КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преобразование форм собственности в экономических системах
Типы и формы собственности. Типы: частная (в условиях деления общества на собственников средств производства и тех, кто их лишен; средства производства принадлежат одному лицу) и общественная (все граждане поставлены в одинаковое положение по отношению к средствам производства; совместное присвоение средств производства и результатов производства). Структура отношений собственности в России: 1.Государственная: федеральная и субъектов федерации 2.Муниципальная 3.Частная: совместно-долевая и частно-индивидуальная 4.Личная
Разгосударствление – это комплексное преобразование существующей хозяйственной системы. Национализация – переход земли к государству. Приватизация – процесс преобразования государственных и муниципальных предприятий в частно-индивидуальные и частно-долевые (по аукциону, конкурсу и ваучеру – свидетельство о безвозмездном владении долей государственной собственности). Цели: повышение эффективности, развитие разнообразных форм собственности, развитие конкурентной среды. Условия: наличие объектов собственности, финансовые ресурсы, правовая база. Способы: продажа на аукционе, по конкурсу, выкуп, приватизация, продажа долей в капитале.
15. Рынок: сущность, структура, функции. Условия возникновения рынка: общественное разделение труда, самостоятельность и свобода экономических агентов, обособленность экономических агентов, частная собственность. Рынок – это сфера товаро-денежного обмена; механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ; система экономических отношений, складывающиеся между покупателем и продавцом по поводу купли-продажи товаров и услуг. Субъекты: покупатели и продавцы Объекты: благо-средство удовлетворения потребностей человека; товар-внешний предмет, свойства которого удовлетворяют потребности человека; услуга-полезная деятельность, предоставленная на коммерческой основе, направленная на удовлетворение определенных потребностей. Функции: 1.Посредническая – связь между производством и потреблением, через рынок. 2.Регулирующая – рынок воздействует на все сферы экономики через рыночный механизм и рыночные закономерности. 3.Стимулирующая – рынок способствует снижению издержек, повышению прибыли, внедрению новшеств. 4.Очистительная – в условиях рыночной экономики выживают только эффективные товаро-производители. 5.Контролирующая – экономические агенты участвуют в контроле «Что? Как? По какой цене производить и продавать?». 6.Ценообразующая – в результате взаимодействия продавцов и покупателей, спроса и предложения, на рынке формируется рыночная цена. 7.Информационная – через цены, % ставки, объем продаж, прибыль рынок информирует о происходящих процессах. Структура: 1.по видам реализации товаров и услуг: рынок товаров широкого потребления, рынок средств производства, рынок труда, рынок земли и недвижимости, рынок услуг, рынок ценных бумаг. 2.по территориальному признаку: локальный, региональный, национальный, мировой. 3.в зависимости от пропорциональности развития рынка: сбалансированный (спрос = предложению) и не сбалансированный (спрос < > предложению). 4.в зависимости от степени монополизированности или ее отсутствия: рынок совершенной и не совершенной конкуренции. 5.с точки зрения соответствия действующему законодательству: официальный и теневой рынок. Элементы рыночного механизма: спрос, предложение, цена, конкуренция. 16. Рыночный спрос и закон спроса. Изменение величины спроса (*). Спрос (Д) – это платежеспособная потребность. Закон спроса выражает обратную зависимость между величиной спроса и уровнем цен на данный товар. Обратная зависимость: -при повышении уровня цен, спрос на него снижается. -при уменьшении уровня цен, спрос на него повышается. Действие закона спросам объясняет: экономическим интересом покупателя, эффектом дохода и замещения.
17. Неценовые факторы (детерминанты) спроса (*). Детерминанты спроса: - вкусы и предпочтения потребителей - число потребителей - ожидания и прогнозы потребителей - доходы потребителей - цены на взаимосвязанные товары (взаимодополняемые – комплименты, взаимозаменяемые – субституты) Под влиянием неценовых факторов происходит смещение кривых. 18. Рыночное предложение и закон предложения. Изменение величины предложения (*). Предложение – это количество товара, которое продавцы готовы продать по определенной цене. Закон предложения выражает прямую зависимость между величиной предложения и уровнем цен на данный товар. Прямая зависимость означает: -при повышении уровня цены, предложение повышается. -при понижении уровня цены, предложение снижается. Действие закона предложения объясняет экономическим интересом продавца, его стремлением к прибыли. 19. Неценовые факторы (детерминанты) предложения (*). Детерминанты предложения: - технология производства (совершенствование технологии сдвигают кривую предложения вниз вправо) - цены на ресурсы - налоги - % за кредит - издержки товаропроизводителей - число товаропроизводителей - ожидания или прогнозы товаропроизводителей - цены на другие товары Детерминанты предложения смещают кривые предложения. 20. Механизм установления рыночного равновесия. Избыток и дефицит экономического блага. Излишек потребителя и излишек производителя (*). Равновесная цена или сбалансированная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить (спрос = предложению). При равновесии на рынке нет дефицита и нет излишек. Равновесная цена, это: - цена, при которой спрос и предложение равны; - цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг; Спрос > предложения (дефицит), спрос < предложения (избыток) Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке. Однако в реальной экономической действительности под воздействием различных факторов постоянно происходят колебания в спросе, предложении и цене. Излишек потребителя— разница между тем максимумом, который человек готов заплатить за товар и рыночной ценой этого товара. Излишек производителя — сумма по всем единицам продукции. 21. Эластичность спроса по цене. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса (*). Эластичность – процентное изменение одной переменной в результате процентного изменения другой переменной. Ценовая эластичность спроса – это процентное изменение спроса, в результате процентного изменения цены. Еd = %∆Qd / %∆Р (Еd – коэффициент ценовой эластичности спроса, %∆Qd - процентное изменение величины спроса, %∆Р – процентное изменение рыночной цены) %∆Qd = ∆Qd / Qd %∆Р = ∆Р / Р Модели эластичного спроса: абсолютно эластичный спрос, эластичный спрос, единичная эластичность спроса, неэластичный спрос, абсолютно неэластичный спрос. Факторы: 1.Колличество взаимозаменяемых экономических благ и их поставщиков (если этих благ на рынке будет много, то покупатели будут чувствительны даже к самым незначительным колебаниям цены) – апельсиновый и ананасовый сок. 2.Удельный вес цены экономического блага в доходе потребителя (если цена блага занимает большой удельный вес в доходе потребителя – спрос эластичен (автомобиль), и наоборот (соль, хлеб)). 3.Фактор времени (предметы первой необходимости – неэластичен в краткосрочном периоде, эластичен в долгосрочном периоде; предметы длительного пользования – эластичен в краткосрочном периоде, неэластичен в долгосрочном периоде).
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |