КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии. Политика ценовой дискриминации. Экономические последствия чистой монополииДля определения цены и объема производства используют формулу: ТС = 3Q3 + Q2 – Q +25 (например). Если в условиях совершенной конкуренции фирма выбирает только объем производства, то монополист может не только определять объем производства, но назначать цену. Следовательно, цена превышает предельный доход. Если в условиях совершенной конкуренции Р = MR, то на монополизированном рынке Р > MR. Пример, монополист снижает цену с 50 (Р1) до 40 (Р2), спрос растет с 4 единиц до 6 единиц. Убытки от снижения цены = (50-40) х 4 = 40, а выгода от снижения цены = (6-4) х 40 = 80. Чистая прибыль = 40. В общем виде мы можем записать: 1) когда спрос эластичен, снижение цены ведет к росту совокупной выручки; 2) когда спрос неэластичен, то снижение цены ведет к падению совокупной выручки. Поэтому рационально мыслящий монополист старается избегать неэластичного участка кривой спроса. Ценовая дискриминация – это продажа одного и того же товара разным потребителям по разным ценам (различия в ценах не связаны с различием в издержках). Условия ценовой дискриминации: продавец обладает монопольной властью, позволяющей ему контролировать производство и цены; рынок сегментирован, т.е. покупатели разделены на группы, отличающиеся предпочтениями и эластичностью спроса по цене; покупатель, приобретающий товар дешевле, не может продать его дороже. Формы: по доходам покупателей (низкие цены при низких доходах), по объему потребления (при больших объемах, снижение цен), по времени покупок (сезонные изменения цен). Типы: - совершенная ценовая (монополист устанавливает для каждого покупателя индивидуальную цену, равную его максимальной готовности платить за товар); - по объему покупки (разные цены на одинаковый товар, в зависимости от объема покупок); - ценовая дискриминация сегментированного рынка (монополист выявляет сегменты рынка (группы покупателей), благо продается разным сегментам по разным ценам); Последствия ценовой дискриминации: увеличение объемов реализации, максимизация прибыли монополиста. Последствия: 1)монополизация оборачивается разрушением и уничтожением богатства общества, ведёт к стагнации и т.д. 2)объём производства, максимизирующий прибыль монополиста, ниже, а цена выше, чем в условиях совершенной конкуренции. 3)являясь единственным продавцом на рынке, монополист не стремится к снижению производственных издержек, у него понижаются стимулы использовать наиболее прогрессивную технологию. 4)барьеры для вступления новых фирм в монополизированные отрасли оказывают сдерживающее воздействие на экономическую эффективность, т.к. мелким фирмам с новыми идеями трудно пробиться на монополизированный рынок.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |