Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса по цене. Эластичность предложения по цене




Эластичность спроса по доходу используется для характеристики реакции спроса на изменение дохода потребителей.

Различают: нормальные экономические блага, блага низшей категории и предметы роскоши.

Еi = %∆Qd / %∆Y (Еi – коэффициент эластичности спроса по доходу, %∆Qd - процентное изменение величины спроса, %∆Y – процентное изменение величины дохода потребителя)

Если Еi > 0 – нормальное благо; если Еi < 0 – благо низшей категории, чем выше, тем благо ближе к благам роскоши Еi.

Перекрестная эластичность спроса связана с таким явлением как взаимозаменяемость и взаимодополняемость.

Еху = %∆Qх / %∆Руху – коэффициент перекрестной эластичности спроса, %∆Qх – процентное изменение величины спроса блага Х, %∆Ру – процентное изменение цены блага У)

Если Еху > 0, то Х и У взаимозаменяемые; Еху < 0, взаимодополняемые; Еху = 0, независимые.

Эластичность предложения по цене показывает реакцию величины предложения на изменение цены экономического блага.

Еs = %∆Qs / %∆Р (Еs - коэффициент эластичности предложения по цене, %∆Qs - процентное изменение величины предложения, %∆Р – процентное изменение рыночной цены данного блага).

Три периода: кратчайший (предложение совершенно неэластично), краткосрочный (эластично), долгосрочный (очень эластично).

 

23. Основы теории потребительского выбора. Количественный анализ полезности: функция полезности; закон убывающей предельной полезности; второй закон Госсена (*).

Потребительский выбор - это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченных ресурсов.

Факторы потребительского выбора: полезность, доходы, цены и потребительские предпочтения.

Полезность - способность блага удовлетворять потребности.

Различаю общую (сумма всех предельных полезностей, TU) и предельную (дополнительная полезность каждой дополнительной порции блага, MU) полезность.

Оценка предельной полезности: Кардиналисты (точное количественное определение полезности, мера полезности – ютиль, эффект дохода и эффект замещения) и Ординалисты (оценка полезности на основе ранжирования (упорядочивания), ранжирование на основе предпочтений, кривая безразличия, бюджетная линия).

Функция полезности - это отношение между объемом потребляемых товаров и уровнем их полезности.

Закон: по мере увеличения количества потребляемого блага его предельная полезность сокращается, а общая полезность возрастает (но затем ее рост замедляется).

Второй закон Госсена: закон выравнивания предельных полезностей. Чтобы получить максимум полезности, потребитель так распределяет количества потребляемых благ (к примеру, молока и хлеба), чтобы их предельная полезность была равна одной и той же величине.

24. Порядковый анализ полезности: аксиомы потребительского выбора; карта кривых безразличия; предельная норма замены (*).

Потребительское поведение – рациональное (извлечь больше полезности из своего дохода), наличие системы предпочтений (симпатии и антипатий в отношении товаров), главный фактор – полезность.

Факторы потребительского выбора: полезность, доходы, цены и потребительские предпочтения.

Потребительский выбор – это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребления в условиях ограниченных ресурсов.

Полезность – способность блага удовлетворять потребности.

Кривая безразличия – характеризует комбинацию двух товаров, имеющих одинаковый уровень полезности для потребителя.

Свойства кривой безразличия - отрицательный наклон, нисходящий характер, все наборы одинаково полезны (линия равного удовлетворения потребностей), выпукла к началу координат (уменьшение предельной нормы замещения одного товара другим при движении вдоль кривой).

Углов.коэф.кривой безразличия = Предел.полезность А / Предел.полезность В

Карта безразличия – это совокупность кривых безразличия.

Предельная норма замещения двух благ показывает, сколько единиц второго блага потребитель готов обменять на одну единицу первого блага.

MU1 / MU2 = P1/ P2, где MU1,2 – предельная полезность благ; Р1,2 – цена

MU1 / P1 = MU2 / P2

25. Бюджетная линия потребителя. Оптимизация выбора и равновесие потребителя (*).

Бюджетная линия отражает все возможные комбинации двух товаров, которые может приобрести потребитель при данном доходе и данном уровне цен (весь доход израсходован).

Бюджетная линия характеризует реальную покупательную способность потребителя и соотношение цен приобретаемых товаров.

Уравнение бюджетной линии: D = P1 x Q1 + P2 x Q2, где Р – цена, Q – количество.

Равновесие потребителя: максимальное удовлетворение потребностей, максимальная полезность, оптимальный набор потребителя.

Оптимизация означает – выбор наиболее оптимального варианта (из U1, U2, U3).

26. Эффект дохода и эффект замены. Товар Гиффена.

Эффект дохода - как изменяется доход потребителя и его спрос при изменении цен на товары; доля изменения величины спроса на подешевевший товар, вызванная увеличением реального дохода, ввиду понижения цены.

Понижение цены - увеличение объема спроса

Повышение цены – уменьшение объема спроса

Эффект замещения - снижение цены на товар делает его более привлекательным для потребителя по сравнению с более дорогим.

Спрос на подешевевший товар растет. Дорогой товар замещается дешевым. Снижение цены товара делает его относительно более привлекательным, ведет к росту склонности потребителя к замещению этим товаром всех иных товаров.

Товар Гиффена — товар, величина спроса на который растет с увеличением цены.

Малоценное или низкокачественное благо - это такое благо, спрос на которое растет при росте цен и падает при их снижении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.