КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение цены и объема производства в краткосрочном периоде. Метод сопоставления валового дохода и валовых издержек
Равновесие фирмы в краткосрочном периоде. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде. Определение цены и объема выпуска на краткосрочный период. Будем исходить из того, что все фирмы ставят задачу достижения максимальной прибыли. Равновесная рыночная цена товара (скажем, товара X) и объем продаж определяются в результате взаимодействия спроса и предложения. Показаны рыночная линия спроса (DD) и рыночная линия предложения (SS). Точка их пересечения определяет равновесную цену 0pt и равновесный суммарный объем выпуска товара промышленностью 0Q1. Предположим, некая фирма производит молоко и рыночная цена на молоко установлена на уровне 20 руб. за литр. Посмотрим, какими оказываются общий, средний и предельный доходы фирмы при продаже разных количеств молока. Поскольку фирма принимает рыночную цену, ее общий доход оказывается равным произведению этой цены на количество проданного молока независимо от того, сколько молока фирма продала. Заметим, что при этом и средний, и предельный доходы равны цене. Возникает вопрос: а как в этом случае обеспечить максимальную прибыль? Вспомним, что прибыль — это разница между доходами и расходами. Значит, для определения прибыли надо знать, какие издержки несет фирма при разных объемах выпуска. Логика поведения фирмы должна быть простой: если предельный доход больше предельных издержек, следует увеличивать объем производства и продаж; если меньше — следует сократить производство. У фирмы могут и так сложиться обстоятельства, что она будет вынуждена прекратить временно или постоянно свое производство. При этом, если фирма прекращает производство временно, она продолжает нести постоянные издержки; если же фирма решила уйти из бизнеса, то она не несет никаких издержек. Издержки и доходы типовой фирмы, зарабатывающей положительную прибыль. Фирма имеет дело с совершенно эластичной линией спроса, которая показывает, что весь товар, который фирма производит, может быть продан по рыночной цене 0рг Иными словами, объем выпуска всегда равен спросу (d) на товар фирмы. С другой стороны, цена (р), которую фирма получает за единицу товара, может быть определена как частное от деления полного дохода (TR) на количество проданных единиц (Q), т. е. как средний доход (AR): р = TR/Q = AR Поскольку фирма получает постоянную цену, ее средний доход AR тоже постоянен. Кроме того (мы это уже видели в предыдущей таблице), поскольку дополнительная единица продукции может продаваться без снижения цены, предельный доход MR должен быть равен цене.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |