Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности формирования и формы организации каналов сбыта




Существуют две формы организации сбыта туристического продукта: при помощи собственных бюро продаж и использования контрагентской сети.

Собственные бюро продаж — это принадлежащие самому туроператору торговые точки, через которые ведется работа непосредственно с покупателями туров, а именно: их информирование об имеющихся в продаже турах, прием заявок на бронирование, заключение контракта на продажу, получение оплаты, прием загранпаспортов для оформления иностранной визы, оформление и выдача туристских документов (ваучеров, проездных билетов), рассмотрение жалоб и т.д. В зависимости от своих финансовых возможностей и объема операций туроператор может иметь несколько торговых точек, расположенных в разных местах. Следует помнить, что многие клиенты судят о солидности фирмы по тому, как выглядит её бюро продаж. Поэтому их создание и оформление выполняет большую роль в продвижении продукта.

В современной практике существует несколько наиболее распространенных разновидностей агентских сетей. Первая разновидность — прямая агентская сеть — схематически изображена на рис. 7.1.

 

 

 

Рис. 26.1. Прямая агентская сеть.

 

Это так называемая классическая агентская сеть, в которой между производителем тура и его потребителем существует только один уровень посредников-агентов.

Презентативная агентская сеть (рис. 26.2) применяется туроператорами, выходящими на региональные рынки.

Рис. 267.2. Презентативная агентская сеть.

 

Используя данную агентскую схему, туроператор сознательно допускает наличие еще одного уровня посредников между собой и потребителями — региональных представителей. Причина появления региональных представительств в агентской сети — прежде всего, незнание или плохое знание самим туроператором условий и конъюнктуры региональных рынков. Региональный представитель лучше знаком с условиями функционирования туристского рынка в регионе и является своеобразным консультантом оператора, информируя его о том, каким образом проводить про-моушн-акции на региональном рынке, какие туры и для каких потребителей на нем предлагать. Кроме того, региональный представитель непосредственно контактирует с агентами, работающими с оператором, распространяет среди них рекламную и информационную продукцию оператора, сообщает о происходящих изменениях, консультирует по вопросам бронирования, расчетов, бухгалтерского учета и т.д. Региональные представительства являются важнейшим инструментом повышения эффективности работы агентской сети, поскольку способствуют привлечению новых агентов, повышению уровня профессионализма существующих агентств. Личные контакты с руководителями и менеджерами агентств мотивируют их к дальнейшей, более эффективной совместной работе. Помимо этого, региональные представительства помогают туроператору сократить издержки, поскольку их эффективная работа делает ненужным участие оператора в региональных выставках, рекламную рассылку.

Совмещенная агентская сеть в последнее время получила широкое распространение благодаря развитию Интернет-коммуникаций.

Отличительной чертой совмещенных агентских сетей является наличие посредника в виде базы данных в отношениях между несколькими туроператорами и турагентами. Эта база постоянно пополняется предложениями нескольких операторов, а агент, имеющий доступ к данным базы, самостоятельно выбирает, какой тур какого туроператора он будет реализовывать, основываясь на качестве и цене предложений.

Наконец, еще один вид агентской сети — так называемая субагентская сеть, в которой в отношениях между туроператором и потребителем в качестве посредника выступает не только агент, но и субагент или субагенты (рис. 7.4).

 

Рис. 7.4. Субагентская сеть.

 

 

Принято выделять внутренние и внешние каналы сбыта.

Внутренние каналы сбыта - система филиалов и посреднических организаций, продающих туры на территории самой страны, как гражданам этой страны, так и иностранцам.

Внешние каналы сбыта - зарубежные турфирмы-посредники, которые продают туры в данную страну, согласно договору с предприятием, создавшим тур.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.