Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы определяющие успешность соревновательной деятельности




1 Деятельность тренера как фактор, влияющий на успешность выступления спортсменов

Активность занимающихся во время тренировок во многом зависит от тренера. Существует много путей и способов повышения активности спортсменов: правильная постановка задач, эмоциональное проведение занятий, создание положительного социально-психологического климата, устранение ненужных пауз и т. д.

Создание положительного эмоционального фона. Эмоциональный фон является важным фактором тренировки. Он возникает с момента ожидания спортсменами занятия и существует на всем его протяженииПорицания тренера, высказанные в грубой или обидной форме, снижают активность спортсменов во время тренировки, так же как и насмешки товарищей. Чем старше занимающиеся, тем меньше они ориентированы на оценку своей деятельности другими, поэтому к насмешкам товарищей они относятся более спокойно. Зато для них весьма значим фактор «достигаемые результаты».

Пробудить у занимающихся соревновательный дух можно следующими приемами:

• Объявить конкурс на лучшее исполнение упражнения.

• Выделить лучшего по исполнению, чтобы на него равнялись другие.

• Организовать заочное соревнование занимающегося с эталонным исполнением упражнения.

• Организовать соревнование с самим собой.

В настоящее время установлено, что однообразная физическая деятельность приводит к развитию неблагоприятных психических состояний - монотонии и психического пресыщения. Первое характеризуется снижением психической активности, потерей интереса к деятельности и развитием скуки, ослаблением внимания. Второе характеризуется, наоборот, усилением психического возбуждения, раздражительности, озлобленности, появлением отвращения к деятельности. Осуществление постоянного контроля за спортсменами во время тренировки. Активизировать занимающихся на тренировке легче если они знают что их действия и поведение будут оцениваться. В связи с этим перед некоторыми занятиями тренеру полезно предупредить спортсменов, особенно проявляющих пассивность, что сегодня у всех спортсменов или отдельных занимающихся будут оцениваться активность, старательность, внимательность, дисциплинированность и 4-6 основных видов деятельности.

Однако этот метод активизации спортсменов может иметь и отрицательные последствия - в случае оценивания отдельных занимающихся:

2.6 Факторы внешней среды, влияющие на работоспособность и эффективность деятельности спортсменов

Реализация имеющихся у человека возможностей, сохранение его здоровья, достигаемого в процессе спортивной тренировки, в значительной мере зависят от внешних условий деятельности. Структуру внешних условий можно представить следующим образом.

2.6.1 Факторы внешней среды, снижающие работоспособность и эффективность деятельности спортсменов

Большая роль в сохранении здоровья и высокой работоспособности принадлежит чистоте воздуха. Между тем нижние слои атмосферы всегда содержат механические примеси (пыль, дым). Основным источником загрязнения атмосферного воздуха в городах являются промышленные объекты и автотранспорт.

2.6.2 Факторы внешней среды, повышающие работоспособность и эффективность

Химические стимуляторы работоспособности спортсменов. Допинги. Использование в качестве стимуляторов работоспособности различных естественных и искусственных химических средств
30.Методы строго-регламентированные для совершенствования техники двигательного действия.

Среди методов, направленных преимущественно на совершенство­вание физических качеств, выделяют две основные группы мето­дов — непрерывные и интервальные. Непрерывные методы харак­теризуются однократным непрерывным выполнением тренировоч­ной работы. Интервальные методы предусматривают выполнение упражнений как с регламентированными паузами, так и с непро­извольными паузами отдыха.

При использовании этих методов упражнения могут выпол­няться как в равномерном (стандартном), так и в переменном (вариативном) режиме. При равномерном режиме интенсивность работы является постоянной, при переменном — варьирующей. Интенсивность работы от упражнения к упражнению может воз­растать (прогрессирующий вариант) или неоднократно изменяться (варьирующий вариант).

Непрерывные методы тренировки - применяется в условиях равномерной и переменной работы, в основном используются для повышения аэробных возможностей, воспитания специальной вы­носливости к работе средней и большой длительности.

Интервальный метод - характеризуется выполнением серии упражнений одинаковой и разной продолжи­тельности с постоянной и переменной интенсивностью и строго регламентированными произвольными паузами отдыха. В качестве примеров можно привести типичные се­рии, направленные на совершенствование специальной вынос­ливости: 10 х 400; 10 х 1000 м — в беге и беге на коньках, в гребле. Отдых зарание планируется и строго регламентируется. Как правило интервал отдыха между упр-ми 1-3 мин (иногда до 15-30 сек), таким образом тренирующее воздействие происходит не только и не столько в момент выполнения упражнения, сколько в момент отдыха.

Повторный метод – характеризуется многократным повторением упражнений с определённым и направленным интервалом отдыха, при условии достаточно полном восстановлении работоспособности спортсмена. Тренировочный эффект, в отличии от интервального метода, только в период выполнения упражнения. Недостаток – он достаточно быстро исчерпывает энергетические ресурсы, может возникнуть образование скоростного барьера, эффект перетренированности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.