Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регион - как объект управления




Регионы Российской Федерации представляют собой неоднород­ную совокупность территорий, резко отличающихся по обеспечен­ности собственными энергоресурсами. Если Россия в целом обеспе­чена энергоресурсами в достаточной мере и экспортирует их в больших объемах, то многие регионы испытывают дефициту. По признаку обеспеченности регионы России можно классифицировать по следующим 5 группам:

1) регионы, обеспеченные собственными энергоресурсами;

2) дефицитные регионы;

3) регионы, обеспеченные разведанными запасами энергоресур­сов, но извлечение которых невыгодно экономически;

4) регионы, обеспеченные энергоресурсами, но для поддержания добычи и производства требуются крупные инвестиции;

5) регионы, обеспеченные энергоресурсами, но использование которых наносит серьезный вред окружающей среде или безопасно­сти населения.

Распределение регионов Российской Федерации по признакам угроз энергетической безопасности и классификация по группам энергетических рисков приведены в работе. Энергосбережение по своим конкретным результатам, как уже отмечалось выше, экви­валентно извлечению энергоресурсов и отказу от значительной час­ти добываемых ресурсов. Но переход к интенсивному энергосбере­жению потребует длительного времени и значительных усилий ор­ганизационного, правового, производственного и научно-техни­ческого характера и финансовых вложений. В определении опти­мальных темпов, направлений и характера энергосбережения с учетом возможностей экономики и структуры управления за­ключается задача проектирования системы энергосбережения.

Последовательная, непротиворечивая и настойчивая политика мо­жет обеспечить достижение практически любых энергосберегающих результатов, если есть к тому воля, нормативно-правовые основы, экономический механизм и органы управления. Взаимосвязь этих элементов представлена на рис. 3.

Рис. 3. Взаимосвязь элементов управления энергосбережением.

На региональном уровне формируемые цели и задачи должны содержать серьезную социальную составляющую. Непосредствен­ная реакция населения на те или иные управляющие решения чаще всего направлена на местные органы власти. Именно в регионе эта реакция ощущается острее. Поэтому региональный уровень управ­ления должен быть наиболее социализирован. Применительно к энергосбережению это означает, что, прежде чем включать в дейст­вие сильный, но непопулярный энергосберегающий стимул - повы­шение цены энергии, необходимо не только провести широкую разъяснительную кампанию, но и создать возможность наименее обеспеченным слоям населения платить по этой повышенной цене. Ведь сегодня до 40% населения некоторых регионов вообще не оп­лачивает потребляемую тепловую и электрическую энергию. Управление энергосбережением в регионе целесообразно осуществ­лять на основе программно-целевого подхода (рис. 4).

Рис. 4. Схема взаимосвязей задач энергосбережения:

Энергосберегающая деятельность складывается из следующих трех направлений:

- снижение потребности в энергии;

- снижение затрат на энергию;

- замена одних энергоресурсов другими.

Вместе с тем задачи, возникающие на каждом из направлений, не только взаимно пересекаются, но часто дополняют и повторяют друг друга.

Определенное представление о взаимосвязи задач на разных эта­пах реализации энергосбережения дает табл. 2.

Одно только перечисление этих задач показывает, что для осуще­ствления реального и эффективного энергосбережения совершенно недостаточно составить план организационно-технических меро­приятий, необходимо на системной основе подготовить программу энергосбережения в регионе. Но прежде чем формулировать основы проектирования программы, нужно разобраться, что следует считать энергосбережением. Очевидно, что не всякое снижение потребления энергоресурсов является энергосбережением и не всякое увеличение их потребления - энергорасточительством. Весь вопрос здесь за­ключается в эффективности использования энергоресурсов и в их стоимости. Индикаторы эффективности использования энергоресур­сов должны обладать исчерпывающими свойствами полноты и чувствительности. Разработка системы индикаторов и методов индика­тивного управления энергосбережением представляет сложную и самостоятельную задачу. Последовательность и координация дея­тельности при разработке и реализации программ энергосбережения в информационной, производственной, экономической и правовой сферах представлены на рис. 5.

Таблица 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.