Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приспособление исходной цены к конкретному рынку




Содержание этой стадии в формировании цен связано с положением и поведением предприятия на рынке. Обстоятельства:

1. Установление цены с учетом транспортных издержек. При значительных демографических масштабах рыночного пространства перед производителем встают вопросы: целесообразно ли для покрытия разных транспортных издержек запрашивать с отдельных покупателей более высокую цен? Может быть целесообразно установить для всех покупателей одну цену независимо от их положения?

Ответом на эти вопросы могут быть разновидности цен:

а) цены ФОБ место происхождения товара – это означает, что продавец предлагает товар без учета транспортных издержек и передает ее покупателю на условиях франко-вагон в месте производства товара. После получения товара покупатель несет за него ответственность и оплачивает все расходы по его перевозке. Такая разновидность цены представляется самым справедливым приемом учета транспортных издержек, поскольку покупатель сам платит за себя.

Недостаток: для отдаленных покупателей товар может оказаться слишком дорогим, что грозит потерей части рынка.

б) цены с транспортными издержками являются полной противоположностью ценам ФОБ. В этом случае изготовитель берет на себя доставку товара потребителю и включает транспортные издержки в цену в размере одной и той же величины, независимо от местоположения покупателя.

в) зональные цены представляют собой среднее между ценами ФОБ и ценами с едиными транспортными затратами. Изготовитель выделяет несколько зон поставки, в пределах каждой из которой взимаются одинаковые цены, но они меняются в зависимости от размера транспортных издержек от зоны к зоне.

г) цены без транспортных расходов используются фирмой, заинтересованной в поддержке деловых отношений с конкретным потребителем и принимаемой транспортные издержки на себя. Этим методом пользуются для проникновения на новые рынки или удержания своей позиции на рынке с обостряющейся конкуренцией.

2. Использование приемов стимулирования сбыта через цену. Скидки и зачеты с цены. Разновидности этих цен применяются в качестве вознаграждения покупателей за некие действия, приносящие экономические выгоды продавцу:

- закупки большого числа товаров;

- ранняя оплата счетов;

- всесезонные закупки;

- заключение долгосрочные договоров на поставки.

Ценовые корректировки могут иметь разный характер:

а) скидки за долгосрочный платеж. Скидки такого рода («сконто» и «декар») предоставляются покупателю оперативно оплачиваемому счета. В договоре на поставку товара в этом случае делается стандартная запись приблизительно такого рода: «1/7, нетто 15». Она расшифровывается: для оплаты счета покупателю представляется 15 дней, если он расплатиться в течение недели, то сума оплаты снижается на 2%; запись является взаимовыгодной. Продавец при использовании такой скидки может улучшить ликвидность предприятия и сократить расходы, связанные со взысканием просроченных кредитов или безнадежных долгов.

б) скидки за объем продаж. Цена с такой скидкой применяется к покупателю, приобретавшему большие партии товара. С точки зрения продавца, размер этих скидок не должен превышать экономии издержек производителя при сбыте больших партий товара, возникших за счет сокращения издержек по формированию отгруженных партий, их хранении и транспортировки. Подобные скидки стимулируют покупателя делать закупки у одного продавца.

Из содержания процедур ценообразования следует, что в рыночной экономике цену на продукцию продавец и изготовитель, если он не монополист, назначает не по своему желанию. Он действует в условиях постоянно-меняющейся конъюнктуры окружения. Кроме того, в определенном правовом пространстве, которое контролируется государством. На практике это означает, что на свободном рынке свободные цены всегда являются продуктом некоторого регулирования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.