Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие системы образования как гарантия реализации социальных прав граждан в сфере образования




Правовое регулирование реализации социальных прав граждан в сфере образования.

Как правило, право на образование - видится как право на обучение (на конкретную деятельность). Так оно понималось 20 лет назад.

Сегодня - это не только обучение, но и процесс воспитания, причем в интересах не только общества и г-ва, но и в интересах человека. И подготовка к Т-й деят-ти - уже не единственная цель этой сферы. Это - подготовка человека к активной жизни. Именно так определ это право Всеобщ Деклар Прав чел-ка, Пакт об Э-х, соц и скультурн права - образование д дать возмож-ть всем быть полезн уч-ками общества. У нас в зак-ве: это прежде всего процесс воспитания, всесторонн развития человеч-х сопособ-тей и навыков.

Цели этого права - и Ч-е и публичн. Т.е. в реализации этого права заинтересовано и общ-во и личн-ть. Общ-во обязывает получить общее среднее образование. Эта об-ть - на родителях. И сохраняется за н/л-м это право до достижения совершеннолетия.

Это право вкл:

- право на бесплатн образование в части среднего образования.

- право на доступность образования.

- качество образования.

- создание системы мер и учреждений соц поддержки обучающихся.

Каждое из этих правомочий гарантируется.

Матер поддержка:

1. стипендия: академическая (Право на нее имеют успешно обучающиеся в учреждениях проф образования) и Соц стипендия - право имеют нуждающиеся.

Они явл-ся соц выплатами. И на них д распротср-ся все требования (индексация и проч).

2. полное гос обеспечение детей с 18 лет (до 18 – выплаты опекунам)

3. сохранение права на нек соц выплаты (на пенсию по потере кормильца) после 18 – до окончания ОУ.

4. право на учеб отпуска – это цел освобождение от работы, продолжит зависит от типа и вида ОУ и от курса, с или без сохранением з\п. Это право только при получении 1-ого образования соотв.уровня.

5. меры соц поддержки работников обр-ия: сокращение рабочего времени(36 ч-нед); удлиненный отпуск; дополнит отпуск; денежная компенсация (ежемесячно на книгоизд. продукцию; право на досрочную пенсию по старости (в гос и мун ОУ, если 25 лет педагогич стажа); право учителей в сельской местности на бесплатное жилье с освещением и отоплением; ограничение род.платы за дет сад; ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста (СПб); финансирование питания детей в ОУ.

ДОБАВИТЬ ИЗ ВОПРОСА № 28.

Развитие системы образования гарантирует Доступность образования. Эта система строится на “образовательных программах” В завис-ти от них образовательное учреждение включается в ту или иную систему.

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803
"О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы":

Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентоспособности страны. В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.

Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста страны в средне- и долгосрочной перспективе.

Цель политики модернизации образования в состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.

Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (далее - Концепция). Применительно к периоду действия Программы они сводятся к следующему:

1) развитие современной системы непрерывного образования;

2) повышение качества профессионального образования;

3) обеспечение доступности качественного общего образования;

4) повышение инвестиционной привлекательности сферы образования;

5) формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования.

Решение этих задач в 2006 - 2010 годах позволит ликвидировать следующие проблемы:

1) несоответствие действующего законодательства целям интенсивного развития системы образования;

2) чрезмерное государственное регламентирование финансово-хозяйственной деятельности и трудовых отношений в сфере образования при нехватке средств и недостаточной свободе их использования;

3) отсутствие формируемых вне системы образования требований к содержанию и качеству образования;

4) несоответствие ресурсного обеспечения сферы образования задачам социально-экономического развития страны.

Отдельные мероприятия, направленные на решение этих проблем, реализовывались в предшествующий период. В ходе выполнения Федеральной программы развития образования в 2000 - 2005 годах реализованы мероприятия и проекты в области модернизации структуры и содержания общего и профессионального образования, формирования общенациональной системы оценки качества образования, развития материально-технической базы образовательных учреждений на условиях совершенствования механизмов финансирования образования, расширения экспорта образовательных услуг, совершенствования институциональных механизмов управления образованием. Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)" создала условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий (оснащение школ персональными компьютерами, подключение их к сети Интернет, создание системы федеральных образовательных порталов, разработка электронных образовательных продуктов, переподготовка преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий), а также для предоставления образовательных услуг русскоязычному населению за рубежом.

Благодаря мерам, принятым в 2001 - 2005 годах в рамках реализации Концепции, федеральных целевых, межведомственных и ведомственных программ в сфере образования, была создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии страны:

1) приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества;

2) разработка механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования;

3) создание экономических механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность сферы образования.

Решение указанных задач достигается также благодаря использованию системы мер по совершенствованию нормативно-правовой базы, кадровому, информационному и материально-техническому обеспечению сферы образования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.