КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологические вопросы готовности ребенка к обучению в школе 105
Литература 1. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: Учеб. пособие. Ярославль, 1998. 2. Безруких М.М., Ефимова СП. Ребенок идет в школу. М., 1998. 3. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1995. 4. Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. М., 1988. 5. Венгер Л.А., Мухина B.C. Психология: Учеб. пособие для уч-ся пед. уч-щ по спец. № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях». М., 1988. 6. Волков Б. С, Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. М., 2000. 7. Возрастная психология: детство, отрочество, юность. Хрестоматия / Сост. и ред. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. М., 1999. 8. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 2000. 9. Дональдсон М. Мыслительная деятельность детей / Пер. с англ. М., 1985.
10. Дошкольник. Психология развития в литературных сюжетах: Учеб. пособие / Сост. J1.A. Регуш, О.Б. Долгинова, Е.В. Красная, А.В. Орлова. СПб., 2001. 11. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет / A.M. Казьмин, Л.В. Казьмина. М., 2001. 12. Детский аутизм. Хрестоматия / Сост. Л. М. Ш и п и ц ы н а. С П б., 2001. 13. Егорова М.С., Зырянова Н.М., Пьянкова С.Д., Чертков ЮД. Из жизни людей дошкольного возраста. Дети в изменяющемся мире. СПб., 2001. 14. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1986. 15. Константинова И. Как понять младенца. Ростов н/Д, 2000. 16. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы / Пер. с англ. М., 1991. 17. Лисина М.И. Генезис форм общения у детей // Возрастная и педагогическая психология / Сост. и коммент. О. Шуаре Марта. М., 1992. С. 210— 229. 18. Менчинская Н.А. Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет: Дневник развития дочери. М., 1996.
19. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. Екатеринбург, 1999. 20. Монтессори-материал. Школа для малышей / Пер. с нем. М.Буто-риной; Ред. Е.Хилтунен. М., 1992. Ч. 1. 21. Мухина B.C. Детская психология: Учебник. М., 1999. 22. Мухина B.C. Близнецы: Дневник жизни близнецов от рождения до 7 лет. М., 1997. 23. Мухина B.C. Психология игры: Учеб. пособие. М., 2000. 24. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6—7 лет. М., 1992.
25. Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития. М., 1999. 26. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб., 2000. Глава III. Психология раннего и дошкольного детства 27. Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения/ И.В. Дубровина, Э.А. Минков, М.К. Бардышевская; Под ред. М.Н. Лазутовой. М., 1995. 28. Поддъяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста: Концептуальный аспект. Волгоград, 1994. 29. Психология возрастных кризисов: Хрестоматия / Сост. К.В. Сель-ченок. М.; Минск, 2001. 30. Психология дошкольника: Учеб. пособие / Сост. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М.Ю. Двоеглазова. М.; Воронеж, 2000. 31. Психология дошкольника: Хрестоматия/ Сост. Г.А. Урунтаева. М., 1998. 32. Пухова Т.И. Шесть кукол. Психологический анализ режиссерской игры в «семью» у дошкольников. М.; Обнинск, 2000. 33. РеанА.А., Костромина С.Н. Как подготовить ребенка к школе. СПб., 1998. 34. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие. М., 2000. 35. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие. М., 2000. 36. Смирнова Е.О. Психология ребенка. М., 1997. 37. Спок Б. Ребенок и уход за ним / Пер. с англ. М., 1991. 38. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие. М., 2001. 39. Филиппова Г.Г. Психология материнства и ранний онтогенез: Учеб. пособие. М., 1999. 40. Хухлаева О.В. Маленькие игры в большое счастье: как сохранить психологическое здоровье дошкольника. М., 2001.
41. Шестилетние дети: проблемы и исследования. Межвуз. сб. науч. тр. Н.Новгород, 1998. 42. Шпиц Р.А. Психоанализ раннего детского возраста. М.; СПб., 2001. 43. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999. ПЛАН-ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Проведите самозачет, используя известную вам методичес Дошкольное детство, игра, комплекс оживления, кризис (возрастной), младенчество, наглядно-действенное мышление, новорожден-ность, норма (нравственная), образно-схематическое мышление, ориентировочный рефлекс, поведение, предметная деятельность, раннее детство, ролевая игра, самоконтроль, самосознание, самооценка, символизм, школьная зрелость. 2. На основе работ [5, с. 93-162 и 17, с. 210—229] подготовьте План-задание для самостоятельной работы 3. Используя монографию Д.Б. Эльконина «Психология игры», 4. Подготовьте лекцию для учащихся педколледжей по про
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |