Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение деятельности ближайших конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам




Факторы, влияющие на спрос

Описание рынка и конкуренции

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Анализ рынка автосервисных услуг свидетельствует о том, что прогнозирование предложений и спроса на услуги этой отрасли является очень сложной задачей. Уровень предложений и спроса на услуги автосервиса зависит от многих факторов:

¾ парка автомобилей, находящихся в личном пользовании и собственности граждан. Его общая численность и структурные характеристики — распределение по маркам и моделям, величина годового и общего пробега с начала эксплуатации, срок службы, оценка общего технического состояния;

¾ уровня организации автотехобслуживания — количества станций технического обслуживания и других предприятий отрасли, их производственных возможностей, номенклатуры и комплексности производственных работ; времени обслуживания клиента, зависящего от пропускной способности постов по каждому виду технического обслуживания и ремонта; удобства для клиента размещения сети автосервисных услуг; резервов запасных частей (как для производства ремонта, так и для продажи); среднего уровня качества производимых работ, а также ряда экономических показателей — цены на услуги и запасные части, обеспеченности ресурсами и т. д.;

¾ состояния дорожной сети, протяженности и плотности автомобильных дорог и их состояния, интенсивности дорожного движения и соответствия ему размещения СЦ по территории города, района, области;

¾ комплекса социальных условий — демографической характеристики населения, структуры занятости с дифференциацией по уровням доходов, квалификации владельцев автомобилей как водителей, уровня их технического образования, навыков, склонности к самообслуживанию, транспортной подвижности населения, соблюдения экологических требований к размещению предприятий автосервиса и т.п.

Анализ факторов, влияющих на автосервисный спрос, должен быть отражен в конкретных подробностях, цифрах и т. д. соответствующих району или городу который указан в теме заявленной контрольной работы.

 

 

Важной особенностью анализа конкурентов является детальная проработка по каждому из исследуемых направлений. Чем более подробной будет разработка каждого элемента, тем больше вероятность выявления специфических особенностей данного конкурента.

Основой, на которой возможно построение системы критериев оценки конкурентов, являются следующие направления:

¾ месторасположение СЦ;

¾ ценообразование;

¾ ассортимент услуг и запчастей в наличии;

¾ технологическая оснастка СЦ;

¾ срок исполнения услуг и доставки запчастей на заказ;

¾ уровень технологии обслуживания клиента (культура обслуживания);

¾ уровень технологии управления запасами;

¾ квалификация персонала;

¾ качество обслуживания и ремонта;

¾ имидж;

¾ режим работы;

¾ правовая защита клиентов и реакция со стороны СЦ на претензии.

Приведем несколько возможных способов получения данных, как по структуре автомобильного парка, так и о деятельности ближайших конкурентов:

1) обращение в компании, специализирующиеся на маркетинговых исследованиях;

2) своими силами:

■ проведение телефонного опроса конкурентов по интересующей проблеме;

■ анкетирование клиентов и поставщиков;

■ анализ рекламы конкурентов в СМИ и Интернете;

■ обращение в официальные органы власти и Госкомстата России:

• ГИБДД;

• транспортную инспекцию;

• Министерство транспорта;

• муниципалитет (органы местной власти);

• городскую регистрационную палату;

• Комитет по статистике.

На основе анализа и под влиянием выше перечисленных факторов осуществляется сбор данных о конкурентах и формирование таблиц. Пример таких сформированных данных приведен в приложениях 1 и 1. Для наглядности сведения, представленные в таблицах дополнительно можно отображать в виде различных диаграмм. После каждой созданной таблицы необходимо сделать письменные выводы, где необходимо отметить отличительные особенности и преимущества (сильные и слабые стороны) ближайших конкурентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.