КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органы управления энергосбережением
Одним из необходимых условий исполнения целей и задач разрабатываемых программ энергосбережения является формирование структур, ответственных за осуществление этих программ. Отношения, связи, взаимодействия и противоречия органов разных уровней управления, сложившиеся к настоящему времени, накладывают существенные ограничения на структуру и функции органов управления энергосбережением. Поэтому при проектировании системы управления важно выдержать идеи баланса полномочий, ответственности и разграничения функций органов управления разных уровней. Организации, структуры и подразделения организаций, обеспечивающие деятельность системы управления энергосбережением, могут быть разделены на следующие группы: 1) органы государственной власти; 2) государственные предприятия; 3) бюджетные организации; 4) коммерческие организации; 5) общественные организации; 6) энергоснабжающие организации. Схема взаимоотношений организаций, участвующих в осуществлении энергосбережения и в управлении им, представлена на рис. 7, 8. Рис. 7. Структура органов государственной власти Эффективность системы управления определяется результатами, достигаемыми в объекте управления. Применительно к системе управления энергосбережением это означает, что ее эффективность определяется тем, в какой мере управленческие решения приводят к снижению энергоемкости валового продукта, энергоемкости продукции потребления, потребления первичных энергоресурсов, потерь энергии, достижению плановых значений индикаторов эффективности. Рис. 8. Структура органов энергосбережения в РАО ЕЭС Структуры действующих систем управления энергосбережением показывают, что отношения подчиненности (распределения власти), отношения полномочий (распределения ответственности) и отношения коммуникаций (распределения информации) между отдельными объектами развиты слабо. Это означает, что каждый орган управления формирует свои цели, свои задачи, свои средства управления, свои ресурсы. В результате часто складывается ситуация, характеризуемая «эффектом растопыренных пальцев». Сосредоточение сил и средств на главных направлениях при сложившейся структуре управления может быть осуществлено путем разработки и реализации целевой программы энергосбережения региона. Для управления разработкой программы целесообразно создание координирующего и контролирующего центра в соответствии со схемой на рис. 9.
Рис. 9. Структура взаимодействия при разработке программы энергосбережения Структура органов управления энергосбережением в разных регионах России складывается по-разному, и сегодня невозможно определить, какая из них эффективнее. В любом случае весь объем задач энергосбережения перераспределяется между разными управляющими структурами. Формирование множества задач управления энергосбережением осуществляется по алгоритму: если множеству энергоресурсов l поставить в соответствие все этапы жизненного цикла каждого энергоресурса k и этапы жизненного цикла функций управления j, и все этапы жизненного цикла переработки информации i, то получаемое множество будет максимально возможным (рис.10). Рис. 10. Схема формирования задач управления энергосбережением (А - генератор задач управления) Пусть - множество энергоресурсов; - множество этапов жизненного цикла энергоресурсов; - множество этапов жизненного цикла функций управления; - множество этапов жизненного цикла переработки информации. Множество задач управления:
Q∙P∙Z∙X=< qi∙pj∙zk∙xl>. Если условно принять, что в представленном выше блоке число элементов соответствует: - энергоресурсы l = 6; - этапы жизненного цикла энергоресурсов k = 7; - функции управления j = 5; - этапы жизненного цикла переработки информации i = 7, то общее число сочетаний (формальных задач управления) равно: 6∙7∙5∙7=1470 Такой объем переработки управленческой информации является совершенно неподъемным для одного органа управления. Поэтому должно быть создано, и оно создается, определенное количество узловых центров, принимающих на себя часть решаемых задач управления. Формулирование (алгоритмизация) множества задач управления A=< qi, pj, zk, xl > представляет теперь процедуру выбора правдоподобных сочетаний элементов qi, pj, zk, xl. Например: - собрать информацию о прогнозах добычи угля (i=2, j=1, k=1, l=3); - обработать данные учета потребления электроэнергии (i=4, j=3, k=5, l=1); - передать информацию о регулировании производства тепла (i=3, j=5, k=2, l=2). Таким образом, все алгоритмизируемые задачи управления энергосбережением могут быть уверенно кодированы и автоматизированы. Выводы 1. Пересечение интересов, ответственности и юрисдикции органов управления федерации, региона, отрасли создают сложную систему отношений, правовое оформление которых находится в процессе становления. 2. Регион обладает необходимыми и достаточными политическими, экономическими и производственными возможностями для осуществления эффективного энергосбережения. Для достижения положительных результатов необходима последовательная, непротиворечивая и настойчивая политическая воля, нормативно-правовая основа, экономические механизмы и органы управления, ответственные за реализацию. 3. Энергосбережение как деятельность, направленная на снижение потребности в энергии, замене одних энергоресурсов другими и снижении затрат на получение энергии, может строиться на основе программно-целевого подхода. Цели и задачи регионального энергосбережения формулируются в программе энергосбережения с приоритетами энергообеспечения региона собственными дешевыми и эффективными энергоносителями.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |