Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комбинированную политику




В кейнсианской модели фискальная политика рассматривается как наиболее эффективное средство макроэкономической стабилизации, поскольку государственные расходы оказывают непосредственное воздействие на величину совокупного спроса и сильное мультипликативное воздействие на потребительские расходы. Одновременно налоги достаточно эффективно воздействуют на потребление и инвестиции. Монетарная политика рассматривается как вторичная по отношению к фискальной, поскольку существует достаточно сложный передаточный механизм влияния ее инструментов на экономику.

В классической модели, напротив, фискальной политике отводится второстепенная роль по сравнению с монетарной, поскольку фискальные меры вызывают эффект вытеснения и способствуют повышениюуровня инфляции, что снижает их стимулирующее значение.

В рамках кейнсианской модели выбор целей и инструментов стабилизационной политики зависит также от фазы делового цикла: в периоды спадов она направлена на оживление и восстановление кономического роста и носит экспансионистский (стимулирующий) характер; в периоды подъема экономики целью политики является недопущение «перегрева» экономики и высокой инфляции, используются инструменты рестриктивной (ограничительной, сдерживающей) политики.

Правительство и Центральный банк при проведении политики стабилизации национальной экономики сталкиваются с рядом проблем. Основными из них являются следующие:

1. существование временных лагов фискальной и монетарной политики;

2. несовершенство экономической информации;

3. изменчивость экономических ожиданий.

Выделяют внутренние лаги и внешние. Внутренний лаг - это промежуток времени между моментом экономического шока и моментом принятия ответных мер экономической политики. Такие лаги характерны для фискальной политики, поскольку принятие мер бюджетно налоговой политики часто требует их длительного обсуждения в парламенте страны.

Внешний лаг - это промежуток времени между моментом принятия какой-либо меры экономической политики и моментом появления результатов от действия этой меры. Такие в нешние лаги характерны длякредитноденежной политики в большей степени, чем для фискальной, так как при использовании инструментов этой политики действует мно-гозвенный передаточный механизм.

В среднем лаги фискальной и монетарной политики составляют 1 - 2 года. Если меры были приняты до начала циклического спада или во время спада, то пик их воздействия может проявиться в противоположной фазе цикла и усилить амплитуду колебаний.

Несовершенство экономической информации и изменчивость экономических ожиданий также могут осложнить проведение стабилизационной политики. Для решения этих проблем важно совершенствовать методы макроэкономического прогнозирования. В современных условиях происходит постоянное расширение и усложнение макроэкономи-ческих моделей, позволяющих прогнозировать динамику основных показателей конъюнктуры. Индекс опережающих индикаторов обеспечивает достаточно надежной информацией о возможных колебаниях экономической активности, хотя многие экономические события практически невозможно предсказать.

К числу труднопрогнозируемых явлений следует отнести ожидания экономических субъектов. Они играют важную роль в экономике, так как определяют поведение экономических агентов. Для проведения эффективной стабилизационной политики необходимо учитывать воздействие политики на ожидания в разрабатываемых макроэкономических моделях, однако это весьма трудно сделать.

В современной экономической теории появилось новое понятие - «критика Лукаса». Согласно этому понятию, традиционные методы анализа экономической политики не могут адекватно отразить влияние политических изменений на экономические ожидания.

Учет ожиданий экономических субъектов особенно важен при выборе активной или пассивной формы стабилизационной политики. Например, при длительной инфляции субъекты экономики рационально просчитывают последствия активной фискальной или монетарной экспансии и принимают превентивные меры. Особенно это касается мер фискальной политики, поскольку ее проведение связано с обсуждением вопросов бюджета и налогообложения в законодательном органе власти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.