Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура грузовых и пассажирских перевозок в Томской области




Потребление энергоресурсов в транспортном комплексе Томской области

Энергоресурсы Всего %
Уголь, тыс.т Газ, тыс. м3 Нефть и нефтепрдукты, тыс.т Электроэнергия, млн. кВт∙ч Тепловая энергия, тыс. Гкал 22,7 85,4 207,8 274,3 6,8 4,4 45,6 25,3 17,9

 

Рис. 11. Структура потребления энергоресурсов в транспортном комплексе Томской области в 2000 г.

Объем транспортной работы в Томской области сравнительно не­велик по отношению к другим регионам. Ее структура по видам транспорта представлена в табл. 7.

Таблица 7.

Вид транспорта Пассажирские перевозки, % Грузовые перевозки,%
Воздушный Железнодорожный Речной Автомобильный Трамвай Троллейбус Трубопроводный 0,2 0,1 64,6 9,6 25,5 - 0,1 10,2 14,4 21,1 - - 54,2

 

Незначительность авиационных перевозок в настоящее время де­лает эффект энергосбережения в ней слабо ощутимым для Томской области в целом.

На железнодорожном транспорте улучшение использования энергетических ресурсов обеспечивает в основном электрификация тяги. Так, при тепловозной тяге на каждые десять тысяч тонно-километров грузовых перевозок расходуется 44 - 46 кг у.т., а при электрической - 32,5 кг у.т. (на 25 % меньше). Однако при малом пассажире - и грузообороте по одноколейной дороге Томск - Асино - Белый Яр ее электрификация экономически нецелесообразна.

Речной транспорт в Томской области действует на протяженно­сти 5,2 тыс. км водных путей, что составляет 5,5 % общей протя­женности водных путей России. Удельный расход моторного топли­ва в этом секторе (включая перевалку грузов в портах) составил 9,7 кг у.т. на 1000 приведенных тонно-километров, что выше, чем в среднем по России.

Автомобильный транспорт обеспечивает 53% пассажирских и 46% грузовых колесных перевозок. Удельный расход моторного то­плива на грузовом автотранспорте достиг 190 г.у.т. / т-км, что в 1,5 раза выше, чем в среднем по стране и примерно втрое выше чем в США, Западной Европе, Японии. Причина лежит в качестве дорог, структуре парка автомобилей (высока доля карбюраторных), низкой среднегодовой температуре. Только за счет повышения качества до­рожного покрытия и повышения доли дизельных автомобилей мож­но снизить расход топлива на 25 - 30%. Обеспеченность автобусами и легковыми автомобилями в области почти в два раза выше, чем в среднем по стране, однако удельные расходы топлива существенно (на 30-40%) выше.

Городской электрический транспорт - трамвай и троллейбус - по количеству перевозимых пассажиров почти вдвое уступает автомо­бильному. Расчеты по замене автобусного сообщения на троллей­бусное на ряде городских маршрутов показали, что только при больших объемах перевозок проявляется энергосберегающий эф­фект. Экономическая целесообразность такой замены может иметь место при значительном повышении цены перевозок или значитель­ном усилении экологических требований к автомобилям по газовым выбросам.

Трубопроводный транспорт является абсолютным лидером по объемам транспортной работы в Томской области - 55 % объема доставки грузов осуществляется по трубопроводам. Дальнейшее развитие системы трубопроводов углеводородного сырья в еще большей степени увеличит объемы транспортировок в связи с ос­воением новых месторождений нефти и газа. Удельный расход элек­троэнергии составляет:

- 80 кВт-ч /1000 м3-км - по газопроводу;

- 15 кВт-ч /1000 т-км - по нефтепроводу.

В целом по транспортному комплексу области объемы энергопо­требления, его структура не позволяют делать оптимистические прогнозы по величине потенциала энергосбережения.

Населением Томской области в 2000 году потреблено 1652 тыс. т.у.т. энергоресурсов, что составляет 22,2%. Структура потребляе­мых населением Томской области энергоресурсов представлена на рис. 12, а ее динамика - на рис. 13.

Значительный рост энергопотребления населением в период 1994 - 1996 гг. требует углубленного анализа.

Рис. 12. Структура энергоресурсоб, потребляемых населением в 2000 г.

Рис. 13. Динамика потребления тепловой энергии и график средних температур отопительного сезона Томской области за период 1999 - 2000 гг.

Сопоставление объемов потребления тепловой энергии с клима­тическими (температурными) условиями этого периода показывает немотивированность значительного увеличения объемов отопитель­ных расходов энергии.

Данные по душевому потреблению энергоресурсов в динамике приведены в табл.8, в соответствии с другими регионами и стра­нами - в табл. 9, по отраслям - на рис. 14.

Таблица 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.