Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанность осторожного отношения к законам природы




Все мы соглашаемся, осознавая это даже на простом уровне, что человек должен жить в обществе. Другими словами, без общества он не может существовать и добывать себе средства к существованию. Подтверждением тому служат реальные события. Если какой-то одиночка уходит из общества в пустынное место и живет там жизнью, полной горя и страданий, то у него нет никакого права сердиться на свою судьбу и на Высшее управление из-за невозможности самому обеспечить свои потребности. Если он все-таки сердится и проклинает свою горькую долю, то тем самым он лишь показывает собственную глупость. Ведь в то время как Высшее управление приготовило для него удобное и желательное место для жизни, нет никакого оправдания его бегству в пустынное место. Такой человек не достоин жалости, так как идет против природы творения, несмотря на то что есть у него указание жить так, как велит ему Высшее управление.

Можно сформулировать это по-каббалистически: поскольку управление творением исходит от Творца, и, без сомнения, все Его действия определяются Его целью, то каждый, кто преступает законы природы, вредит продвижению к цели.

Все законы природы без исключения направлены на достижение цели Творца. Умному работнику подобает ни на волос не отступать от обязательных действий, ведущих к этой цели. Поэтому природа накажет нарушающего даже один закон, так как человек, нарушающий закон, наносит ущерб и вредит достижению цели, которую установил Творец.

Поскольку люди тоже созданы Творцом, то нельзя им жалеть такого человека, ведь он пренебрегает законами природы и целью Творца. По сути, разногласия возникают лишь в том, называть ли Управляющего природой, отказывая Ему в наличии знания и цели, или считать Его невероятно мудрым, а к Его действия целенаправленными. В конце концов, все соглашаются с тем, что на людей возложена обязанность выполнять законы Высшего управления, другими словами — законы природы.

Все признают, что человек, нарушающий законы Высшего управления, достоин наказания, возлагаемого на него природой. Наказание даже желательно для него, и нельзя кому бы то ни было жалеть такого. То есть, суть закона одна, а разногласия лишь в том, воспринимать ли его как обязывающий или целенаправленный, как считают каббалисты.

Чтобы в дальнейшем нам не понадобилось пользоваться двумя названиями — природа и Управляющий, согласимся с каббалистами в том, что понятия «природа» и «Творец», имеющие одно числовое значение, тождественны. Тогда законы Творца можно назвать законами природы, и наоборот, и нет никакого различия в выполнении этих законов.

Очень важно понять законы природы, чтобы узнать, что она требует от нас и чтобы не быть безжалостно наказанными ею. Мы уже говорили о том, что природа обязывает человека жить жизнью общества. Однако, нам стоит выяснить действия, которые природа обязывает нас выполнять по отношению к обществу. По сути, на нас возложено выполнение только двух действий, которые можно определить как «получение» и «отдача». То есть, каждый член общества обязывается природой получать все необходимое ему от общества, и также обязывается отдавать обществу, работая на его благо. Если человек не выполнит хотя бы одно из этих двух действий, он будет немилосердно наказан.

В отношении действия «получения от общества», нам не нужны многочисленные наблюдения. Мы не можем пренебрежительно относиться к нарушениям закона получения, поскольку наказание со стороны общества следует незамедлительно. Что же касается действия «отдачи обществу», когда наказание не только не приходит немедленно, но еще и воздействует на нас не прямым, а косвенным путем, то это действие не выполняется должным образом.

Потому человечество поджаривается на страшном огне, а разрушения, голод, и их последствия не покинули его до сих пор. Природа наказывает нас, как профессиональный судья, и по мере развития человечества, достижений экономического и технического прогресса, страдания и несчастья растут.

Такова научно-практическая основа того, что управление Творца обязывает нас исполнять закон «отдачи ближнему» со всей точностью, чтобы ни один из нас не уменьшил бы свои усилия, работая в полной мере, необходимой для процветания и благоденствия общества. И пока мы ленимся исполнять закон отдачи в полной мере, природа не прекратит наказывать нас. Необходимо принять во внимание те нарастающие удары, которые мы получаем в наше время, и сделать правильный вывод, что природа победит нас, и мы будем вынуждены все вместе, как один, выполнять ее закон отдачи в полной мере, требуемой от нас.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.