КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответы к практической частик итоговой аттестации 4 страница
22. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Национальная библиотека Беларуси, г. Минск Национальная библиотека Беларуси, являясь особо ценным объектом культурного наследия белорусского народа, выполняет свою миссию – собирать, хранить и предоставлять в пользование обществу универсальный фонд документов, отражающих знания человечества и имеющих, прежде всего, отношение к Беларуси и ее национальным интересам.Еще в 1989 г. был проведен международный конкурс на лучшее архитектурное решение здания. Победителем конкурса стал проект творческого коллектива М.К. Виноградова и В.В. Крамаренко, предложивших оригинальное сочетание функциональности и эффектности "белорусского алмаза". Проект был реализован только через 13 лет.7 марта 2002 г. Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко подписал Указ "О строительстве здания государственного учреждения "Национальная библиотека Беларуси". Закладка фундамента нового здания библиотеки состоялась 1 ноября 2002 г.В новом здании созданы все не обходимые условия для сохранности уникальных фондов библиотеки, неисчислимые богатства которой вобрали в себя мудрость человеческой цивилизации. Сегодня Национальная библиотека Беларуси – главная библиотека страны, удовлетворяющая информационные потребности общества. С развитием современных информационных технологий на библиотеку возложены новые задачи и требования. В равной степени важно сохранять как электронные, так и печатные документы, чтобы не потерять наше культурное наследие в ущерб детям и внукам. Новая библиотека – современный информационный центр, осуществляющий формирование и эффективное использование информационных ресурсов, надежный инструмент информационного обеспечения всех сфер деятельности общества.Национальная библиотека Беларуси выполняет также миссию социокультурного центра, предлагающего своим посетителям широкий спектр услуг в данной области.Интеграция страны в общемировые информационные, инновационные и культурные процессы, содействие информатизации общества вы водят библиотеку на качественно новый уровень информационного обеспечения интеллектуального потенциала общества. Архитектурное решение Храм знаний в алмазе. Именно так выглядит новое здание Национальной библиотеки Беларуси. Не случайно двадцатипятиэтажное строение задумано архитекторами в образе драгоценного камня, символизирующего хранящиеся в библиотеке духовные и материальные ценности, собираемые человечеством тысячелетиями.Здание библиотеки можно разделить на две части: высотная - центральная и нижние этажи - стилобат. Понимая, что фондохранилище - сердце библиотеки, авторы проекта разместили его в высотной части, напоминающей шарообразный многогранник-"алмаз". Архитекторы исходили из того, что шар является самой компактной в природе формой. Это свойство шара и легло в основу проекта библиотеки. Из размещенного в эпицентре здания компактного хранилища благодаря системе телелифтов читатель может оперативно получить заказанную литературу - всего за 15 мин.Построение нижних этажей библиотеки выполнено уступами. Это сделано для того, чтобы зрительно раскрыть формы "алмаза". Здесь размещаются читальные залы, вестибюли, справочно-информационная зона с генеральными и читательскими каталогами, производственные, административные и технические помещения.Главный вход для читателей, находящийся со стороны проспекта Ф.Скорины, ведет в центральный вестибюль, где осуществляются функции контроля, располагаются гардероб, справочно-регистрационная служба, отдел абонементного обслуживания. По парадной лестнице из вестибюля читатель попадет в главный зал читательских каталогов и картотек, справочно-библиографический отдел, в том числе и электронный, расположенный в самом центре под фондохранилищем. По всем трем этажам читательской зоны вокруг центрального ядра предусмотрены кольцевой коридор-рекреация и холлы. По периметру главного фондохранилища и главного каталога размещаются читальные залы, конференц-зал на 500 мест, кафе, музей книги, выставочные помещения. Читальные залы расположены радиально по отношению к центру, что обеспечивает четкую ориентацию в библиотеке. Вокруг главного зала предусмотрена кольцевая распределительная галерея, из которой читатели и сотрудники могут легко попасть в любой необходимый блок здания.Читальные залы ориентированы на ландшафтные дворики-сады под открытым небом. Из окон библиотеки открывается вид на природный ландшафт Слепянского водохранилища. Зеленая зона, окружающая библиотеку, предохраняет помещения от шума и создает комфортную атмосферу для работы.Блоки административно-служебных, хозяйственных и вспомогательных помещений запроектированы со стороны Староборисовского тракта. В них организованы самостоятельные входы, предусмотрены хозяйственные внутренние дворы для погрузочно-разгрузочных работ, что позволяет изолировать эти процессы от ландшафтной среды, не нарушая ее. Схема построения библиотеки создана таким образом, чтобы здание органично сливалось с природой. Наверху, на высоте 72 м, устроена обзорная площадка, откуда гости и жители города могут обозревать окрестности Минска.
Кревский замок
Термин «замок» происходит от слова «закрывать» и под нм понимают хорошо укреплённый оборонительный комплекс, который выполнял функции резиденции феодала. Их появление на Беларуси связано с усложнением общественных отношений, когда старая планировка города с детинцем, окольным городом и пасадом перестала соответствовать изменившимся условиям. Появилась необходимость в небольших, но мощных каменных цитаделях, которые бы контролировали целые районы. Образцом для них стали замки крестоносцев в Прибалтике. По композиции они относились к типу «кастелей», что в переводе с французского языка означает – небольшой замковый комплекс. В Беларуси их возведение начинается по приказу великого князя Гедимина. В начале XIV века замок-кастель был возведён в д. Крево Сморгоньского района. Он был расположен на искусственно созданной насыпи в месте слияния рек Кревянка и Шляхтянка и в плане напоминал четырёхугольник (85-109-72-97). Его стены были 3 м толщиной и 13 м высотой, имели каменную основу и кирпичную боевую галерею в верхней части. Две башни были расположены по диагонали и были возведены поздней. Северная 5-ти пятиэтажная «Княжеская» вежа-донжон выступала за общий периметр и имела большие размеры (18, 7\17 м). Вход в неё был возможен только с боевой галереи. Верхние ярусы предназначались под княжеские покои и имели большие оконные проёмы со стрельчатыми завершениями. Вторая четырёхэтажная «Малая» вежа (11\10, 7) была пристроена к стенам изнутри. После Гедимина Кревский замок принадлежал Альгерду и Ягайло. В 1382 году по приказу последнего был убит великий князь Кейстут. В 1385 году в замке была заключена Кревская уния. В 1503 – 1506 гг. его осаждали крымские татары, а в 1519 г штурмом взяли московские войска. В дальнейшем замок утратил стратегическое значение и пришёл в упадок. В годы первой мировой войны линия фронта проходила через Крево и замок был разрушен русской артиллерией. Несмотря на это, ещё и теперь в Крево сохранились большие фрагменты стен и остатки башен.
24. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Коссовский дворец.
Коссовский дворец, памятник архитектуры ретроспективно-готического стиля. Размещается в 1,5 км от г. Коссово Ивацевичского р-на Брестской обл., в урочище Меречёвщина. Проект дворца разработан в 1838 архитектором Франтишком Ящольдом по заказу помещика и предпринимателя Вандалина Пусловского. Строительство закончено во 2-й половине 19 в. Завершал работы варшавский архитектор Владислав Маркони. Состоит из центрального 2-этажного корпуса и 2 боковых крыльев. На углах центрального корпуса гранёные башни с зубчатыми завершениями. Углы боковых крыльев дворца фланкированы башнеобразными контрфорсами. Фасады ритмично делятся стрельчатыми арками, оконными проёмами и др. Перед дворцом был разбит парк на 3 террасах с прудами. С дворцом связаны многие легенды, например, о подземном ходе с дворца Сапег в Ружанах. Напротив дворца размещается восстановленная усадьба Костюшек. Дворец является популярным тур. объектом. Хотя у него было несколько владельцев, но всегда называют его по имени основателя - дворец Пусловских. Своими формами дворец напоминал европейские оборонительные замки. Во дворце насчитывалось больше 100 комнат, и не было ни одной похожей. В Белом зале, например, проводились балы, в Черном - играли в карты. Говорят, что стены Черного зала были облицованы черным мрамором, пол одного из залов дворца был стеклянным, а под ним плавали экзотические рыбки. Парадный зал на втором этаже был расписан художником Жмурком. Не менее уникальными и роскошными были сад и оранжерея в усадьбе Пусловских. Замок Пусловских, строительство которого началось в 1830 году, единственный сохранившийся на территории Беларуси архитектурный памятник, который можно отнести к так называемым «регулярным» дворцам. Его правильная геометрическая форма и симметричная композиция ― яркий пример соединения классических приемов в планировке с элементами неоготики в архитектурном оформлении. Во дворце насчитывалось более 130 комнат, и каждая ― особенная. В белом зале проходили балы, в черном играли в карты, в розовом ― музицировали. Было здесь фойе со стеклянным полом, под которым плавали экзотические рыбы, а по дворцовым коридорам разгуливал прирученный лев. Замок, располагавшийся на небольшом плато, стал ядром красивейшего террасного парка, в котором росло более 150 видов экзотических растений. На террасах функционировали фонтаны. Характерными атрибутами парка были скульптуры, брамы — охотничья и въездная, а также оранжерея, которая предположительно располагалась в парковой части. В северо-восточной части дворцово-паркового комплекса, на реке Коссовке, имелась водная система из двух водоемов, разделенных дамбой и обсаженных белыми плакучими ивами, с большим островом округлой формы.25-километровый подземный ход, по легенде, связывал резиденцию Пусловских с Ружанским дворцом. Архитектурная жемчужина была продана за долги по дешевке петербургскому купцу. В Первую мировую войну из дворца пропала коллекция редких рукописей, исчезли скульптуры, картины, драгоценности. Погибли сад и оранжерея, от которой до наших дней сохранились только роскошные кусты сирени и боярышника. После вхождения Коссово в состав Польши дворец стал собственностью государства. До 1939 года в нем размещались окружная управа и школа пчеловодов. Дворец погиб в Великую Отечественную войну. Тогда же в третий раз сгорела и усадьба Костюшко. Сегодня Коссово ― средоточие ценнейшего исторического, культурного, архитектурного и градостроительного наследия. В 1999 году на месте бывшего имения был установлен мемориальный камень. Восстановлено родовое гнездо Костюшко. Накрытый двухъярусной камышовой крышей дом, в точности повторяет изображенное в XIX веке художником Наполеоном Ордой строение на фоне дворца Пусловских.
25. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Мемориальный комплекс «Хатынь»
История человечества донесла до нас немало кровавых событий: гибель Карфагена и древней Иудеи, нашествие гуннов и набеги орд Чингисхана, крестовые походы и суды инквизиции. Но ничто не может идти в сравнение с теми зверствами, которые чинили немецко-фашистские изверги на временно оккупированной ими советской земле. Среди этих преступлений самым ужасающим и чудовищным было обращение с мирным населением и военнопленными. Среди многих десятков белорусских деревень, сожженных вместе с жителями в годы войны фашистскими палачами, небольшая лесная деревня Хатынь Логойского района Минской области. В настоящее время на место сожженной деревни сооружен большой мемориальный комплекс. Еще издали мы слышим этот памятник. Это не оговорка: именно слышим! Колокольный звон звучит в наших ушах, он, как реквием, плывет над окрестностью, справляя вечную тризну по погибшим, он как бы подготавливает каждого к восприятию мемориала. Но вот перед нами раскинулась обширная поляна. Мы теперь не только слышим, мы видим все элементы этого мемориального комплекса. На тех местах, где до 22 марта 1943 г.— страшной даты уничтожения Хатыни и ее 149 жителей — стояли дома хатынцев, возвышаются 26 стел — столько дворов насчитывала деревня,— знаменующих остатки печей и труб. На каждой стеле — печальный синодик, перечисляющий людей, живших в этом доме,— стариков, женщин, детей. Стелы увенчаны колоколами. Они печалятся днем и ночью. Стелы окружены нижними венцами прямоугольных «срубов». К каждой такой маленькой частичке хатынской трагедии от главной дороги, выложенной черными шпатами, ведет мемориальная калитка. В центре мемориала возвышается монументальная скульптура старика, держащего на своих больших заскорузлых руках поникшее тело мальчика. Голова старика горделиво поднята, глаза смотрят вдаль, суровое лицо дышит гневом и ненавистью к убийцам. Фигура старика воспринимается как символ непокоренного советского человека. В идейном и композиционном отношении она является связующим звеном всего комплекса. Скульптура старика с мальчиком стоит на площадке рядом с тем местом, где фашисты совершили свое черное дело и где уложены плиты из черного мрамора, имитирующие рухнувшую крышу сарая, под которой нашли мученическую смерть хатынцы. От скульптуры идет «Дорога смерти» — последний путь невинных жертв. Она упирается в «Венец памяти» — место захоронения хатынцев. Заживо сожженные обращаются к живущим: «Люди, берегите жизнь. Заслоните солнце от свинцовых туч, голубое небо от гари страшных пожарищ, плодородные нивы от опустошения молохом войны и никогда больше но допустите этого!» Хатынский мемориал стал как бы общим памятником всем разрушенным и сожженным белорусским деревням в годы войны. Об этом говорит «Кладбище деревень». В строгом порядке расставлены мемориальные знаки с надписями деревень и урны с землей, взятой на местах пожарищ и братских могил. Здесь же, на небольшом возвышении под склоненными тонкоствольными березками, горит Вечиый огонь — символ неугасимой, всепобеждающей жизни. Недалеко от Вечного огня расположена «Стена памяти жертв концлагерей». Это внушительное сооружение, имеющее в длину 128 метров, рассказывает о фашистском терроре, о лагерях смерти, о других местах массового уничтожения фашистскими вандалами мирных советских людей. В ниши вмонтированы железные решетки. Тексты на мемориальных плитах указывают названия лагерей смерти и число погибших. Числа здесь в основном трех- и четырехзначные: в годы Великой Отечественной войны в Белоруссии погиб каждый четвертый человек. Хатынский мемориал — хороший пример, синтеза трех искусств: архитектуры, скульптуры и музыки. Он, несомненно, является значительным достижением белорусского искусства. Его авторы — архитекторы 10. Градов, В. Занкович, Л. Левин, скульптор С. Селиханов. Мемориал был открыт в дни, когда белорусский парод отмечал двадцатипятилетие освобождения своей республики от немецко-фашистских захватчиков — 5 июля 1969 г. Художественные качества Хатынского мемориала высоко оценены: его авторскому коллективу присуждена в 1970 г. Ленинская премия.
26. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Мемориальный комплекс «Брестская крепость герой»
Брестская крепость была построена в 1830-1842гг. на месте Брестского замка как мощный форпост России на ее западных границах. Брестская крепость, о которой в старину знали разве только военные и жители города, в наши дни приобрела славу бессмертия, стала символом неугасимого советского патриотизма и верности солдатскому долгу. Гарнизон крепости в то памятное раннее утро воскресного июньского дня 1941 г. первым принял на себя удар вооруженных до зубов фашистских захватчиков. Пылал металл, плавились камни, трескалась земля, но советские люди продолжали жить и вести смертельный бои с ненавистным врагом. Больше месяца длилась героическая эпопея обороны крепости. «Я умираю, но по сдаюсь! Прощай, Родина! 20.VII.41 г.» — эти последние слова безымянного героя, нацарапанные штыком на стене одного из казематов крепости, лучше всего раскрывают силу духа и мужество защитников твердыни над Бугом. Героическая оборона крепости воспета в песнях, камне и бронзе, о ней написаны книги, пьесы, поэмы, картины. В сентябре 1971 г., спустя 30 лет после ставшего легендарным события, был открыт большой мемориальный комплекс защитникам крепости. Одна из центральных улиц Бреста — Московская — подводит нас к главному входу мемориала — монолитному бетонному блоку, врезанному в крепостной вал с высеченной в нем пятиконечной звездой. Тут же, у входа, на стене каземата, прикреплена доска, па которой начертан текст Указа Президиума Верховного Совета СССР о присвоении крепости звания «Крепость-герой». Таким образом, главный вход, его формы и образное решение заранее подготавливают к тому, что мы увидим за земляным валом. За входом, минуя мост через рукав Мухавца, мы увидим силуэт главного монумента ансамбля — скульптурную композицию «Защитник цитадели». Она расположена на Центральном острове крепости, образованном рукавами Мухавца и Западного Буга. Главный монумент представляет собой голову воина с развернутым знаменем. Это обобщенно-собирательный образ солдата бессмертного гарнизона, образ многих известных и неизвестных, погибших и выживших героев обороны. «Работая над монументом,— рассказывает руководитель авторской группы мемориала народный художник СССР А. Кибальников,— я стремился выразить в суровом взгляде воина, его опаленных губах и напряженных мускулах мужество, большую силу воли, непреклонную решимость держаться до конца». Это памятник солдату. На оборотной стороне монумента размещены барельефы, «Штыковая атака», «Последняя граната», «Умрем, по не сдадимся», «Артиллеристы», «Пулеметчики», «Партсобрание». Справа от монумента вознесся ввысь 100-метровый штык-обелиск Штык — извечный символ русской храбрости, воинской сланы и доблести. Серебристый (он сделан из титана), сверкающий на солнце штык прославляет силу нашею оружия, мужество героев гарнизона, не раз отражавших натиск врага штыковыми контратаками. На площади Церемониалов, между главным монументом и штыком, уступами расположены плиты, на которых значатся имена павших героев обороны. Общую композицию дополняет Вечный огонь. Привлекает внимание скульптурная композиция «Жажда». Она расположена у реки Мухавец и является наиболее законченным и выразительным элементом мемориала. Скульптура иллюстрирует один из наиболее трагических моментов обороняющихся — борьбу за воду. До реки — несколько шагов, по этот короткий путь стоил жизни многим смельчакам. Опаленный огнем и дымом, под яростным вражеским обстрелом, с потрескавшимися от жажды губами, воин, опираясь на автомат, напрягая последние силы, ползет к воде, чтобы наполнить каску живительной влагой, которую с нетерпением ждут раненые, женщины, дети... В общий ансамбль мемориала включены как органические его части руины крепостных сооружений: иссеченные пулями и осколками бомб кольцевые казармы, инженерное управление и др. Эти немые свидетели разыгравшейся трагедии подвергнуты консервации и сохранены в таком виде, в каком они остались после войны. Специфической особенностью мемориала является то,что новое создавалось с учетом старого. Масштабы и объемы глав монумента, штыка-обелиска и других элементов ансамбля согласуются с существовавшими ранее Впечатление от комплекса усиливается музыкой. Приближаясь к главному входу, мы слышим монотонный гул фашистских самолетов, прерываемый мелодией песни «Священная война». У плиты мемориала, где похоронены останки героев обороны, мы слышим мелодию «Грез» Шумана. Крепость над Бугом и сегодня в строю. Здесь впервые ребятам повязывают пионерские галстуки, вручают дипломы, здесь клянутся в верности Родине молодые воины.
27.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Монумент-обелиск на площади Победы. Примером синтеза архитектуры и скульптуры является также памятник-обелиск «Победа» в Минске. Он расположен на площади того же названия, имеющей круглую форму (раньше площадь именовалась «Круглой»). Свободное пространство площади было довольно велико, и построенные здесь еще до войны жилые дома не могли служить для нее достаточно сильной оправой, т. е. композиция площади требовала закрепления ее центра. Этому могла служить только вертикаль. И сооруженный позже памятник-обелиск, благодаря своей внушительной высоте (общая высота сооружения достигает 40 м)и идентичности всех сторон, хорошо фиксирует центр площади и заодно организует прилегающий район города. Памятник-обелиск «Победа» состоит из развитого ступенчатого основания, кубической формы цоколя, па котором покоится четырехграппый ствол из серого гранита, завершающийся орденом Победы из смальты. На проект памятника был объявлен конкурс. Проекту минских архитекторов В. Заборского и Б. Короля присудили первую премию. Памятник задуман ими как довольно сложная архитектурно-скульптурная композиция. Над осуществлением проекта в натуре работали также известные белорусские ваятели 3. Азгур, А. Бембель, А. Глебов и С. Селиханов. Они создали главное скульптурное убранство памятника-обелиска — четыре монументальных тематических горельефа, оформляющих его цокольную часть. Расположение горельефов, принцип их построения, тематика каждого из них строго продуманы и осмыслены. Западный горельеф (исполнитель А. Бембель) занимает наиболее ответственное место в общем композиционном решении памятника. Он посвящен исторической победе советского народа в войне. Идейным и геометрическим центром здесь является фигура офицера Советской Армии, в одной руке держащего древко развевающегося Красного Знамени, энергичным жестом другой приветствующего мирное население. Но сторонам расположены солдаты-танкисты, партизаны, женщины, дети. У многих из них цветы. Заложенный в западном горельефе композиционный принцип построения, его замкнутый характер, можно наблюдать в противоположном —- восточном, где изображено прощание народа с павшими героями (исполнитель З.Азгур). Здесь также подчеркнуто центровое построение. Горельеф решен сдержанно, движения людей — военных, штатских, молодых и стариков, женщин и детей — скупы. На их лицах — печать скорби и суровости. Люди с достоинством, в торжественно-траурном молчании прощаются с павшими героями. В другом плане решены северный и южный горельефы. Первый из них (исполнитель А. Глебов) показывает самоотверженную борьбу белорусских партизан в тылу врага. Рельсовая война — таково конкретное содержание горельефа. Группа партизан во главе со своим командиром в центре разбирает железнодорожное полотно: одни работают ломами, другие — кирками и лопатами, третьи — отстреливаются от наседающих гитлеровцев. Движение фигур в горельефе направлено слева направо, что имеет свое оправдание. Это соответствует положению горельефа в общем объемно-пространственном решении памятника. Движение фигур в четвертом, южном, горельефе (исполнитель С. Селиханов), наоборот, направлено справа налево. Это вызвано той же причиной — положением горельефа в общей композиции памятника-обелиска. Горельеф изображает эпизод наступательного боя одного из соединений Белорусского фронта. Замысел композиции раскрывается главным образом в центральной группе, где боевое знамя части из рук смертельно раненого автоматчика переходит к другому бойцу, призывающему идти вперед на врага. Расположенные с обеих сторон этой группы остальные участники события — офицеры, солдаты, санитарка, поддерживающая поникшее тело раненого, подчеркивают и усиливают основной замысел горельефа. Памятник-обелиск «Победа» твердо вошел в художественную летопись Белоруссии, стал эмблемой нового Минска, его главной достопримечательности (памятник был открыт 3 июля 1954 г.— в 10-ю годовщину освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков).
28.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Курган Славы
Курганы. Издревле седые курганы в народных сказаниях овеяны славой. Веками хранят они свою тайну. Хоронят тайны и многочисленные курганы белорусской земли. ...Тысячи людей учувствовали в сооружении Кургана Славы. На том месте, где поднялся ввысь на целых 35 метров курган, произошло одно из памятных сражений Великой Отечественной войны, приведшее к полному освобождению Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков. Именно здесь, в окрестностях Минска, на 21-м километре Московского шоссе, в начале июля 1944 г. войска четырех фронтов замкнули кольцо вокруг многотысячной вражеской группировки и разгромили ее. В память об этом историческом событии и воздвигнут монументальный памятник, названный «Курганом славы». Основанием кургана служит пятиугольная площадка — стилобат, на которую ведет широкая лестница. Отсюда к верхней видовой площадке, как бы обнимая холм двумя гирляндами, спиралью идут две лестницы. В центре верхней площадки массивный блок-основание, из которого вырастают и устремляются вверх четыре мощных штыка из нержавеющей стали, символизирующие четыре фронта, под натиском которых немецкая армия откатывалась на Запад. На основании штыков два боевых ордена — Отечественной воины и Славы. Выполненные в технике рельефной мозаики, они выразительны и величественны. Нижнюю часть штыков опоясывает внушительных размеров кольцо — «Венец победы». Его внутренняя плоскость имеет красно-золотистый цвет. На этом фоне четко вырисовываются слова: «Слава Советской Армии — Армии-освободительнице» Если стать у бровки площадки. то хорошо видно оформление наружной плоскости «Венца». На нас смотрят неустрашимые герои воины — пехотинец, летчик, танкист и партизан. Скульптурные изображения из цветной смальты отличаются большой выразительностью и эмоциональностью. Впечатляет и цветовое решение памятника — днем, когда зеленый ковер кургана, светлые ступени лестниц, серебристая сталь штыков, яркая гамма кольца создают приподнятое, торжественное настроение, и вечером, когда лучи прожекторов превращают яркую зелень в сплошной изумруд, а подсвеченные снизу серебристые штыки с кольцом словно парят в ночном небо. Зрелище позабываемое. Авторам этого большого мемориального памятника — архитектору О. Стаховичу и скульптору А. Бембелю — удалось создать оригинальное по замыслу и исполнению монументальное архитектурно-скульптурное произведение, вошедшее в историю белорусской художественной культуры. Им присуждена Государственная премия БССР в области архитектуры за 1971 г. «Курган славы» был открыт, как и Хатынский мемориал, в день празднования 25-летия освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков.
29.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Ружанский дворцовый комплекс
Дворец Сапег, Ружаны Дата строительства, перестройки: 1-я половина XVIII в. / 1784—86 гг. / 1930
Перестройка разрушенного замка в дворцовый ансамбль связана с именем Яна Самуэля Беккера, придворного архитектора Сапеги. Комплекс был задуман как сочетание главного и двух вспомогательных корпусов, объединенных мощной аркадой монументальных въездных ворот-брам между флигелями. Общий барочный характер архитектуры переплетается с элементами классицизма, проникшими в белорусское зодчество с 70-х годов XVIII в. Планировочное построение ансамбля имеет выраженный симметричный характер. В замкнутом пространстве обширного парадного двора (его площадь около 1,5 га) центральное место отведено под главный корпус. Он представляет собой сочетание двух объемов разной величины, в большем из которых сосредоточены зал, вестибюль и парадная лестница. Расположение главных и более высоких помещений в бельэтаже обусловило основное членение фасада на цоколь, парадный этаж и верхний полуэтаж, объединенные общим коринфским ордером. Нарастающая к центру декорация фасада подчеркивает главенствующее значение его средней части, а применение спаренных колонн и раскрепованных карнизов еще более увеличивает ее пластику. Окна дворца богато оформлены, скульптурные детали изящно прорисованы. Внушительно исполнены главные въездные ворота, представляющие настоящую триумфальную арку. Они имеют центральный проезд и два боковых прохода. Нижняя часть ворот рустована, а верхняя — украшена картушем и гирляндами, вырезанными из мореного дуба. Дерево использовано также в полуциркульной ажурной аркаде между дворцовыми корпусами. Ружанский дворец сильно пострадал в первую мировую войну: сгорел и частично обрушился. Однако и сейчас его крупномасштабные формы вместе с культовыми зданиями в значительной степени определяют силуэт поселения
30.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь
Здание театра (авторпроекта Георгий Лавров) было заложено 11 июля 1933 г. в день празднования годовщины освобождения Минска от белополяков. Однако, от первоначального проекта отказались и здание театра было построено по проекту другого известного архитектора - И. Лангбарда в 1934-1938 гг.В 1933 году спектаклем "Кармен" в Минске был открыт Государственный театр оперы и балета. Но его история началась еще в 1920-е годы на сцене первого государственного драматического театра, имевшего в своем составе солистов оперы, хоровую и балетную группы и небольшой симфонический оркестр.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |