Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III серия




II серия

I серия

1. Наш класс очень дружный и сплоченный.

2. Наш класс дружный.

3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.

1. У нас в классе принято нести ответственность друг за друга. Все мы боремся за искоренение недостатков.

2. В нашем классе недостатки и плохие поступки беспокоят большинство учащихся.

3. В нашем классе виновные, нарушения дисциплины и лодыри осуждаются только активом класса — старостой и др.

4. Наш класс в общем-то не обращает внимания на нарушителей дисциплины и лодырей. За свои поступки они отвечают только перед директором, завучами, классным руководителем и учителями.

5. Мы стараемся «не выносить сор из избы», т.е. делать так, чтобы о наших поступках как можно меньше знали учителя, завуч, директор.

6. В нашем классе кто как хочет, так себя и ведет. Мы особенно не обращаем внимания ни друг на друга, ни на требования учителей.

1. В нашем классе принято помогать друг другу без напоминаний.

2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

3. В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

4. В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда заставляет учитель.

5. В нашем классе не принято помогать друг другу.

6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.

Обработка полученных данных. Каждая из трех серий вопросов направлена на выявление различных сфер взаимоотношений учащихся в классе: I серия — взаимоприемлемость друг друга (дружба, сплоченность или, наоборот, конфликтность), II серия — взаимоответственность (или безответственность), III серия — взаимопомощь (или ее отсутствие). Для количественной оценки степени удовлетворенности учащихся взаимоотношениями, сложившимися в классе, для каждой серии вычисляется средний индекс по следующей формуле:

,

 

где Мi – номер утверждения из данной серии, которое выбрал i -й ученик,

n — количество школьников класса, принявших участие в опросе.

Очевидно, что 1 £ I £ 6. Чем ближе значение к 6, тем выше уровень удовлетворенности учащихся данным отношением. Просуммировав все три средних индекса и разделив их на 3, получим общий коэффициент удовлетворенности. Если он близок к 6, то это свидетельствует об убежденности школьников в том, что их классный коллектив настоящий, хороший, близкий к эталону.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.