КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок защиты магистерской диссертации определен СТП 2069132 - 01-97. «Комплексная система повышения качества и эффективности образовательной деятельности». 2 страница
Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М., 2003, 2004. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999, 2000. Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей. М., 2000. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1956.
Зейлигер-Рубинштейн Е.И. Очерки по истории воспитания и педагогической мысли. М.,1978. Кант И. Предполагаемое начало человеческой истории: Религия в пределах только разума. Часть первая. IV; О педагогике // Кант И. Трактаты и письма. – М., 1980. – С.43-59, 110-124, 445-504. Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании. В 2-х т. М., 1978. Педагогика народов мира. История и современность/ автор проекта К.Салимова. М.,2000. Пискунов А.И. Очерки истории немецкой прогрессивной педагогики.М.,1960. Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое. М.,2002.
Глава 8. Педагогическая мысль и школа в России первой половины XIX в Антология педагогической мысли России первой половины XIХ в./ Сост. П.А. Лебедев. М.,1987.
Антология педагогической мысли: В 3-х т.: М., 1988 - 1989. Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения. – М., 1982. Блинов В.И. Развитие теории и практики образования в России ХVIII –ХХ века под влиянием изменений ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания. М.,2001. Богуславский М.В. Образование // Россия: Энциклопедический справочник. - М., 1998.
Богуславский М.В. Педагогическая наука // Россия. - М., 2004. Герцен А.И., Огарев Н.П. О воспитании и образовании. М.,1990. Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. М.,1988. Егоров С.Ф. История педагогики в России: хрестоматия. М.,1999. Зеньковский В.В. История русской философии. Т.1.Л.,1991. История педагогики. С середины XVII в. до середины ХХ века. М., 1998. История философской мысли в Московском университете. М., 1982. Каменский З. А. Тимофей Николаевич Грановский. М., 1988. Киреевский И. В. Избр. статьи. М., 1984. Князев Е. А. Генезис высшего педагогического образования в России XVIII - XIX вв. М., 2001. Князев Е.А. Автономия и авторитарность (Исторический обзор реформ отечественного образования). М.,1991. Князев Е.А. Российская история XVII - XIX вв. М., 2006. Левандовский А.А. Время Грановского. М., 1990;
Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. (XVIII - начало XIX века). СПб., 1994.. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. М.,1994, т.2, ч. 2 Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII – первая половина XIX в. /Под ред. М.Ф.Шабаевой – М., 1973. – 605 с. Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в России. М.,1978 Пушкарев С.Г. Россия 1801-1917. М.,2001. Эйдельман Н. Я. Герцен против самодержавия. М.,1984. Эйдельман Н.Я. Революция «сверху» в России. М., 1988.
Глава 9. Образование в России во второй половине XIX в Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. / Сост. П.А. Лебедев. М., 1990. Богуславский М.В. Образование // Россия: Энциклопедический справочник. - М., 1998.
Богуславский М.В. Очерки истории отечественного образования XIX-XX веков. - М., 2002. Богуславский М.В. Педагогическая наука // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004. Дореволюционная гимназия: содержание и организация обучения. / Сост. М.В.Богуславский. М., 2000.
Егоров С.Ф. История педагогики в России: хрестоматия. М.,1999. Князев Е.А. Генезис высшего образования в России XVIII - начало XX вв. М.,2001. Лейкина-Свирская В. Р. Интеллигенция в России во второй половине XIX в. М., 1971.
Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Т.2, ч. 2 М.,1994. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (вторая половина XIX в). / Под ред.А.И.Пискунова. М., 1976. Эймонтова Р.Г. Русские университеты на путях реформы: 60-е гг. XIX в. М.,1993
Глава 10.Общественно-педагогическая мысль и педагогическая наука в России второй половины XIX в Антология педагогической мысли в России второй половины XIХ в. – началаХХ вв./ Сост. П.А. Лебедев. М.,1987 Блинов В.И. Развитие теории и практики образования в России ХVIII –ХХ века под влиянием изменений ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания. М.,2001. . Богуславский М.В. Образование // Россия: Энциклопедический справочник. - М., 1998.
Богуславский М.В. Очерки истории отечественного образования XIX-XX веков. - М., 2002. Богуславский М.В. Педагогическая наука // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004. Богуславский М.В. Подвижники и реформаторы российского образования: Историко-биографические очерки. М., 2005. Бунаков Н.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М.: АПН РСФСР, 1953. ‑ 412 с. Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения. М., 1987. Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1986. Егоров С.Ф. История педагогики в России: хрестоматия. М.,1999.
Императорский лицей в память Цесаревича Николая /Сост. М.В.Богуславский. М., 2001. Каптерев П.Ф. Задачи семейного воспитания. Избранное /Сост. М.В.Богуславский, К.Е. Сумнительный. М., 2005. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1982. Каптерев П.Ф. История русской педагогии. М. 2004.
Каптерев П.Ф. О природе детей. Избранное. /Сост. М.В.Богуславский, К.Е. Сумнительный – М., 2005.
Лебедев П.А. К.Д. Ушинский. М., 1999. Лейкина-Свирская В. Р. Интеллигенция в России во второй половине XIX в. М., 1971
Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Т.2, ч. 2 М.,1994. Острогорский А.Н. Избранные педагогические сочинения. – М., 1985. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР(вторая половина XIX в.)./Под ред. А.И.Пискунова. М., 1976. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения.М.,1985. Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. – М., 1984. Толстой Л.Н. Воспитание в свободе: Избранные педагогические статьи. Сост. М.В.Богуславский, К.Е. Сумнительный. М., 2005. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М., 1989. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. – М., 1974 Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6т. М., 1988 - 1990. Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические сочинения. – М., 1983.
Глава 11. Зарубежная педагогика и школа в первой половине XX в
Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века. М., 1994. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. М.,1998. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М., 2003, 2004. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999, 2000. Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей. М., 2000. Дьюи Д. Демократия и образование. – М., 2000. Корчак. Антология гуманной педагогики. М., 1998. Корчак Я. Педагогическое наследие.М.,1991. Монтессори. Антология гуманной педагогики / Сост. М.В.Богуславский, Г.Б. Корнетов. М., 1999. Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917-1939) / Под ред. К.И.Салимовой и Б.М.Бим-Бада. М.,1982. Очерки истории школы и педагогики за рубежом (с начала ХХ века до наших дней).Ч.1 -2. / Под ред. К.И.Салимовой.М.,1989. Певзнер М.Н.Реформаторское движение в педагогике Западной Европы конца ХIХ-начала ХХв.Новгород,1996. Френе. Антология гуманной педагогики. / Сост.Б.Л.Вульфсон. М.,1997. Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США / Под ред. А.И.Пискунова и А.Н.Джуринского. М.,1989.
Глава12. Просвещение, школа и педагогика в России в конце XIX – начале XX вв. (до 1917г) Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века). /Сост А.В.Овчинников, Л.Н.Беленчук, С.В.Лыков. М.,2000. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990 Бердяев Н.А. Русская идея. М., 1988. Блинов В.И. Развитие теории и практики образования в России ХVIII –ХХ века под влиянием изменений ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания. М.,2001. Богуславский М.В. История отечественной педагогики (первая треть XX века). Томск, 2005. Богуславский М.В. ХХ век российского образования. М., 2002. Богуславский М.В. Образование // Россия: Энциклопедический справочник. - М., 1998. Богуславский М.В. Образование // Новая Российская энциклопедия в 12-ти тт. - Т.1. - М., 2003. Богуславский М.В. Образование // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004. Богуславский М.В. Очерки истории отечественного образования XIX-XX веков. - М., 2002. Богуславский М.В. Педагогическая наука // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004. Богуславский М.В. Подвижники и реформаторы российского образования: Историко-биографические очерки. М., 2005. Богуславский М.В. Бадикова Е.Я., Лобзаров В.М. Развитие российской школы на рубеже XIX-XX столетий: методология и теория. Тверь, 2004. Бехтерев В. М. Избр. произв. (статьи и доклады). М., 1954.
Вентцель. Антология гуманной педагогики /Сост. М.В.Богуславский, Г.Б. Корнетов. - М., 1999. Вентцель К.Н. Свободное воспитание. М., 1993. Вернадский В. И. О высшей школе. М., 2001. Демков М.И. История русской педагогики. СПб., 1999. Егоров С.Ф. Теория образования в педагогике России начала ХХ века. М.1987. Иванов А.Е. Высшая школа в России в конце XIX – начале XX вв. М.,1991. Кащенко В.П. Нервность и дефективность в дошкольном и школьном возрастах. М., 2005. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. М., 2000. Князев Е.А. Высшее негосударственное образование в России. М.,1993. Князев Е.А. Генезис высшего педагогического образования в России XIX–ХХ вв. М., 2002. Князев Е.А. Россия: от реформ к революции XIX–ХХ вв. М.,2007. Князев Е.А. Типология высшего педагогического образования. М., 1989. Лейкина–Свирская В.Р. Русская интеллигенция в 1900–1917 годах. М., 1981. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.,1988.
Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Т.2, ч. 2 М.,1994. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец ХIХ – начало ХХв. /Под ред.Э.Д.Днепрова. М., 1991. Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в России. М. 1979. Розанов В.В. Сумерки просвещения. – М., 1990.
Санкт–Петербургские Высшие женские курсы (1878–1918 гг.) /Сб. статей. Л., 1973. Свободное воспитание. Хрестоматия./Сост. Г.Б.Корнетов. М.,1995. Тебиев Б.К. На рубеже веков. М.,1996. Фрадкин Ф.А.,Плохова М.Г.,ОсовскийЕ.Г. Лекции по истории отечественной педагогики.М.,1995 Глава 13. Развитие школы и педагогики в РСФСР (1917-конец 20 - х годов) Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века)/Сост А.В.Овчинников,Л.Н.Беленчук,С.В.Лыков. М.,2000 Богуславский М.В. История отечественной педагогики (первая треть XX века). Томск, 2005. Богуславский М.В. ХХ век российского образования. М., 2002. Богуславский М.В. Образование // Россия: Энциклопедический справочник. - М., 1998. Богуславский М.В. Образование // Новая Российская энциклопедия в 12-ти тт. - Т.1. - М., 2003.
Богуславский М.В. Образование // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004. Богуславский М.В. Отечественное образование: персонажи истории. - М., 2003.
Богуславский М.В. Очерки истории отечественного образования XIX-XX веков. - М., 2002. Богуславский М.В. Подвижники и реформаторы российского образования: Историко-биографические очерки. М., 2005.
Богуславский М.В. Развитие общего образования: проблемы и решения (Из истории отечественной педагогики 20-х годов XX века). - М., 1994. Вендровская Р.Б. Школа20-годов: поиски ирезультаты.М.,1993. Котряхов Н.В. ХолмсЛ.Е. Теория и практика трудовой школы в России (1917-1932).Киров,1993. Королев Ф.Ф. Очерки по истории советской школы и педагогики. 1917-1920. ‑ М., 1958. Королев Ф.Ф., Корнейчик Т.Д., Равкин З.И. Очерки по истории советской школы и педагогики. 1921-1931. – М., 1961. Крупская Н.К. Избранные педагогические произведения. – М., 1965. Луначарский А.В. О воспитании и образовании. М.,1976. Осовский Е.Г. Развитие теории профессионально-технического образования в СССР. 1917-1940. – М., 1980. Очерки истории педагогической науки в СССР(1917-1980)./Под ред. Н.П.Кузина, М.Н.Колмаковой. М., 1986.
Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1917-1941. /Под ред. ‑ М., 1980. Степашко Л.А. Педагогика – революция – социализм.1917 -1930- годы. Хабаровск,1993.
Хрестоматия по истории советской школы и педагогики.М.,1972. Глава 14. Школа и педагогическая наука в СССР в 1930-е годы Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века)/Сост А.В.Овчинников,Л.Н.Беленчук,С.В.Лыков. М.,2000 Богуславский М.В. ХХ век российского образования. М., 2002. Богуславский М.В. Образование // Россия: Энциклопедический справочник. - М., 1998. Богуславский М.В. Образование // Новая Российская энциклопедия в 12-ти тт. - Т.1. - М., 2003.
Богуславский М.В. Образование // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004. Богуславский М.В. Педагогическая наука // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004. Богуславский М.В. Очерки истории отечественного образования XIX-XX веков. - М., 2002. Карпова Г.Ф. Образовательная ситуация в России в первой половине ХХ века. Ростов н/Д.,1994
Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Т.2, ч. 2 М.,1994. Осовский Е.Г. Развитие теории профессионально-технического образования в СССР. 1917-1940. – М., 1980. Очерки истории педагогической науки в СССР(1917-1980)./Под ред. Н.П.Кузина, М.Н.Колмаковой. М., 1986.
Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1917-1941. /Под ред. З.И.Равкина. М., 1980. Степашко Л.А. Педагогика – революция – социализм.1917 -1930- годы. Хабаровск,1993. Глава 15. Видные советские педагоги 1920-х - 30-х годов Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века)/Сост А.В.Овчинников,Л.Н.Беленчук,С.В.Лыков. М.,2000 Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2‑х т. – М., 1979.
Богуславский М.В. История отечественной педагогики (первая треть XX века). Томск, 2005. Богуславский М.В. ХХ век российского образования. М., 2002. Богуславский М.В. Отечественное образование: персонажи истории. - М., 2003.
Богуславский М.В. Очерки истории отечественного образования XIX-XX веков. - М., 2002. Богуславский М.В. Педагогическая наука // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004. Богуславский М.В. Подвижники и реформаторы российского образования: Историко-биографические очерки. М., 2005. Котряхов Н.В. Холмс Л.Е. Теория и практика трудовой школы в России (1917-1932).Киров,1993. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. – В 2-х т. – М., 1978. Малинин Г. А., Фрадкин Ф. А. Воспитательная система С.Т. Шацкого. М., 1993.
Очерки истории педагогической науки в СССР(1917-1980)./Под ред. Н.П.Кузина, М.Н.Колмаковой. М., 1986.
Сорока –РосинскийВ.Н. Пед.соч.М.,1991. Степашко Л.А. Педагогика – революция – социализм.1917 -1930- годы. Хабаровск,1993. Фрадкин Ф.А.,Плохова М.Г.,ОсовскийЕ.Г. Лекции по истории отечественной педагогики.М.,1995. Фролов А.А. А.С.Макаренко в СССР, России, мире. Нижний Новгород,2006. Шацкий С.Т. Пед. соч. в 4–х тт. М., 1964.
Глава 16. Педагогическая мысль русской эмиграции Богуславский М.В. История отечественной педагогики (первая треть XX века). Томск, 2005. Богуславский М.В. ХХ век российского образования. М., 2002. Богуславский М.В. Подвижники и реформаторы российского образования: Историко-биографические очерки. М., 2005. Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. М., 1995.
Гессен С.И. Педагогические сочинения / Сост. М.В.Богуславский, Е.Г. и О.Е. Осовские. Саранск, 2001. Зеньковский В.В. Педагогические сочинения / Сост. Е.Г. и О.Е. Осовские. Саранск, 2002. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. ‑ М., 1993.
Образование и педагогика Российского Зарубежья. М., 1995. Образование и педагогическая мысль Российского Зарубежья. Саранск, 1994. Образование и педагогическая мысль Российского Зарубежья. 20-е-50-е годы ХХ века. Саранск, 1997. Осовский Е.Г.Избранные педагогические сочинения. Саранск, 2005. Очерки истории образования и педагогической мысли Российского Зарубежья. Саранск, 2000. Педагогика российского зарубежья. Хрестоматия. /Сост. Е.Г.и О.Е.Осовские.М.,1996.
Педагогическая публицистика Российского зарубежья /Сост. Е.Г.и О.Е.Осовские, В.П.Киржаева. Саранск, 2006.
Педагогическое наследие русского зарубежья.20 – годы /Сост.П.В.Алексеев.М.,1993. Раев Марк. Россия за рубежом. История культуры русской эмиграции.1919 – 1939.М.,1994. Российское Зарубежье: образование, педагогика, культура. 20-е-50-е г.г. ХХ в. Саранск, 1998.
Глава17. Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века) /Сост А.В.Овчинников,Л.Н.Беленчук,С.В.Лыков. М.,2000 Богуславский М.В. Образование // Новая Российская энциклопедия в 12-ти тт. - Т.1. - М., 2003.
Богуславский М.В. Образование // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004. Богуславский М.В. ХХ век российского образования. М., 2002. Очерки истории педагогической науки в СССР(1917-1980)./Под ред. Н.П.Кузина, М.Н.Колмаковой. М., 1986.
Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1941-1961. /Под ред. Ф.Г.Паначина. М., 1988. Черник С.А. Советская общеобразовательная школа в годы Великой Отечественной войны. М.,1986. Глава 18. Педагогика и школа за рубежом во второй половине XX в. Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание / Пер. с англ. М., 1986. Бражник Е.И. Интеграционные процессы в современном европейском образовании. СПб, 2001. Вульфсон Б.Л. Образовательное пространство на рубеже веков. М., 2006. Вульфсон Б.Л. Педагогическая мысль в современной Франции. М.,1983. Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика. М.,2003. Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М.; Воронеж, 1996. Вульфсон Б.Л. Стратегия образования на Западе на пороге XXI века. М., 1999. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. – М., 1987. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. М.,2004. Джуринский А.Н. Высшее образование: история и современные тенденции развития. М., 2003. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М., 2003, 2004. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999, 2000. Джуринский А.Н. Модернизация образования и воспитания в США. М.,2000. Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей. М., 2000. Джуринский А.Н. Поликультурное воспитание в России и за рубежом: сравнительный анализ. М., 2006. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 1999, 2003. Джуринский А.Н. Чему и как учат школьников в Японии. М., 1997. Джуринский А.Н. Школа Франции ХХ столетия. М., 1989. Джуринский А.Н. Школа Франции: пора перемен. М., 1998. Дмитриев Г. Д. Анатомия американского университета. М., 2005. Дмитриев Г.Д. Джонни идет в школу: американская школа сегодня. М., 1999. Кларин В.М. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. Кумбс Ф. Кризис образования в современном мире / Пер. с англ. М., 1980. Малькова З.А. Особенности общеобразовательной школы США. М., 2000. Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. М., 1983. Марцинковский И.Б. Университетское образование в капиталистических странах. Ташкент, 1981. Никандров Н. Д. Современная высшая школа капиталистических стран. М.,1978. Образование в современном мире. Состояние и тенденции развития. М., 1986. Образование: сокрытое сокровище. Доклад международной комиссии по образованию для XXI века. ЮНЕСКО, 1997. Общеевропейский процесс и гуманитарная Европа. Роль университетов. М., 1995. Очерки истории школы и педагогики за рубежом (с начала ХХ века до наших дней). Очерки истории школы и педагогики за рубежом (с начала ХХ века до наших дней).Ч.3 / Под ред. К.И.Салимовой.М.,1989. Реформы образования в современном мире. Глобальные и региональные тенденции. М., 1995. Саймон Б. Общество и образование / Пер. с англ. М., 1989. Салимова К.И. Восхождение к успеху. Воспитание в Японии. М., 1993. Суд над системой образования: стратегия на будущее / Пер. с англ. М.,1991. Филиппова Л.Д. Высшая школа США. М.,1981. Френе. Антология гуманной педагогики. М.,1997. Френе С. Избранные педагогические сочинения / Пер. с франц. М., 1990. Цейкович К.И. и др. Сравнительный анализ развития образования в России и ведущих странах мира: статистическое обозрение. М., 1994. Цырлина Т.В. Встречное движение. М., 1991. Школьные реформы в развитых странах Запада. М.,1992. Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США / Под ред. А.И.Пискунова и А.Н.Джуринского. М., 1989.
Глава 19. Школа и педагогика в СССР и России во второй половине XX - начале XXI вв. Богуславский М.В. В.А. Сухомлинский: уроки радости познания. М. – Тверь, 2005. Богуславский М.В., К.Е. Сумнительный Модернизация российского образования: проблемы и решения. М., 2004.
Богуславский М.В. ХХ век российского образования. М., 2002. Богуславский М.В. Образование // Новая Российская энциклопедия в 12-ти тт. - Т.1. - М., 2003.
Богуславский М.В. Образование // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004. Богуславский М.В. Отечественное образование: персонажи истории. - М., 2003. Богуславский М.В. Педагогическая наука // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004. Богуславский М.В. Подвижники и реформаторы российского образования:Историко-биографические очерки. М., 2005.
Богуславский М.В., Сумнительный К.Е. Российское образование на переломе эпох. Ростов на Дону,2002. Вендровская Р.Б. Очерки истории советской дидактики.М.,1982. Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. М.,1994. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1990. Инновационное движение в российском школьном образовании/Под ред.Э.Д.Днепрова.М.,1997.
Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М.,2000. Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В.Петровского, Э.Д.Днепрова. М.,1989. Очерки истории педагогической науки в СССР(1917-1980)./Под ред. Н.П.Кузина, М.Н.Колмаковой. М., 1986.
Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1941-1961. /Под ред. Ф.Г.Паначина. М., 1988. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1961-1986. /Под ред.Ф.Г.Паначина. М., 1987. Педагогический поиск.М,1988. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. / Сост. О.С. Богданова, В.З. Смаль. – М., 1979. Философия образования для ХIХ века.М.,1992. Фрадкин Ф.А.,Плохова М.Г.,ОсовскийЕ.Г. Лекции по истории отечественной педагогики.М.,1995
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………......... 4 Глава 1. Зарождение педагогической мысли в условиях древнейших цивилизаций Востока и в античном мире……………………………………..11 1.Воспитание в первобытном обществе……………………………………….11 2.Воспитание и обучение в условиях древнейших цивилизаций Ближнего и Дальнего Востока ………………………………………………15 3.Воспитание и школа в античном мире………………………………………24 4.Философы и писатели античности о педагогике…………………………27 5.Христианство и его концепция идеала человека……………………………36 Глава 2. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху европейского Средневековья.40 1.Педагогическая мысль в эпоху становления европейской цивилизации….40 2.Церковные и светские школы………………………………………………49 3.Схоластика и педагогическая мысль………………………………………53
Глава 3. Развитие педагогической мысли в эпоху Возрождения и Реформации……57 1.Педагогические идеи Возрождения ………………………………………..57 2.Педагогическая мысль в эпоху Реформации ………………………………65 3.Контрреформация и практика воспитания в иезуитских школах………….68 4.Развитие школьного образования в XV – начале XVII вв…………………………..70
Глава 4. Становление педагогики как науки в Западной Европе и Северной Америке (XVII – XVIII вв.) ……………………………………………………………………..75
1.Педагогическая мысль в началеНового времени ………………………….75 2.Педагогическая концепция Я.А. Коменского……………………………….78 3.Педагогические идеи Просвещения…………………………………………82 4.Концепция естественного воспитания Ж.Ж. Руссо………………………87 5.Педагогические идеи и проекты Французской революции………………92 6.Тенденции развития образования………………………………………….95 Глава 5.Педагогическая мысль и школа в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.)……………………………………………………101 1.Крещение Руси, его влияние на воспитание и обучение детей и юношества…………………………………………………………….101 2.Древнерусская школа «учения книжного»………………………………105 3.Педагогические идеи в памятниках древнерусской культуры…………106 4.Педагогическая мысль и школа в Московской Руси……………………..108 5.Школа и педагогическая мысль в XVII в…………………………………..117
Глава 6. Школа и педагогическая мысль в России XVIII в…………………122 1.Просветительские реформы первой четверти XVIII в…………………….122 2.Педагогическая мысль и школа второй половины XVIII в……………….128 Глава 7. Педагогика и образование в странах Западной Европы и США в XIX веке …………………………………………………………………136 1.Педагогические идеи в философии…………………………………………136 2.Классики педагогики XIX столетия……………………………………………..142 3.Возникновение дефектологии как отрасли педагогического знания…….148 4.Тенденции развития и проблемы общего образования……………………..150 Глава 8. Педагогическая мысль и школа в России первой половины XIX в………………………………………………………. 156 1.Реформа образования начала XIX в……………………………………….156 2.Государственная политика в сфере общего образования во второй четверти XIX в…………………………………………………….162 3. Общественно-педагогическая мысль первой половины XIX в………….167
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |