КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая ситуация 1. Практ-ситуация-Олимппринт
Практ-ситуация-Олимппринт Окт Маркет.иссл.группы-работа в командах Окт Вопросы для ответа: 1. Объясните значение исследования маркетинговой среды для успешного функционирования предприятия. 2. Какие факторы маркетинговой среды могут контролироваться предприятием, а какие не могут? 3. На какие факторы маркетинговой среды предприятие может воздействовать? 4. Назовите принципиальные отличия основных групп потребителей (клиентурных рынков). 5. Назовите и дайте характеристики контактных аудиторий для производителя и продавца молочной продукции. 6. Существует ли взаимосвязь между факторами макросреды? В чем она проявляется? 7. Какими способами можно учитывать и использовать информацию о тенденциях макросреды в деятельности предприятия по производству мебели?
Практическое задание 1 Рассмотрите в качестве примера вашу студенческую группу. Проведите сегментирование группы по различным признакам. Какие признаки сегментирования вы примете в качестве основных? Выберите несколько товаров или услуг и оцените, смогли бы вы реализовать эффективную маркетинговую программу в полученных сегментах. Насколько эффективными, на ваш взгляд, были усилия по сегментированию?
Изучение маркетинговой среды ООО «Олимп-Принт» ООО «Олимп-Принт», осуществляющее ремонт и комплексное централизованное обслуживание средств офисной вычислительной техники, предоставляющего услуги по обслуживанию оргтехники, создано в виде общества с ограниченной ответственностью. Кроме того, сотрудниками Общества осуществляется консалтинг, аутсорсинг, репэйринг, ремонт компьютеров и ноутбуков, установка и обновление программного обеспечения, защита персональных данных, установка и обновление антивирусных программ. Деятельность Общества осуществляется в городах Калуга, Брянск, Тула.Адрес месторасположения в Калужской обл.: Калуга, ул. Достоевского, д. 39; Калуга, ул. Никитина, д. 8. ООО «Олимп-Принт» предоставляет полный комплекс услуг по техническому обслуживанию оргтехники для бизнеса (принтеры, копировальная техника, факсы, телефоны, мини АТС любой сложности). ООО «Олимп-Принт» занимается поставкой качественных расходных материалов, оказывает услуги по восстановлению и заправке картриджей, курьерскую доставку по офисам и квартирам "Деловая Почта". Безотказная и качественная работа печатающей оргтехники гарантирована профессионализмом технических специалистов и высокими технологиями рециклинга. Высокий уровень сервиса и индивидуальный подход включают: - бесплатную доставку заказа в офис; - высокую мобильность и оперативность работы; - предоставление отсрочки по оплате; - различные формы оплаты; - гарантированную сохранность оргтехники; - техническую поддержку специалистов по оргтехнике; - индивидуальный подход к каждому клиенту; - гибкую систему скидок. Рынок деятельности компании отличается довольно высоким уровнем конкуренции. Основными конкурентами фирмы на рынке города Калуги являются: ООО "Олерон";ООО "Апгрейд"; ООО "Диамант"; Сервисный центр ООО "ПринтМастер"; ООО "ПрофСервис" и др. ООО «Олимп-Принт» заключило договора о поставке офисной техники и комплектующих с ООО «АПГРЕЙД», DNS, ООО «МАКСИМ», ООО «СИТИЛИНК-МИНИ», ООО «ОЛЕРОН ПЛЮС» и др. Структура управления ООО «Олимп-Принт» приведена на рис. 1. В настоящее время в ООО «Олимп-Принт» работают 84 человека. Большая часть персонала имеет высшее или средне-специальное образование и лишь 10 % (8 человек) из них без образования. В процессе изучения деятельности предприятия было установлено, что возрастает потребность в квалифицированных кадрах, в связи с чем, повышаются требования к уровню образования при приёме на работу. На предприятии наблюдается высокий уровень текучести кадров. Так, например, в декабре 2013 г. уволилось 5 человек по собственному желанию, в начале января 2014 г. уволилось 4 человека. Что указывает на неблагоприятную обстановку в коллективе. Всего в 2013 г. уволилось 25 человек. Коэффициент текучести кадров в год составляет 0,3. То есть, отношение числа уволившихся работников к общей численности персонала (25: 84) = 0,3. За последние несколько лет менялись руководители ООО «Олимп-Принт», вследствие чего часто менялись порядки на предприятии, все это могло затронуть и тех, кто давно работает в этой организации и тех, кто недавно в нее пришел. Деятельность ООО «Олимп-Принт», прежде всего, направлена на обслуживание частных лиц и организаций. Сегментация рынка по форме собственности (для организаций) и по возрастным категориям (для частных лиц) представлена на рис. 2. Рис. 1. Организационная структура ООО «Олимп-Принт»
Рис. 2. Сегментация рынка по форме собственности (для организаций) и по возрастным категориям (для частных лиц) В табл. 2 представлены показатели производственно-финансовой деятельности ООО «Олимп-Принт» за 2011-2013 годы. Таблица 2. Показатели производственно-финансовой деятельности ООО «Олимп-Принт» за 2011-2013 годы
Основной финансовый результат деятельности организации – выручка от реализации. Из таблицы 2 видно, что за 2011 год выручка от реализации составила 12035 тысяч рублей (план 12000 тысяч рублей), за 2012 год – 37893 (план 25000 тысяч рублей), за 2013 год – 59674 (план 45000 тысяч рублей). Выручка от реализации получена в основном от проведения ремонта оргтехники. · Вопросы и задания: 1. Дайте характеристику эффективности деятельности фирмы. 2. Охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю среду фирмы, основные элементы ее маркетинговой среды. Определите основные реальные и потенциальные проблемы ее функционирования. 3. Составьте комплекс предложений по совершенствованию деятельности фирмы.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |