КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ричард Бах 2 страница
— Рано веселишься, — сказал, — это всего лишь первое задание было. Примерочное ... Посмотрим, как дальше справляться будешь. Он ещё раз внимательно осмотрел Петю. — Чем ближе кого узнаёшь, — поделился с ним опытом, — тем подальше потом пошлёшь ... Так что ступай, Петя, в Царство Тридесятое ... или Тридевятое ?.. Запамятовал ... И принеси мне блюдечко волшебное и яблочко наливное, что по нему бегает, да всё, что хошь, показывает ... — А как не принесёшь ... ну, про то ты уже и сам ведаешь ... СМЕХ КАК ИНСТРУМЕНТ СВЕРХСОЗНАНИЯ Сильная душа, сознающая свой бессмертный материал и неисчерпаемый океан своих вечно пекущим энергий ... по ту сторону мысли слышит детский смех ... Шри Ауробиндо — Не слушай тот поверхностный голос, который заставляет — тебя злиться, — требовал дон Хуан. — Вслушивайся в глубинный голос, который будет направлять тебя, начиная с этого момента, — тот голос, что смеётся. Вслушайся в него! И смейся вместе с ним. Смейся! Смейся! К. Кастанеда, « Активная сторона бесконечности » В реанимации врач спрашивает у пациента с торчащим из спины топором: — Вам очень больной — Да нет, только когда смеюсь. Анекдот Человек, как дитя Природы, как создание Божье, щедро наделён целым рядом свойств, способностей и механизмов, об истинном назначении которых он либо не подозревает вообще, либо только начинает постигать их непроявленный изначально смысл, робко и неуклюже используя лишь « верхний », доступный его пониманию слой возможностей, присущих ему изначально. Так, например, наша, казалось бы, вполне заурядная способность издавать звуки, при соответствующем её использовании, открывает доступ не только к управлению психосоматикой организма, но даже к ощутимому влиянию на внешние физические процессы. Произнося определённые звуки, пропевая их сочетания, можно, скажем, остановить кровь, улучшить зрение или вылечить сердце, зажечь огонь, изменить физические характеристики воды и даже активизировать свой Божественный потенциал. На этом основана вся Мантра-йога, этим же во многом определяется трансформирующая сила канонических молитв и народных заговоров. Оказывается, что даже в таком естественном и незамысловатом процессе, как дыхание, заложена, тем не менее, потенциальная возможность к глубочайшей трансформации человека, совершенствованию его физики и энергетики, а главное — к пробуждению его духовных начал. Подробно этот вопрос исследуется в йоге, хоть сама возможность издавна используется во многих оккультных и религиозных школах, даже в христианстве. К сходным состояниям приводит умение управлять своим вниманием и способность к его концентрации на тех или иных важных центрах, скажем на пресловутом « третьем глазе » или на области копчика — хранилище Кундалини, некой космической « змеиной силы ». Стоит также упомянуть, что все органы и центры человеческого организма имеют странное соответствие определённым точкам и зонам, сконцентрированным в самых неожиданных местах: на ладонях, на подошвах ног, на скальпе, на радужке глаза, на ушных раковинах, на лице и даже на поверхности языка. Состояние этих точек отражает состояние всего организма, и через воздействие на них возможно вносить коррективы в его работу. Всё это наводит на мысли, что существует возможность через вполне конкретные, хоть и весьма специфические манипуляции с психикой или физическим телом вскрывать и пробуждать в человеке целый ряд удивительных и традиционно не свойственных ему способностей и состояний, обычно называемых « сидхами » ( чудесными способностями ). И сам по себе напрашивается вывод, что в нас присутствуют заложенные как бы впрок и до поры до времени спящие механизмы, которые хранят в себе непроявленный потенциал Хозяйской творческой энергии и возможность стремительной духовной Эволюции. Причём было бы весьма неразумно, да что там — попросту неуважительно к воле Богов и Вселенной, именно так всё задумавших, не попытаться этот потенциал реализовать. К настоящему времени одним из таких механизмов, причём самым известным, хоть и наименее изученным, самым перспективным, но наименее серьёзным, самым доступным, но наименее используемым, самым объединяющим и Божественным, но почему-то « отлученным » от канонической церкви, — представляется СМЕХ. А техникой, и пока единственной, позволяющей сознательно использовать это малоуправляемое и достаточно спонтанное качество нашего сознания, — является « внутренний смех ». Продолжая наше исследование, хотелось бы обратить ваше внимание вот на что. Мы уже говорили, что смех начисто отсутствует в поведенческих реакциях животных. Но, как это ни странно, смех часто отсутствует и у людей. У людей с очень молодыми душами и привязками к грубым физическим ощущениям. То, что они называют « смехом », — всего лишь насмешка, « скалозубие » и истинным смехом не является. При таком « смехе » активно работает ментал, происходит оценка, и как следствие — осуждение, « подпитывается » программа собственной значимости. В результате рано или поздно наступает полный развал как на внутренних, так и на внешних планах. Это даже не нижний уровень смеха, это — « антисмех », это смех как бы в « минус-фазе ». Такой « смех » действительно приближает « смеющегося » к тому, что в рамках религий зовётся Дьяволом. Именно этот негативный аспект мнимого смеха и осуждается в православии. Он столь же неприемлем и неприятен как в быту, так и в широком социуме. Он порождает цинизм, пошлость и нетерпимость. И лишь по ошибке, из-за скудности языка нашего он также зовётся « смехом ». В отношении же смеха истинного в писании сказано следующее: « Весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух, сушит кости » ( Притчи ). Хотя нужно сказать, что в какой-то степени опасения отцов канонической церкви не совсем беспочвенны и являются вполне закономерной реакцией на отголоски « полу животной древности человеческой », ещё живущей в нас. Есть мнение, что многие психические болезни, деструктивные программы и странные наклонности как бы воспроизводят первобытные особенности наших предков и отражают их весьма убогий уровень « дикой » психики, их зависимость от примитивных рефлексов. То есть оказывается, что в глубинах нашего сознания всё ещё живёт некий дикий « палеантроп », оказывающий на нас ощутимое влияние и подчиняющий своей воле. Прав был Евгений Евтушенко: ... Я с каплей крови при порезе пальца роняю из себя неандертальца, и он мне шепчет, скрытый в тайном гене. « Не лучше, если б мы остались в пене ?» Вот и выходит, что наше подсознание буквально одержимо некой древней сущностью и во многом подчинено ей. Именно эту животную и, можно даже сказать, « сатанинскую » особенность обнажает у некоторых людей присущий им « смех » — всё осуждающая насмешка. Но не стоит пугаться сказанного, суетиться и бегать в поисках экзорциста — специалиста по изгнанию « бесов ». Древние люди, так же как и животные, не могли смеяться. А вы можете. И теперь у вас есть исключительная возможность уйти от этой древнейшей зависимости, « разрядив » в себе нереализованные инстинкты « своего неандертальца ». Разработано множество приёмов и способов для « проникновения » в подсознание. И достаточно « жёстких », наподобие классического гипноза и психофизиологического кодирования, и весьма « мягких », таких, как методики Луизы Хей и Хосе Сильвы, как НЛП и суггестивная лингвистика. Однако не вызывает сомнений их искусственность, и поэтому им всегда будет соответствовать неизбежная негативная реакция подсознания на подобное насильственное вторжение в « святая святых ». Но ведь существует естественный, безопасный и, что самое главное, — очень эффективный и доступный всем способ вхождения в контакт с подсознанием. Раджниш по этому поводу говорил: « Когда вы действительно смеётесь, внезапно ум исчезает ... Смех — это одна из самых красивых дверей, чтобы попасть в « не-ум »«. Зачем мы стремимся попасть в подсознание? Ну уж точно не для того, чтобы ввести туда дополнительные записи, пусть даже такого характера: « Я — гений ...» Глупо кодировать себя на то, чем мы уже являемся, да и вообще любое кодирование по своей сути уже нелепо и разрушительно в конечном счёте. Мы вскрываем смехом подсознание с одной только целью — освободить его от присутствующего в нём « шлака » ненужных, искусственных программ. И разрядить их смехом же. Это очень важно. Появившиеся в последнее время исследования говорят о бесперспективности попыток посредством лишь словесной терапии произвести изменения программ, записанных на уровне психосоматики. Психоаналитики и психотерапевты работают лишь с верхним слоем записей, а в случаях программ, присутствующих на уровне физики клеток, эффективность их работы стремительно падает. И требуются уже более серьёзные мероприятия, которые, однако, классическая психиатрия не признаёт. В рамках нашей школы мы используем для этого удивительно эффективный « внутренний смех ». Практикуя его, мы предельно ослабляем доминирование ментала над нами. Сложная машина мыслей как бы останавливается ... Но странное дело — глупей мы почему-то не становимся. Скорее напротив — смех, выключая искусственные программы, позволяет обрести истинную разумность, так как именно в таком « нементальном » состоянии, через ощущения, приходит понимание того, какую значительную часть жизненной энергии эти программы « стягивали » на себя. Зато теперь вся освобождённая смехом энергия непрерывно утверждает нас в новом качестве, наполняет оптимизмом и желанием жить. Хаоса мыслей нет — несколько непривычно, но насколько ярче и красочнее становятся ощущения! Осознание всего делается более отчётливым и позволяет глубже и убедительнее ощутить всё то, что раньше казалось спорным и зыбким. В таком состоянии длящегося внутреннего смеха и ментального затишья возможно даже читать, хоть при этом не происходит считывания по одному слову, как прежде. Мы воспринимаем уже некий информационный поток, словесно не обусловленный. Те, кто занимался техниками скорочтения и специально тренировался в выключении внутреннего проговаривания, хорошо понимают, о чём идёт речь. Но всё же главным является то, что при этом выключены управлявшие нами прежде негативные программы. В этом состоянии исчезают и становятся прозрачными границы пресловутой « зоны комфорта ». Вы « депрограммируетесь » как компьютер и становитесь реально свободными. Таким вот « смешным » способом решается задача фантастической ёмкости и сложности. Очень просто решается. Приятно, что всё вышесказанное весьма легко проверить. Отследите любую включившуюся в вас программу: лень, страх, искусственное сексуальное возбуждение, желание закурить, недовольство чем-либо, беспокойство, желание выпить, расслабиться у телевизора или съесть что-нибудь сладкое — включите смех и отслеживайте изменение своих состояний. Не надо слушать ничьих советов, не стоит верить никому и ничему, в том числе и этому тексту, — просто смейтесь и прислушивайтесь к себе, но будьте при этом честны. Не допускайте ни малейшего внутреннего насилия над собой — вы готовы принять все, любые ощущения, вы лишь честно отслеживаете: что же у вас там внутри происходит? А там сплошной весёлый звон — это « лопаются и бьются стеклянно-прозрачные », невидимые вами ранее программы. И вы обретаете всё большую свободу в поступках, чувствах, поведении. И с удивлением отмечаете, сколь многое, ранее казавшееся нормальным и единственно возможным, в действительности оказывается нелепой и коварной программой. И уже с большим пониманием читаете у Оскара Уайльда: « Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины и его отсутствие у мужчины ». И у Бернарда Шоу: « Иногда надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от желания вас повесить ». И даже ( кто бы мог подумать ?) у Махатмы Ганди: « Не будь у меня чувства юмора, я бы давно покончил с собой ». И уже лучше понимаете Вольтера, сказавшего: « Что сделалось смешным, не может быть опасным ». И улыбаетесь вместе с Ежи Лецем: « Максимальным чувством юмора обладают умершие: они смеются надо всем ». Эрик Берн в книге « Люди, которые играют в игры », описывая типичный сценарий поведения мошенника, делает следующее замечание: « Опытные мошенники опасаются людей, которые смеются, обнаружив, что их обманули ». Почему? Потому, что смеющийся человек перестаёт быть жертвой. Во всём. И это — главное. Социум, в котором мы пребываем, уже давно перестал быть отражением нашей сути. Его интересуют лишь наши кукольные обличья. Он стал матрицей, тупо подгоняющей все свои элементы ( то бишь нас ) под некие усреднённые, абсолютно нереальные и выгодные лишь одному ему стандарты. Это своего рода Прокруст, пытающийся уложить в свою кровать-эталон достойного её « идеальных размеров ». Но, увы, всех приходится « немного подравнивать » — кому ноги укоротить, а кого, напротив, растянуть почти вдвое. Обратите внимание — любой тоталитарный режим серьёзен. Любой: фашизм, социализм, религиозный фанатизм ... При социализме была возможна лишь сатира, то есть высмеивание. При фашизме — и того меньше. Почему так? Верной Вульф, создатель Холодинамики, писал: « Когда люди становятся серьёзными, они отдаляются от целостной динамики, уходят в линейное ( кукольное ) мышление. Серьёзность уже подразумевает готовность забыть ( о цельности )». Раджниш по этому поводу говорил: « Серьёзность — это просто болезнь души, и только больные душой могут обращаться в рабов ». Смех же по своей природе разрушителен и губителен для всего, что остановилось в своём движении, закостенело в развитии. Смех — это сила обновления и движения. Поэтому юмор и смех всегда активизируются и выходят на первый план в периоды социальных изменений, мощных внутренних общественных подвижек. Но смех всегда стихиен и, следовательно, малоуправляем. Социум в попытках самосохранения, понимая, что впрямую ему с этим качеством не справиться, поступает коварнее и хитрее — он огрубляет и опошляет смех, вновь низводя его до уровня примитивной и безопасной для него насмешки. Вот почему, кстати, такие качества, как пошлость и грубая безвкусица, столь же характерны для переходных периодов. Вывод из всего вышесказанного прост: смех есть созидание через разрушение грубых, разъединяющих оболочек ментола, «дробящих» целостный Мир на отдельные фрагменты. Созидание Целого через объединение его элементов, освобождённых от разрушительных программ, J J J
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |