Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка. Описание основных отличительных особенностей и конкурентных преимуществ своего предприятия




Изучение деятельности ближайших конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам

 

Важной особенностью анализа конкурентов является детальная проработка по каждому из направлений исследования. Чем более подробной будет разработка каждого элемента, тем больше вероятность выявления специфических особенностей данного конкурента.

Анализ деятельности конкурентов следует поводить по следующим направлениям:

¾ месторасположение СЦ;

¾ ценообразование;

¾ ассортимент услуг и запчастей в наличии;

¾ технологическая оснастка СЦ;

¾ срок исполнения услуг и доставки запчастей на заказ;

¾ уровень технологии обслуживания клиента (культура обслуживания);

¾ уровень технологии управления запасами;

¾ квалификация персонала;

¾ качество обслуживания и ремонта;

¾ имидж;

¾ режим работы;

¾ правовая защита клиентов и реакция со стороны СЦ на претензии.

Приведем несколько возможных способов получения данных, как по структуре автомобильного парка, так и о деятельности ближайших конкурентов:

1) обращение в компании, специализирующиеся на маркетинговых исследованиях;

2) своими силами:

■ проведение телефонного опроса конкурентов по интересующей проблеме;

■ анкетирование клиентов и поставщиков;

■ анализ рекламы конкурентов в СМИ и Интернете;

■ обращение в такие официальные органы власти и Госкомстата России, как:

• ГИБДД;

• муниципалитет (органы местной власти);

• Комитет по статистике.

На основе проведенного анализа осуществляется формирование таблиц. Пример приведен в приложениях 4 и 5. Для наглядности сведения, представленные в таблицах дополнительно можно отображать в виде различных диаграмм. После каждой созданной таблицы необходимо представить выводы, где следует отметить отличительные особенности и преимущества (сильные и слабые стороны) ближайших конкурентов.

 

 

Следующий шаг при разработке контрольной работы является выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента.

Данные приложений 3, 4 и 5 показывают, что услуги СЦ отличаются по видам работ, формам их предоставления и восприятию этих услуг потребителями. Чем больше признаков, которые СЦ учитывает при предоставлении услуг, тем в большей мере она приближается к учету потребностей конкретной группы потребителей.

Сегмент рынка — это особым способом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют определенные похожие свойства, признаки.

В нашем случае сегментацию рынка можно разделить по следующим признакам:

¾ платежеспособности клиентов;

¾ по марке обслуживаемых автомобилей;

¾ по спектру предоставляемых услуг в СЦ.

В связи с этим на основе анализа собранных данных и учета вышеперечисленных критериев, производится выбор целевого сегмента рынка автосервисных услуг. Сегментацию рынка автосервисных услуг для наглядности можно представить в виде диаграммы. Пример приведен в приложении 6.

Здесь же необходимо описать основные отличительные особенности и конкурентные преимущества вновь создаваемого вами СЦ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.