадров.

 

76.Модель профессии. Подготовка кадров в системе функциональных министерств

Модель профессии рабочего и специалиста, по которой должна проводиться подготовка, может включать следующие разделы:

· область деятельности (профессия);

· специальность и специализация;

· общие функции;

· требования к компетентности (уровень знаний);

· требования к деловитости (уровень умелости);

· требования к личности (умение работать с людьми, моральное и физическое здоровье).

В отраслях должна окончательно утвердиться структура содержательной части по каждой специальности в квалификационных справочниках и должностных инструкциях с целью определения ответственности и оценки результативности деятельности кадров:

общие положения;
основные обязанности;
дополнительные обязанности (если есть в этом необходимость);
сферы ответственности и результаты деятельности;
показатели оценки результатов деятельности;
права, обеспечивающие эффективность деятельности;
квалификационные требования и необходимый уровень знаний (модель).
В системе функциональных министерств и ведомств осуществляется подготовка кадров на высшие руководящие должности в системе государственной службы, включающей государственную гражданскую службу, военную службу и правоохранительную службу.
Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, должности государственной гражданской службы субъектов РФ — законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего должность государственной гражданской службы.
Должности гражданской службы разделяются на категории руководителей, помощников (советников), специалистов и обеспечивающих специалистов. Должности категорий, в свою очередь, подразделяются на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие группы.
Поступление на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, присваиваются классные чины по результатам квалификационного экзамена. К квалификационным требованиям к должности гражданской службы относятся соответствующий уровень профессионального образования, наличие стажа граж-данской службы или стажа работы по специальности, профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
На профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих может быть размещен на конкурсной основе государственный заказ в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию и государственную аккредитацию.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.