Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы формирования производственной программы




Формирование производственной программы разбивается на четыре этапа:

1. На первом этапе вся заказанная продукция ранжируется в соответствии с интересами предприятия и возможностями ее сбыта. Для этого разрабатывается ранговая таблица на основе экспертных оценок специалистов.

В производственную программу включаются:

· рентабельные изделия;

· изделия, которые соответствуют специализации предприятия;

· изделия, которые имеют конкретные преимущества в производстве – использование более дешевых материалов, рабочей силы, отлаженную прогрессивную технологию, оборудование и т.д.;

· изделия, предназначенные для замены номенклатуры находящейся на завершающих стадиях жизненного цикла.

2. На втором этапе дается оценка параметров (показателей) включенной в программу продукции, важных с точки зрения выхода на конкретный рынок: цена/качество, спрос/предложение, затраты/прибыль, конкурентоспособность, а также других, зависящих от специализации, конкурентности, конъюнктуры рынка. Величина этих параметров (показателей) по каждой номенклатурной единице заносится в таблицу в такой последовательности, по какой оценивается рынок.

3. На третьем этапе определяется степень покупательского спроса продукции на рынке.

4. На четвертом этапе оценивается продукция по степени конкурентоспособности (это способность продукции быть проданной на рынке в присутствии конкурирующей продукции; различают два понятия конкурентоспособности – конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность производителя продукции. Они соотносятся между собой как часть и целое; конкурентоспособность продукции оценивается только в рамках группы продукции, относящихся к одной отрасли и выпускающих аналогичную продукцию), что касается конкурентоспособности предприятия, то она оценивается комплексом финансово-экономических показателей и будет рассмотрена отдельно.

Оценка степени конкурентоспособности продукции заключается в выборе и сравнении базовых объектов, обладающих следующими свойствами:

· Соизмеримостью характеристик с конкурирующей продукцией по удовлетворению потребностей;

· Соизмеримостью с точки зрения занятия одного и того же сегмента рынка;

· Соизмеримостью по фазе жизненного цикла;

· Соизмеримостью по факторам, влияющим на конкурентоспособность продукции.

 

Производственная программа должна быть обеспечена необходимыми ресурсами, материально-техническими, трудовыми, финансовыми, а также производственными мощностями.

Научной основой для разработки планов являются прогнозы перспективной потребности в продукции машиностроения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.