Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика самооценки деловых и личностных качеств менеджера




Интерпретация

Оценка результатов тестирования

Сумма баллов за Ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.

Ключ к опроснику: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 4la, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в другом случае — 0 баллов.

Если сумма баллов оказалась менее 25 баллов, то качества лидера выражены слабо.

Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.

Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.

Если сумма баллов более 40, то данный человек, как лидер, склонен к диктату.

Исследования, проведенные психологами, показали, что характерологическими чертами личности менеджера, руководителя высшего звена, являются общительность (готовность к сотрудничеству, доброжелательное отношение к людям, уживчивость), эмоциональная стабильность, высокий самоконтроль (развитые волевые качества, чувство долга и т.п.), развитое самосознание (осознание своих устремлений и действий, осознание своих достоинств и недостатков и т.п.).

Для руководителя, очевидно, существует определенный оптимум в развитии его способностей и интеллекта. Ниже описана методика определения самооценки руководителя по Ф. Фидлеру[19].

В табл. 7 отмечены 10 деловых и 10 личностных качеств. Испытуемому следует оценить присущие ему и своим сотрудникам каждое из этих качеств в 10-балльной шкале (от 0 до 9).

Таблица 7

Деловые и личностные качества менеджера

  Ваша оценка  
Качества личности наиболее предпочитаемого коллеги наименее предпочитаемого коллеги Оценка самого себя
Деловые      
1. Трудолюбие      
2. Инициативность      
3. Аккуратность      
4. Профессиональная грамотность      
5. Организованность      
6. Исполнительность      
7. Энергичность      
8. Ответственность      
9. Способности к работе      
10. Дисциплинированность      
Личностные      
11. Доброжелательность      
12. Справедливость      
13. Коллективизм      
14. Умение держать слово      
15. Отзывчивость      
16. Уравновешенность      
17. Скромность      
18. Внешняя привлекательность      
19. Жизнерадостность      
20. Широта кругозора      
Среднее по пп. 1—10      
Среднее по пп. 11—20      
Общее среднее      

Инструкция (по оценке деловых и личностных качеств руководителя): Оцените по 10-балльной шкале (от 0 до 9) психологические качества наиболее предпочитаемого Вами сотрудника, не называя его фамилии. Оцените качества наименее предпочитаемого сотрудника, также не называя его фамилии. Затем оцените самого себя. Самый высокий уровень развития качества — 9 баллов, его полное отсутствие — 0.

Анализ и интерпретация результатов тестирования. В табл. 7 приведены деловые (пп. 1—10) и личностные качества (пп. 11—20). Подсчитайте средние баллы по деловым и личностным качествам (пп. 1—10 и 11—20) всех оцениваемых Вами лиц (наиболее предпочитаемого, наименее предпочитаемого, самого себя). Выведите общие средние по всем 20 психологическим качествам. Проведите анализ и интерпретируйте данные тестирования по следующим позициям.

1. Поставили ли Вы какие-либо высокие оценки наименее предпочитаемому сотруднику? Поставили ли Вы какие-либо низкие оценки наиболее предпочитаемому сотруднику? Разнообразны ли оценки, которые Вы поставили лично себе? Или эти оценки в основном постоянны?

2. Какие качества больше всего Вы цените в себе? Деловые или личностные? За какие качества (деловые или личностные) Вы более всего цените наиболее предпочитаемого сотрудника? За что Вы недолюбливаете наименее предпочитаемого сотрудника? Может оказаться, что некоторые его качества характера схожи с Вашими, а в чем-то — противоположны Вашим. Какие это качества? Почему они для Вас важнее других?

3. На условной шкале (см. далее) расположите условные обозначения себя и Ваших сотрудников.

 

Сотрудник (–) Я Сотрудник (+)

0 баллов 9 баллов

Условные обозначения:

сотрудник (+) — наиболее предпочитаемый;

сотрудник (–) — наименее предпочитаемый.

Обычно самооценка менеджера на условной шкале располагается между сотрудником (+) и сотрудником (–).

К какому из Ваших сотрудников ближе всего Ваша самооценка?

По каким из 20 психологических качеств Вы ближе к одному, а по каким — ближе к другому сотруднику? Что нового Вы узнали о себе?

Есть ли качества, по которым Вы превосходите коллегу (+)? Что это за качества? Есть ли качества, по которым коллега (–) превосходит Вас?

Оценив себя, человек может сознательно, а не стихийно, управлятъ своим поведением и заниматься самовоспитанием. Обычно у эффективного руководителя различие между средними оценками наиболее и наименее предпочитаемых коллег небольшие. Руководитель умеет видеть и достоинства непредпочитаемого, и недостатки предпочитаемого коллеги.

Диагностика лидерства в детском коллективе [20]

Инструкция: Сегодня мы проведем работу, которая поможет Вам ответить на вопрос: как Вы знаете друг друга? Вы должны будете оценить каждого (и себя) с точки зрения лидерства, т.е. ведущего влияния каждого на класс в целом. Я буду называть основные особенности каждого вида лидерства, а Вы на основании этих характеристик-«эталонов» должны дать:

1. Оценку всем учащимся.

2. Самооценку.

3. Ожидаемую оценку (как, по-твоему, тебя оценит класс?).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.