КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: “Основы теории спроса и предложения”
Семинар № 1. Планы семинарских занятий Тема 28. Международные валютные отношения и формы их реализации. Международные валютные отношения и формы их реализации. Национальная и международная валютные системы: сущность и структура. Валюта и её характеристики. Валютный курс и его режимы. Валютный рынок: понятие и структура. Паритет покупательной способности валют. Номинальный и реальный валютный курс. Валютные операции. Котировка валюты. Взаимовлияние экономической конъюнктуры и валютного курса национальной валюты. Этапы становления и развития международной валютной системы (МВС). Платежный баланс страны: сущность и структура. Роль официальных валютных резервов в балансировке платежей страны.
(2 часа). Семинарское занятие проводится в интерактивной форме: в основе занятия – решение задач в аналитическом и графическом виде с последующим разбором, по исходным данным, предложенным преподавателем. Исследуются: параметры равновесия на рынке отдельного товара, а так же последствия санкционированного и несанкционированного административного регулирования рыночной равновесной цены. При подготовке к занятию необходимо повторить элементарные начала функционального анализа математики: понятие функции; растущие и убывающие функции; линейные и нелинейные функциональные зависимости и т. д. Ключевые понятия и категории для уяснения и запоминания: рыночный механизм; конкуренция; цена; спрос; объём спроса; детерминанты спроса; функция спроса; предложение; объект предложения; детерминанты предложения; функция предложения; закон спроса; кривая спроса; закон предложения; кривая предложения; рыночное равновесие; цена равновесия; равновесный объём; условие рыночного равновесия; избыточный спрос (дефицит); избыточное предложение (затоваривание); изменение спроса; изменение предложения; области экономической активности. Тестовые задания для самопроверки. 1. В экономике спрос – это: а) количество товара, которое люди хотят иметь в своём распоряжении; б) общественная потребность в товаре, подкреплённая покупательной способностью; в) количество товара, которое потребители готовы приобрести в единицу времени по определённой цене; г) желание удовлетворить возникшую насущную потребность. 2. Кривая рыночного спроса показывает: а) как будет снижаться потребление блага при снижении доходов покупателя; б) сколько блага потребители желают и могут приобрести в еденицу времени при разных ценах; в) по какой цене будет осуществляться подавляющая часть сделок; г) как будет повышаться потребление блага при повышении цены. 3. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если: а) спрос равен предложению; б) цена равна издержкам плюс прибыль; в) объём предложения равен объёму спроса; г) если население (потребители) считают цены приемлемыми. 4. При прочих условиях рост предложения приведёт: а) к снижению цены и росту объёма предложения; б) к росту равновесных цены и количества товаров; в) к росту цены и снижению количества товара; г) к росту спроса на товар. 5. Скорее всего, цена на одежду возрастёт в результате: а) роста предложения одежды; б) повышения зарплаты на ткацких фабриках; в) снижения спроса на одежду; г) изменения моды. 6. К комплиментарным благам относятся: а) ржаной хлеб и одежда; б) фотоаппарат и плёнка; в) говядина и баранина; г) кофе и чай. 7. Если цена фотоаппаратов выросла в результате увеличения спроса на них, то следствием этого станет: а) уменьшение спроса на фотоплёнку; б) рост предложения фотоплёнки; в) рост спроса на фотоплёнку; г) уменьшение цены на фотоплёнку. 8. Если кривая предложения перемещается на графике вправо, то это означает, что произошло: а) увеличение предложения; б) увеличение величины предложения; в) уменьшение величины предложения; г) уменьшение предложения. 9. С ростом доходов потребителя кривая спроса на колбасу – сервелат будет: а) смещаться влево и вниз; б) смещаться вправо и вверх; в) смещаться влево и вверх; г) останется на прежнем месте.
10. С ростом цен на энергоносители кривая предложения будет: а) смещаться влево и вниз; б) смещаться вправо и вверх; в) смещаться влево и вверх; г) останется на прежнем месте.
Литература: Основная: Кураков Л.П., Яковлев Г.Е. Экономика: учебник для ВУЗов – М.: Изд-во «Гелиос АРВ», 2011. Глава 7. Курс экономической теории: учебник/под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – 7-е изд. доп. и перераб. – Киров: «АСА», 2011. Глава 5, пп. 5,7,8. Современная экономика: учебное пособие/ кол. авторов; под ред. О.Ю. Мамедова – М.: КНОРУС, 2010. Лекция 5. Щеглов А.Ф. Экономика: Альбом схем. Учебное пособие для студентов юридического факультета. – М.: РАП, 2009. Тема 7, тема 8, тема 9. Дополнительная: Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая теория: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. Глава 2. Воробьев Е.М. Экономическая теория: курс лекций – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ЭКСМО, 2009. Тема 7, пп. 71. – 7.4. Камаев В.Д. Экономическая теория. Краткий курс: учебник/4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. Глава 4.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |