Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок защиты магистерской диссертации определен СТП 2069132 - 01-97. «Комплексная система повышения качества и эффективности образовательной деятельности». 2 страница




Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М., 2003, 2004.

Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999, 2000.

Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей. М., 2000.

Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1956.

 

Зейлигер-Рубинштейн Е.И. Очерки по истории воспитания и педагогической мысли. М.,1978.

Кант И. Предполагаемое начало человеческой истории: Религия в пределах только разума. Часть первая. IV; О педагогике // Кант И. Трактаты и письма. – М., 1980. – С.43-59, 110-124, 445-504.

Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании. В 2-х т. М., 1978.

Педагогика народов мира. История и современность/ автор проекта К.Салимова. М.,2000.

Пискунов А.И. Очерки истории немецкой прогрессивной педагогики.М.,1960.

Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое. М.,2002.

 

 

Глава 8. Педагогическая мысль и школа в России

первой половины XIX в

Антология педагогической мысли России первой половины XIХ в./ Сост. П.А. Лебедев. М.,1987.

 

Антология педагогической мысли: В 3-х т.: М., 1988 - 1989.

Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения. – М., 1982.

Блинов В.И. Развитие теории и практики образования в России ХVIII –ХХ века под влиянием изменений ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания. М.,2001.

Богуславский М.В. Образование // Россия: Энциклопедический справочник. - М., 1998.

 

Богуславский М.В. Педагогическая наука // Россия. - М., 2004.

Герцен А.И., Огарев Н.П. О воспитании и образовании. М.,1990.

Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. М.,1988.

Егоров С.Ф. История педагогики в России: хрестоматия. М.,1999.

Зеньковский В.В. История русской философии. Т.1.Л.,1991.

История педагогики. С середины XVII в. до середины ХХ века. М., 1998.

История философской мысли в Московском университете. М., 1982.

Каменский З. А. Тимофей Николаевич Грановский. М., 1988.

Киреевский И. В. Избр. статьи. М., 1984.

Князев Е. А. Генезис высшего педагогического образования в России XVIII - XIX вв. М., 2001.

Князев Е.А. Автономия и авторитарность (Исторический обзор реформ отечественного образования). М.,1991.

Князев Е.А. Российская история XVII - XIX вв. М., 2006.

Левандовский А.А. Время Грановского. М., 1990;

 

Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. (XVIII - начало XIX века). СПб., 1994..

Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. М.,1994, т.2, ч. 2

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII – первая половина XIX в. /Под ред. М.Ф.Шабаевой – М., 1973. – 605 с.

Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в России. М.,1978

Пушкарев С.Г. Россия 1801-1917. М.,2001.

Эйдельман Н. Я. Герцен против самодержавия. М.,1984.

Эйдельман Н.Я. Революция «сверху» в России. М., 1988.

 

Глава 9. Образование в России во второй половине XIX в

Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. / Сост. П.А. Лебедев. М., 1990.

Богуславский М.В. Образование // Россия: Энциклопедический справочник. - М., 1998.

 

Богуславский М.В. Очерки истории отечественного образования XIX-XX веков. - М., 2002.

Богуславский М.В. Педагогическая наука // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004.

Дореволюционная гимназия: содержание и организация обучения. / Сост. М.В.Богуславский. М., 2000.

 

Егоров С.Ф. История педагогики в России: хрестоматия. М.,1999.

Князев Е.А. Генезис высшего образования в России XVIII - начало XX вв. М.,2001.

Лейкина-Свирская В. Р. Интеллигенция в России во второй половине XIX в. М., 1971.

 

Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Т.2, ч. 2 М.,1994.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (вторая половина XIX в). / Под ред.А.И.Пискунова. М., 1976.

Эймонтова Р.Г. Русские университеты на путях реформы: 60-е гг. XIX в. М.,1993

 

 

Глава 10.Общественно-педагогическая мысль и педагогическая наука в России второй половины XIX в

Антология педагогической мысли в России второй половины XIХ в. – началаХХ вв./ Сост. П.А. Лебедев. М.,1987

Блинов В.И. Развитие теории и практики образования в России ХVIII –ХХ века под влиянием изменений ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания. М.,2001.

.

Богуславский М.В. Образование // Россия: Энциклопедический справочник. - М., 1998.

 

Богуславский М.В. Очерки истории отечественного образования XIX-XX веков. - М., 2002.

Богуславский М.В. Педагогическая наука // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004.

Богуславский М.В. Подвижники и реформаторы российского образования: Историко-биографические очерки. М., 2005.

Бунаков Н.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М.: АПН РСФСР, 1953. ‑ 412 с.

Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения. М., 1987.

Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1986.

Егоров С.Ф. История педагогики в России: хрестоматия. М.,1999.

 

Императорский лицей в память Цесаревича Николая /Сост. М.В.Богуславский. М., 2001. Каптерев П.Ф. Задачи семейного воспитания. Избранное /Сост. М.В.Богуславский, К.Е. Сумнительный. М., 2005.

Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1982.

Каптерев П.Ф. История русской педагогии. М. 2004.

 

Каптерев П.Ф. О природе детей. Избранное. /Сост. М.В.Богуславский, К.Е. Сумнительный – М., 2005.

 

 

Лебедев П.А. К.Д. Ушинский. М., 1999.

Лейкина-Свирская В. Р. Интеллигенция в России во второй половине XIX в. М., 1971

 

Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Т.2, ч. 2 М.,1994.

Острогорский А.Н. Избранные педагогические сочинения. – М., 1985.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР(вторая половина XIX в.)./Под ред. А.И.Пискунова. М., 1976.

Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения.М.,1985.

Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. – М., 1984.

Толстой Л.Н. Воспитание в свободе: Избранные педагогические статьи. Сост. М.В.Богуславский, К.Е. Сумнительный. М., 2005.

Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М., 1989.

Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. – М., 1974

Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6т. М., 1988 - 1990.

Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические сочинения. – М., 1983.

 

 

Глава 11. Зарубежная педагогика и школа в первой половине XX в

 

Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века. М., 1994.

Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. М.,1998.

Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М., 2003, 2004.

Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999, 2000.

Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей. М., 2000.

Дьюи Д. Демократия и образование. – М., 2000.

Корчак. Антология гуманной педагогики. М., 1998.

Корчак Я. Педагогическое наследие.М.,1991.

Монтессори. Антология гуманной педагогики / Сост. М.В.Богуславский, Г.Б. Корнетов. М., 1999.

Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917-1939) / Под ред. К.И.Салимовой и Б.М.Бим-Бада. М.,1982.

Очерки истории школы и педагогики за рубежом (с начала ХХ века до наших дней).Ч.1 -2. / Под ред. К.И.Салимовой.М.,1989.

Певзнер М.Н.Реформаторское движение в педагогике Западной Европы конца ХIХ-начала ХХв.Новгород,1996.

Френе. Антология гуманной педагогики. / Сост.Б.Л.Вульфсон. М.,1997.

Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США / Под ред. А.И.Пискунова и А.Н.Джуринского. М.,1989.

 

Глава12. Просвещение, школа и педагогика в России в конце XIX – начале XX вв. (до 1917г)

Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века). /Сост А.В.Овчинников, Л.Н.Беленчук, С.В.Лыков. М.,2000.

Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990

Бердяев Н.А. Русская идея. М., 1988.

Блинов В.И. Развитие теории и практики образования в России ХVIII –ХХ века под влиянием изменений ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания. М.,2001.

Богуславский М.В. История отечественной педагогики (первая треть XX века). Томск, 2005.

Богуславский М.В. ХХ век российского образования. М., 2002.

Богуславский М.В. Образование // Россия: Энциклопедический справочник. - М., 1998.

Богуславский М.В. Образование // Новая Российская энциклопедия в 12-ти тт. - Т.1. - М., 2003.

Богуславский М.В. Образование // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004.

Богуславский М.В. Очерки истории отечественного образования XIX-XX веков. - М., 2002.

Богуславский М.В. Педагогическая наука // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004.

Богуславский М.В. Подвижники и реформаторы российского образования: Историко-биографические очерки. М., 2005.

Богуславский М.В. Бадикова Е.Я., Лобзаров В.М. Развитие российской школы на рубеже XIX-XX столетий: методология и теория. Тверь, 2004.

Бехтерев В. М. Избр. произв. (статьи и доклады). М., 1954.

 

Вентцель. Антология гуманной педагогики /Сост. М.В.Богуславский, Г.Б. Корнетов. - М., 1999.

Вентцель К.Н. Свободное воспитание. М., 1993.

Вернадский В. И. О высшей школе. М., 2001.

Демков М.И. История русской педагогики. СПб., 1999.

Егоров С.Ф. Теория образования в педагогике России начала ХХ века. М.1987.

Иванов А.Е. Высшая школа в России в конце XIX – начале XX вв. М.,1991.

Кащенко В.П. Нервность и дефективность в дошкольном и школьном возрастах. М., 2005.

Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. М., 2000.

Князев Е.А. Высшее негосударственное образование в России. М.,1993.

Князев Е.А. Генезис высшего педагогического образования в России XIX–ХХ вв. М., 2002.

Князев Е.А. Россия: от реформ к революции XIX–ХХ вв. М.,2007.

Князев Е.А. Типология высшего педагогического образования. М., 1989.

Лейкина–Свирская В.Р. Русская интеллигенция в 1900–1917 годах. М., 1981.

Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.,1988.

 

Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Т.2, ч. 2 М.,1994.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец ХIХ – начало ХХв. /Под ред.Э.Д.Днепрова. М., 1991.

Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в России. М. 1979.

Розанов В.В. Сумерки просвещения. – М., 1990.

 

Санкт–Петербургские Высшие женские курсы (1878–1918 гг.) /Сб. статей. Л., 1973.

Свободное воспитание. Хрестоматия./Сост. Г.Б.Корнетов. М.,1995.

Тебиев Б.К. На рубеже веков. М.,1996.

Фрадкин Ф.А.,Плохова М.Г.,ОсовскийЕ.Г. Лекции по истории отечественной педагогики.М.,1995

Глава 13. Развитие школы и педагогики в РСФСР

(1917-конец 20 - х годов)

Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века)/Сост А.В.Овчинников,Л.Н.Беленчук,С.В.Лыков. М.,2000

Богуславский М.В. История отечественной педагогики (первая треть XX века). Томск, 2005.

Богуславский М.В. ХХ век российского образования. М., 2002.

Богуславский М.В. Образование // Россия: Энциклопедический справочник. - М., 1998.

Богуславский М.В. Образование // Новая Российская энциклопедия в 12-ти тт. - Т.1. - М., 2003.

 

Богуславский М.В. Образование // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004.

Богуславский М.В. Отечественное образование: персонажи истории. - М., 2003.

 

Богуславский М.В. Очерки истории отечественного образования XIX-XX веков. - М., 2002.

Богуславский М.В. Подвижники и реформаторы российского образования: Историко-биографические очерки. М., 2005.

 

Богуславский М.В. Развитие общего образования: проблемы и решения (Из истории отечественной педагогики 20-х годов XX века). - М., 1994.

Вендровская Р.Б. Школа20-годов: поиски ирезультаты.М.,1993.

Котряхов Н.В. ХолмсЛ.Е. Теория и практика трудовой школы в России (1917-1932).Киров,1993.

Королев Ф.Ф. Очерки по истории советской школы и педагогики. 1917-1920. ‑ М., 1958.

Королев Ф.Ф., Корнейчик Т.Д., Равкин З.И. Очерки по истории советской школы и педагогики. 1921-1931. – М., 1961.

Крупская Н.К. Избранные педагогические произведения. – М., 1965.

Луначарский А.В. О воспитании и образовании. М.,1976.

Осовский Е.Г. Развитие теории профессионально-технического образования в СССР. 1917-1940. – М., 1980.

Очерки истории педагогической науки в СССР(1917-1980)./Под ред. Н.П.Кузина, М.Н.Колмаковой. М., 1986.

 

 

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1917-1941. /Под ред. ‑ М., 1980.

Степашко Л.А. Педагогика – революция – социализм.1917 -1930- годы. Хабаровск,1993.

 

Хрестоматия по истории советской школы и педагогики.М.,1972.

Глава 14. Школа и педагогическая наука в СССР в 1930-е годы

Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века)/Сост А.В.Овчинников,Л.Н.Беленчук,С.В.Лыков. М.,2000

Богуславский М.В. ХХ век российского образования. М., 2002.

Богуславский М.В. Образование // Россия: Энциклопедический справочник. - М., 1998.

Богуславский М.В. Образование // Новая Российская энциклопедия в 12-ти тт. - Т.1. - М., 2003.

 

Богуславский М.В. Образование // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004.

Богуславский М.В. Педагогическая наука // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004.

Богуславский М.В. Очерки истории отечественного образования XIX-XX веков. - М., 2002.

Карпова Г.Ф. Образовательная ситуация в России в первой половине ХХ века. Ростов н/Д.,1994

 

Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Т.2, ч. 2 М.,1994.

Осовский Е.Г. Развитие теории профессионально-технического образования в СССР. 1917-1940. – М., 1980.

Очерки истории педагогической науки в СССР(1917-1980)./Под ред. Н.П.Кузина, М.Н.Колмаковой. М., 1986.

 

 

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1917-1941. /Под ред. З.И.Равкина. М., 1980.

Степашко Л.А. Педагогика – революция – социализм.1917 -1930- годы. Хабаровск,1993.

Глава 15. Видные советские педагоги 1920-х - 30-х годов

Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века)/Сост А.В.Овчинников,Л.Н.Беленчук,С.В.Лыков. М.,2000

Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2‑х т. – М., 1979.

 

Богуславский М.В. История отечественной педагогики (первая треть XX века). Томск, 2005.

Богуславский М.В. ХХ век российского образования. М., 2002.

Богуславский М.В. Отечественное образование: персонажи истории. - М., 2003.

 

Богуславский М.В. Очерки истории отечественного образования XIX-XX веков. - М., 2002.

Богуславский М.В. Педагогическая наука // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004.

Богуславский М.В. Подвижники и реформаторы российского образования: Историко-биографические очерки. М., 2005.

Котряхов Н.В. Холмс Л.Е. Теория и практика трудовой школы в России (1917-1932).Киров,1993.

Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. – В 2-х т. – М., 1978.

Малинин Г. А., Фрадкин Ф. А. Воспитательная система С.Т. Шацкого. М., 1993.

 

Очерки истории педагогической науки в СССР(1917-1980)./Под ред. Н.П.Кузина, М.Н.Колмаковой. М., 1986.

 

Сорока –РосинскийВ.Н. Пед.соч.М.,1991.

Степашко Л.А. Педагогика – революция – социализм.1917 -1930- годы. Хабаровск,1993.

Фрадкин Ф.А.,Плохова М.Г.,ОсовскийЕ.Г. Лекции по истории отечественной педагогики.М.,1995.

Фролов А.А. А.С.Макаренко в СССР, России, мире. Нижний Новгород,2006.

Шацкий С.Т. Пед. соч. в 4–х тт. М., 1964.

 

Глава 16. Педагогическая мысль русской эмиграции

Богуславский М.В. История отечественной педагогики (первая треть XX века). Томск, 2005.

Богуславский М.В. ХХ век российского образования. М., 2002.

Богуславский М.В. Подвижники и реформаторы российского образования: Историко-биографические очерки. М., 2005.

Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. М., 1995.

 

Гессен С.И. Педагогические сочинения / Сост. М.В.Богуславский, Е.Г. и О.Е. Осовские. Саранск, 2001.

Зеньковский В.В. Педагогические сочинения / Сост. Е.Г. и О.Е. Осовские. Саранск, 2002.

Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. ‑ М., 1993.

 

Образование и педагогика Российского Зарубежья. М., 1995.

Образование и педагогическая мысль Российского Зарубежья. Саранск, 1994.

Образование и педагогическая мысль Российского Зарубежья. 20-е-50-е годы ХХ века. Саранск, 1997. Осовский Е.Г.Избранные педагогические сочинения. Саранск, 2005.

Очерки истории образования и педагогической мысли Российского Зарубежья. Саранск, 2000.

Педагогика российского зарубежья. Хрестоматия. /Сост. Е.Г.и О.Е.Осовские.М.,1996.

 

Педагогическая публицистика Российского зарубежья /Сост. Е.Г.и О.Е.Осовские, В.П.Киржаева. Саранск, 2006.

 

Педагогическое наследие русского зарубежья.20 – годы /Сост.П.В.Алексеев.М.,1993.

Раев Марк. Россия за рубежом. История культуры русской эмиграции.1919 – 1939.М.,1994.

Российское Зарубежье: образование, педагогика, культура. 20-е-50-е г.г. ХХ в. Саранск, 1998.

 

Глава17. Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны

Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века) /Сост А.В.Овчинников,Л.Н.Беленчук,С.В.Лыков. М.,2000

Богуславский М.В. Образование // Новая Российская энциклопедия в 12-ти тт. - Т.1. - М., 2003.

 

Богуславский М.В. Образование // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004.

Богуславский М.В. ХХ век российского образования. М., 2002.

Очерки истории педагогической науки в СССР(1917-1980)./Под ред. Н.П.Кузина, М.Н.Колмаковой. М., 1986.

 

 

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1941-1961. /Под ред. Ф.Г.Паначина. М., 1988.

Черник С.А. Советская общеобразовательная школа в годы Великой Отечественной войны. М.,1986.

Глава 18. Педагогика и школа за рубежом во второй половине XX в.

Бернс Р. Раз­ви­тие Я- кон­цеп­ции и вос­пи­та­ние / Пер. с англ. М., 1986. Бражник Е.И. Интеграционные процессы в современном европейском образовании. СПб, 2001.

Вульфсон Б.Л. Образовательное пространство на рубеже веков. М., 2006.

Вульфсон Б.Л. Педагогическая мысль в современной Франции. М.,1983.

Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика. М.,2003.

Вульф­сон Б.Л., Маль­ко­ва З.А. Срав­ни­тель­ная пе­да­го­ги­ка. М.; Во­ро­неж, 1996.

Вульф­сон Б.Л. Стра­те­гия об­ра­зо­ва­ния на За­па­де на по­ро­ге XXI ве­ка. М., 1999.

Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. – М., 1987.

Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. М.,2004.

Джуринский А.Н. Высшее образование: история и современные тенденции развития. М., 2003.

Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М., 2003, 2004.

Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999, 2000.

Джуринский А.Н. Модернизация образования и воспитания в США. М.,2000.

Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей. М., 2000.

Джуринский А.Н. Поликультурное воспитание в России и за рубежом: сравнительный анализ. М., 2006.

Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 1999, 2003.

Джу­рин­ский А.Н. Чему и как учат школь­ни­ков в Япо­нии. М., 1997.

Джу­рин­ский А.Н. Шко­ла Фран­ции ХХ сто­ле­тия. М., 1989.

Джуринский А.Н. Школа Франции: пора перемен. М., 1998.

Дмитриев Г. Д. Анатомия американского университета. М., 2005.

Дмит­ри­ев Г.Д. Джон­ни идет в шко­лу: аме­ри­кан­ская шко­ла се­го­дня. М., 1999.

Кла­рин В.М. Ин­но­ва­ци­он­ные мо­де­ли обучения в за­ру­беж­ных пе­да­го­гичес­ких по­ис­ках. М., 1994.

Кумбс Ф. Кри­зис об­ра­зо­ва­ния в со­вре­мен­ном ми­ре / Пер. с англ. М., 1980.

Малькова З.А. Особенности общеобразовательной школы США. М., 2000.

Маль­ко­ва З.А. Шко­ла и пе­да­го­ги­ка за ру­бе­жом. М., 1983.

Мар­цин­ков­ский И.Б. Уни­вер­си­тет­ское об­ра­зо­ва­ние в ка­пи­та­ли­стичес­ких стра­нах. Таш­кент, 1981.

Никандров Н. Д. Современная высшая школа капиталистических стран. М.,1978.

Об­ра­зо­ва­ние в со­вре­мен­ном ми­ре. Со­стоя­ние и тен­ден­ции раз­ви­тия. М., 1986.

Образование: сокрытое сокровище. Доклад международной комиссии по образованию для XXI века. ЮНЕСКО, 1997.

Общеевропейский процесс и гуманитарная Европа. Роль университетов. М., 1995.

Очерки истории школы и педагогики за рубежом (с начала ХХ века до наших дней). Очерки истории школы и педагогики за рубежом (с начала ХХ века до наших дней).Ч.3 / Под ред. К.И.Салимовой.М.,1989.

Ре­фор­мы об­ра­зо­ва­ния в со­вре­мен­ном ми­ре. Гло­баль­ные и ре­гио­наль­ные тен­ден­ции. М., 1995.

Сай­мон Б. Об­ще­ст­во и об­ра­зо­ва­ние / Пер. с англ. М., 1989.

Салимова К.И. Восхождение к успеху. Воспитание в Японии. М., 1993.

Суд над системой образования: стратегия на будущее / Пер. с англ. М.,1991.

Филиппова Л.Д. Высшая школа США. М.,1981.

Френе. Антология гуманной педагогики. М.,1997.

Фре­не С. Из­бран­ные пе­да­го­гичес­кие сочине­ния / Пер. с франц. М., 1990.

Цей­ко­вич К.И. и др. Срав­ни­тель­ный ана­лиз раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния в Рос­сии и ве­ду­щих стра­нах ми­ра: ста­ти­стичес­кое обо­зре­ние. М., 1994.

Цыр­ли­на Т.В. Встречное дви­же­ние. М., 1991.

Школьные реформы в развитых странах Запада. М.,1992.

Экс­пе­ри­мен­таль­ные учеб­но-вос­пи­та­тель­ные учре­ж­де­ния За­пад­ной Ев­ро­пы и США / Под ред. А.И.Пискунова и А.Н.Джуринского. М., 1989.

 

Глава 19. Школа и педагогика в СССР и России во второй половине XX

- начале XXI вв.

Богуславский М.В. В.А. Сухомлинский: уроки радости познания. М. – Тверь, 2005.

Богуславский М.В., К.Е. Сумнительный Модернизация российского образования: проблемы и решения. М., 2004.

 

Богуславский М.В. ХХ век российского образования. М., 2002.

Богуславский М.В. Образование // Новая Российская энциклопедия в 12-ти тт. - Т.1. - М., 2003.

 

Богуславский М.В. Образование // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004.

Богуславский М.В. Отечественное образование: персонажи истории. - М., 2003.

Богуславский М.В. Педагогическая наука // Россия. - М.: Российская энциклопедия, 2004.

Богуславский М.В. Подвижники и реформаторы российского образования:Историко-биографические очерки. М., 2005.

 

Богуславский М.В., Сумнительный К.Е. Российское образование на переломе эпох. Ростов на Дону,2002.

Вендровская Р.Б. Очерки истории советской дидактики.М.,1982.

Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. М.,1994.

Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1990.

Инновационное движение в российском школьном образовании/Под ред.Э.Д.Днепрова.М.,1997.

 

Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М.,2000.

Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В.Петровского, Э.Д.Днепрова. М.,1989.

Очерки истории педагогической науки в СССР(1917-1980)./Под ред. Н.П.Кузина, М.Н.Колмаковой. М., 1986.

 

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1941-1961. /Под ред. Ф.Г.Паначина. М., 1988.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1961-1986. /Под ред.Ф.Г.Паначина. М., 1987.

Педагогический поиск.М,1988.

Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. / Сост. О.С. Богданова, В.З. Смаль. – М., 1979.

Философия образования для ХIХ века.М.,1992.

Фрадкин Ф.А.,Плохова М.Г.,ОсовскийЕ.Г. Лекции по истории отечественной педагогики.М.,1995

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………......... 4

Глава 1. Зарождение педагогической мысли в условиях древнейших цивилизаций Востока и в античном мире……………………………………..11

1.Воспитание в первобытном обществе……………………………………….11

2.Воспитание и обучение в условиях древнейших цивилизаций

Ближнего и Дальнего Востока ………………………………………………15

3.Воспитание и школа в античном мире………………………………………24

4.Философы и писатели античности о педагогике…………………………27

5.Христианство и его концепция идеала человека……………………………36

Глава 2. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху европейского Средневековья.40

1.Педагогическая мысль в эпоху становления европейской цивилизации….40

2.Церковные и светские школы………………………………………………49

3.Схоластика и педагогическая мысль………………………………………53

 

Глава 3. Развитие педагогической мысли в эпоху Возрождения и Реформации……57

1.Педагогические идеи Возрождения ………………………………………..57

2.Педагогическая мысль в эпоху Реформации ………………………………65

3.Контрреформация и практика воспитания в иезуитских школах………….68

4.Развитие школьного образования в XV – начале XVII вв…………………………..70

 

Глава 4. Становление педагогики как науки в Западной Европе и Северной Америке

(XVII – XVIII вв.) ……………………………………………………………………..75

 

1.Педагогическая мысль в началеНового времени ………………………….75

2.Педагогическая концепция Я.А. Коменского……………………………….78

3.Педагогические идеи Просвещения…………………………………………82

4.Концепция естественного воспитания Ж.Ж. Руссо………………………87

5.Педагогические идеи и проекты Французской революции………………92

6.Тенденции развития образования………………………………………….95

Глава 5.Педагогическая мысль и школа в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.)……………………………………………………101

1.Крещение Руси, его влияние на воспитание и обучение

детей и юношества…………………………………………………………….101

2.Древнерусская школа «учения книжного»………………………………105

3.Педагогические идеи в памятниках древнерусской культуры…………106

4.Педагогическая мысль и школа в Московской Руси……………………..108

5.Школа и педагогическая мысль в XVII в…………………………………..117

 

Глава 6. Школа и педагогическая мысль в России XVIII в…………………122

1.Просветительские реформы первой четверти XVIII в…………………….122

2.Педагогическая мысль и школа второй половины XVIII в……………….128

Глава 7. Педагогика и образование в странах Западной Европы

и США в XIX веке …………………………………………………………………136

1.Педагогические идеи в философии…………………………………………136

2.Классики педагогики XIX столетия……………………………………………..142

3.Возникновение дефектологии как отрасли педагогического знания…….148

4.Тенденции развития и проблемы общего образования……………………..150

Глава 8. Педагогическая мысль и школа в России

первой половины XIX в………………………………………………………. 156

1.Реформа образования начала XIX в……………………………………….156

2.Государственная политика в сфере общего образования

во второй четверти XIX в…………………………………………………….162

3. Общественно-педагогическая мысль первой половины XIX в………….167




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.