Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Статистическое наблюдение




Задачи и упражнения

Задание 1.1. Назовите в качестве примера сферы социально-культурной деятельности, изучаемые статистикой.

 

Задание 1.2. К каким видам признаков относят:

а) численность профессорско-преподавательского состава (ППС);

б) родственные связи членов семьи;

в) пол и возраст человека;

г) этажность жилых помещений;

д) число детей в семье;

е) формы обучения.

 

Задание 1.3. Указать, какие совокупности можно выделить в высшем учебном заведении для статистического изучения?

Задание 1.4. Какими количественными и атрибутивными признаками можно охарактеризовать совокупность студентов вуза?

 

Задание 1.5. Назовите наиболее существенные варьирующие признаки, характеризующие вашу студенческую группу.

 

Задание 1.6. Назовите основные факторы, определяющие вариацию успеваемости студентов.

 

Задание 1.7. Какими признаками относят: численность населения страны; количество браков и разводов; производство продукции в стоимостном выражении; расходы бюджета; цена на услуги театров; число посадочных мест в самолете; потребительские цены; квалификация работника; балл успеваемости; форма собственности; вид школы (начальная, неполная средняя, средняя и т. д.); объем выполненных работ; состояние в браке.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1.8. Найдите в статистическом сборнике Госкомстата России и выпишите статистические показатели социально-культурной сферы по нескольким качественным и количественным признакам.

Задание 1.9. По статистическим сборникам Госкомстата России выпишите данные, характеризующие показатели (за последние 7-10 лет):

а) численности населения;

б) количества библиотек и библиотечный фонд;

в) численности спортивных сооружений;

г) деятельности основных страховых компаний;

д) любой на выбор.

Контрольные вопросы

1. Что изучает статистика?

2. В чем сущность описательного направления статистики? Ее представители?

3. В чем сущность английского направления статистики? Ее представители?

4. В чем сущность статистико-математического направления в развитии статистики, его представители?

5. Что относят к основным категориям статистики?

6. Какие этапы составляют методологию статистики и их суть?

7. Какими органами осуществляется статистическая работа в России?

8. Приведите примеры международных органов статистики.

Статистическое наблюдение (СН) является первым этапом статистического исследования общественных явлений и процессов (приложение 1). Оно представляет собой научно организованную работу по сбору массовых первичных данных о количественной стороне общественной жизни. СН проводят по схеме:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.