Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура подсчета баллов




Текст опросника для шкалы СО

1. Я стесняюсь идти в малознакомое общество.

2. Если вечеринка мне не нравится, я все равно не ухожу первым.

3. Меня бы очень задело, если бы мой близкий друг стал противоречить мне при посторонних людях.

4. Я стараюсь меньше общаться с людьми критического склада ума.

5. Обычно я легко схожусь с незнакомыми людьми.

6. Я не откажусь пойти в гости из-за того, что там будут люди, которые меня не любят.

7. Когда два моих друга спорят, я предпочитаю не вмешиваться в их спор, даже если с кем-то из них не согласен.

8. Если я попрошу кого-то пойти со мной, а он мне откажет, то я не решусь попросить его снова.

9. Я осторожен в высказывании своего мнения, пока хорошо не узнаю человека.

10.Если во время разговора я чего-то не понял, то лучше промолчу, чем прерву говорящего и попрошу повторить сказанное.

11.Я открыто критикую людей и ожидаю от них того же.

12.Мне трудно говорить людям «нет».

13. Я все же могу получить удовольствие от вечеринки, даже если вижу, что одет не по случаю.

14.Я болезненно воспринимаю критику в свой адрес.

15.Если я не нравлюсь кому-то, то стараюсь избегать этого человека.

16.Я не стесняюсь обращаться к людям за помощью.

17.Я редко противоречу людям из боязни их задеть.

18.Мне часто кажется, что незнакомые люди смотрят на меня критически.

19.Всякий раз, когда мне предстоит идти в незнакомое общество, я предпочитаю брать с собой друга.

20.Я часто говорю то, что думаю, даже если это неприятно собеседнику.

21.Я легко осваиваюсь в новом коллективе.

22.Временами у меня возникает чувство, что я никому не нужен.

23.Я долго переживаю, если посторонний человек нелестно высказался в мой адрес.

24.Я никогда не чувствую себя одиноким в компании.

25.Меня очень легко задеть, даже если это не заметно со стороны.

26.После встречи с новым человеком меня обычно мало волнует, правильно ли я себя вел.

27.Когда мне необходимо за чем-то обратиться к официальному лицу, я почти всегда жду, что мне откажут.

28.Когда нужно попросить продавца показать понравившуюся мне вещь, то я чувствую себя неловко.

29. Если я недоволен тем, как ведет себя мой знакомый, я обычно прямо указываю ему на это.

30. Если в транспорте ясижу, мне кажется, что люди смотрят на меня с укором.

31. Оказавшись в незнакомой компании, я скорее включаюсь в беседу, чем остаюсь в стороне.

32. Я стесняюсь просить, чтобы мне вернули книгу или какую-либо другую вещь, занятую на время у меня.

По каждой из представленных выше шкал в отдельности определяется сумма баллов, полученных испытуемых. Используется следующая процедура. Ответам испытуемых на прямые пункты опросника (отмечены знаком «+» в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения:

+ –3 –2 –1 0123.

1 2 3 4 5 6 7

Ответам испытуемых на обратные пункты опросника (отмечены в ключе «–») приписываются баллы на основе соотношения:

– – 3 –2 –1 0123.

7 6 5 4 3 2 1

Ключ к шкале СП: +1, +2, –3, –4, +5, –6, +7, –8, –9, –10, –11, +12,
–13, +14, +15, –16, –17, –18, –19, +20, –21, +22, –23, –24, –25, +26, –27,
–28, –29, +30.

Ключ к шкале СО: +1, +2, +3, +4, –5, –6, +7, +8, +9, +10, –11, +12,
–13, +14, +15, –16, +17, +18, +19, –20, –21, +22, +23, –24, +25, –26, +27, +28, –29, +30, –31, +32.

Выводы об уровне развития

Для каждого из испытуемых отдельно устанавливаются уровень развития мотива «стремление к людям» и уровень развития мотива «боязнь быть отвергнутым». При этом пользуются следующей суммарной шкалой:

Сумма баллов от 32 до 80 — низкий уровень развития данного мотива.

Сумма баллов от 81 до 176 — средний уровень развития мотива.

Сумма баллов от 177 до 224 — высокий уровень развития мотива.

Возможны следующие типичные сочетания двух обсуждаемых мотивов и способы их интерпретации:

1. Высокий уровень развития мотива «Стремление к принятию», сочетаемый с высоким уровнем развития мотива «Страх отвержения». Индивид, имеющий такое сочетание обоих мотивов, характеризуется сильно выраженным внутренним конфликтом между стремлением к людям и их избеганием, который возникает каждый раз, когда ему приходится встречаться с незнакомыми людьми.

2. Высокий уровень развития мотива СП, сочетаемый с низким уровнем развития мотива СО. Такой человек активно ищет контакты и общение с людьми, испытывая от этого в основном только положительные эмоции.

3. Высокий уровень развития мотива СО в совокупности с низким уровнем развития мотива СП. Индивид, обладающий таким сочетанием обоих мотивов, напротив, активно избегает контактов с людьми, ищет одиночества.

4. Низкий уровень развития обоих мотивов. Такое сочетание данных мотивационных тенденций характеризует человека, который, живя среди людей, общаясь с ними, не испытывает от этого ни положительных, ни отрицательных эмоций и хорошо себя чувствует как среди людей, так и без них.

При средних значениях мотивационных тенденций СП и СО ничего определенного о возможном поведении человека и его переживаниях, связанных с человеческими отношениями, сказать нельзя.

Отметим, что наиболее благоприятным для педагога сочетанием обоих мотивационных стремлений является такое, при котором СП развито сильно, а СО — слабо или средне.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.