Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действие европейского права во времени




Сравните полномочия Суда Европейских сообществ и других международных судебных органов (Международный суд ООН, Европейский Суд по правам человека, Экономический суд СНГ и др.) и сделайте выводы

Главное назначение Суда ЕС состоит в обеспечении единообразного толкования и применения права европейского союза. Суд ЕС наделен весьма широкой компетенцией. К важнейшим полномочиям относятся разрешение споров между государствами — членами Европейского Сообщества, контроль за законностью деятельности органов Союза и государств-членов, обеспечение выполнения права Европейского Сообщества и его единообразного толкования, защита прав и интересов физических и юридических лиц. Его юрисдикция распространена на совместные акты Европарламента и Совета, на выполнение национальными центральными банками обязательств по Договору, а в связи с учреждением Европейского центрального банка (ЕЦБ) — и на его акты.
Закрепляются право Суда принимать решения по вопросам законности и толкования актов органов Европейского Сообщества и обязанность последних выполнять решения Суда об отмене изданных ими актов. Установлен механизм применения санкций к государству, не выполняющему решения Суда. В таких случаях Комиссия Европейского
Сообщества обращается в Суд с иском о применении санкций против данного государства в форме штрафа. Окончательное решение принимает Суд.

 

Обращаться в Суд могут все субъекты права:
1. Государства-члены,
2. Органы Европейского Сообщества,
3. Юридические и физические лица,
4. А также национальные суды с просьбой о толковании права Европейского Сообщества.

 

Международный суд ООН. Компетенция Суда распространяется лишь на споры между государствами. Суд не может рассматривать споры между частными лицами и государством и тем более споры между частными лицами. Но и споры между государствами могут рассматриваться лишь с согласия всех сторон. Таким образом, компетенция Суда является для государства не обязательной, а факультативной. Только государства могут быть сторонами по делам, разбираемым Судом.

 

 

Вопрос о временных рамках действия права ЕС возник с выработкой и подписанием Парижского договора 1951 г., учредившего ЕОУС. Этот договор был заключен сроком на 50 лет. Никакой автоматической пролонгации сам договор не предусматривал. Его авторы, в известной мере, исходили из презумпции, что последующее развитие европейской интеграции не потребует каких-то радикальных перемен в функционировании Сообществ и вопрос о действии правовых норм, выработанных в рамках первого интеграционного объединения, будет решен в ходе такого развития. Тем не менее, уже вскоре стало очевидно, что такого рода посылка не может быть принята во внимание правовыми документами и необходимо более конкретное решение вопроса на уровне учредительных договоров. В результате уже Римские договоры 1957 г., оформившие создание Евратома и ЕЭС, не содержат указания на временные рамки действия. Они носят бессрочный характер, что и дало основание Суду ЕС использовать это положение для аргументации об особом характере, как интеграционных образований, так и созданной в их рамках системы права. Договор о создании ЕОУС прекратил свое действие с 23 июля 2002 г. Однако, сколько-нибудь существенного ущерба ни институциональной структуре, ни праву ЕС это не причинило. Связано это с тем, что в рамках первоначально всех трех Сообществ, а затем и в рамках ЕС была создана единая институциональная структура. Полномочия, которые в прошлом принадлежали в ЕОУС Высшему руководящему органу перешли к Европейской комиссии, которая их фактически сохраняет и после исчезновения самого Европейского объединения угля и стали. Акты вторичного права, которые издавались объединенными институтами, практически, если это не оговорено непосредственно в самом тексте, указание на временные рамки действия не содержат и, следовательно, должны рассматриваться как действующее право и после формального прекращения действия Парижского договора. Бессрочный характер всех последующих учредительных актов непосредственно в них и закрепляется и, практически, распространяется и на акты вторичного права, изданные на их основе, если иное не оговорено непосредственно в нормативно- правовом акте. Следует, однако, обратить внимание на то, что нередко учредительные договоры содержат программные положения, указывающие на этапы их реализации, например, построение общего рынка, экономического и валютного союза и тому подобное. Совершенно очевидно, что конкретные нормы, действующие в рамках осуществления того или иного этапа реализации более обширной программы, оказывают воздействие и на нормы права, и на институты, если они их касаются. Так, например, при создании экономического и валютного союза был учрежден Европейский валютный институт, устав которого был принят в форме отдельного протокола. Однако в последующем с наступлением третьего этапа построения валютного союза и созданием зоны евро этот институт прекратил свое существование и его место занял Европейский центральный банк, статус которого определяется специальным протоколом.

Нормативно-правовые акты, издаваемые в форме регламента, как правило, вступают в силу на двадцатый день после их опубликования в Официальном вестнике ЕС. В целом, процедура вступления в силу директив, адресуемых всем или большинству государств-членов, аналогична. В этом случае они также публикуются в Официальном вестнике. Директива, адресуемая отдельным странам или даже юридическим лицам, как правило, нотифицируется и вступает в силу с момента нотификации. Оспорить законность директивы, как и регламента, можно только в течение двухмесячного срока после их вступления в силу. Очевидно, что в этом случае не следует смешивать решения вопроса о вступлении в силу директивы и актов, которые принимаются в целях её имплементации на национальном уровне. Решение Суда вступает в силу с момента его принятия. Решение, вынесенное Судом ЕС, является окончательным и обжалованию не подлежит. Решение, вынесенное Судом первой инстанции, может быть обжаловано в кассационном порядке в Суде ЕС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.