Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая ситуация 1. Практ-ситуация-Олимппринт




Практ-ситуация-Олимппринт

Окт

Маркет.иссл.группы-работа в командах

Окт

Вопросы для ответа:

1. Объясните значение исследования маркетинговой среды для успешного функционирования предприятия.

2. Какие факторы маркетинговой среды могут контролироваться предприятием, а какие не могут?

3. На какие факторы маркетинговой среды предприятие может воздействовать?

4. Назовите принципиальные отличия основных групп потребителей (клиентурных рынков).

5. Назовите и дайте характеристики контактных аудиторий для производителя и продавца молочной продукции.

6. Существует ли взаимосвязь между факторами макросреды? В чем она проявляется?

7. Какими способами можно учитывать и использовать информацию о тенденциях макросреды в деятельности предприятия по производству мебели?

 

Практическое задание 1

Рассмотрите в качестве примера вашу студенческую группу. Проведите сегментирование группы по различным признакам. Какие признаки сегментирования вы примете в качестве основных? Выберите несколько товаров или услуг и оцените, смогли бы вы реализовать эффективную маркетинговую программу в полученных сегментах. Насколько эффективными, на ваш взгляд, были усилия по сегментированию?

 

 

Изучение маркетинговой среды ООО «Олимп-Принт»

ООО «Олимп-Принт», осуществляющее ремонт и комплексное централизованное обслуживание средств офисной вычислительной техники, предоставляющего услуги по обслуживанию оргтехники, создано в виде общества с ограниченной ответственностью.

Кроме того, сотрудниками Общества осуществляется консалтинг, аутсорсинг, репэйринг, ремонт компьютеров и ноутбуков, установка и обновление программного обеспечения, защита персональных данных, установка и обновление антивирусных программ. Деятельность Общества осуществляется в городах Калуга, Брянск, Тула.Адрес месторасположения в Калужской обл.: Калуга, ул. Достоевского, д. 39; Калуга, ул. Никитина, д. 8. ООО «Олимп-Принт» предоставляет полный комплекс услуг по техническому обслуживанию оргтехники для бизнеса (принтеры, копировальная техника, факсы, телефоны, мини АТС любой сложности). ООО «Олимп-Принт» занимается поставкой качественных расходных материалов, оказывает услуги по восстановлению и заправке картриджей, курьерскую доставку по офисам и квартирам "Деловая Почта".

Безотказная и качественная работа печатающей оргтехники гарантирована профессионализмом технических специалистов и высокими технологиями рециклинга.

Высокий уровень сервиса и индивидуальный подход включают:

- бесплатную доставку заказа в офис;

- высокую мобильность и оперативность работы;

- предоставление отсрочки по оплате;

- различные формы оплаты;

- гарантированную сохранность оргтехники;

- техническую поддержку специалистов по оргтехнике;

- индивидуальный подход к каждому клиенту;

- гибкую систему скидок.

Рынок деятельности компании отличается довольно высоким уровнем конкуренции. Основными конкурентами фирмы на рынке города Калуги являются: ООО "Олерон";ООО "Апгрейд"; ООО "Диамант"; Сервисный центр ООО "ПринтМастер"; ООО "ПрофСервис" и др. ООО «Олимп-Принт» заключило договора о поставке офисной техники и комплектующих с ООО «АПГРЕЙД», DNS, ООО «МАКСИМ», ООО «СИТИЛИНК-МИНИ», ООО «ОЛЕРОН ПЛЮС» и др.

Структура управления ООО «Олимп-Принт» приведена на рис. 1.

В настоящее время в ООО «Олимп-Принт» работают 84 человека. Большая часть персонала имеет высшее или средне-специальное образование и лишь 10 % (8 человек) из них без образования. В процессе изучения деятельности предприятия было установлено, что возрастает потребность в квалифицированных кадрах, в связи с чем, повышаются требования к уровню образования при приёме на работу. На предприятии наблюдается высокий уровень текучести кадров. Так, например, в декабре 2013 г. уволилось 5 человек по собственному желанию, в начале января 2014 г. уволилось 4 человека. Что указывает на неблагоприятную обстановку в коллективе. Всего в 2013 г. уволилось 25 человек. Коэффициент текучести кадров в год составляет 0,3. То есть, отношение числа уволившихся работников к общей численности персонала (25: 84) = 0,3.

За последние несколько лет менялись руководители ООО «Олимп-Принт», вследствие чего часто менялись порядки на предприятии, все это могло затронуть и тех, кто давно работает в этой организации и тех, кто недавно в нее пришел. Деятельность ООО «Олимп-Принт», прежде всего, направлена на обслуживание частных лиц и организаций. Сегментация рынка по форме собственности (для организаций) и по возрастным категориям (для частных лиц) представлена на рис. 2.

Рис. 1. Организационная структура ООО «Олимп-Принт»

 

Рис. 2. Сегментация рынка по форме собственности (для организаций) и по возрастным категориям (для частных лиц)

В табл. 2 представлены показатели производственно-финансовой деятельности ООО «Олимп-Принт» за 2011-2013 годы.

Таблица 2. Показатели производственно-финансовой деятельности

ООО «Олимп-Принт» за 2011-2013 годы

Показатели 2011 г., тыс. руб. 2012 г., тыс. руб. 2013 г., тыс. руб.
Выручка от реализации      
Выручка от ремонта оргтехники 8072,00 33765,00  
Выручка от реализации по пр. 3963,00 4128,00  
Себестоимость      
Сырье и материалы      
Затраты на оплату труда      
Начисления на зарплату      
Амортизация      
Расходы на рекламу, привлечение новых работников 109,3 110,6 110,9
Арендная плата - - -
Затраты на запасные части - - -
Полная себестоимость 9985,3 23442,4 41713,6
Налоги   4933,1  
Балансовая прибыль 1725,3 13827,8 17066,4
Чистая прибыль 1207,7 9679,5 11946,6

Основной финансовый результат деятельности организации – выручка от реализации. Из таблицы 2 видно, что за 2011 год выручка от реализации составила 12035 тысяч рублей (план 12000 тысяч рублей), за 2012 год – 37893 (план 25000 тысяч рублей), за 2013 год – 59674 (план 45000 тысяч рублей). Выручка от реализации получена в основном от проведения ремонта оргтехники.

· Вопросы и задания:

1. Дайте характеристику эффективности деятельности фирмы.

2. Охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю среду фирмы, основные элементы ее маркетинговой среды. Определите основные реальные и потенциальные проблемы ее функционирования.

3. Составьте комплекс предложений по совершенствованию деятельности фирмы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.