Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечислите формы практики




Форма познания, включающая знания о наличии высших сил, способных влиять на людей, и необходимости поклонения им.

Философское направление, сомневающееся в познаваемости мира.

Соответствие понятия тезису

Философское направление, считающее, что в процессе познания надо опираться на научный эксперимент, опыт.

Преднамеренное искажение истины.

Соответствие понятия тезису

1.истина а. творческое оперирование абстракциями и сознательно исследование природы
2. представление б. способ отражения действительности посредством абстракций
3.разум в. знания соответствующие своему предмету, правильное отражение действительности
4. умозаключение г. форма мышления, посредством которой, из ранее установленного знания (нескольких суждений) выводиться новое знание
  д. создание обобщенного образа предмета, не воспринимаемого в данный момент
   

10. Перечислите функции практики в процессе познания.

 

 

Вариант 4

1. Отражение в сознании отдельных сторон предмета, воздействующего на органы чувств:

а. ощущения

б. восприятие;

в. представление;

г. разум

2. Отражение в сознании субъекта познания противоречий изучаемого объекта и противоречий между новыми фактами и существующими теоретическими знаниями:

а. научный факт;

б. научная проблема;

в. научная гипотеза

г. научная теория

3. Один из уровней мышления:

а. понятие;

б.суждение;

в. умозаключение;

г. рассудок

4. Преднамеренное искажение истины:

а. заблуждение;

б. ложь;

в. не правда;

г. относительная истина

5. Активная, чувственно-предметная деятельность людей, направленная на изменение реальной действительности:

а. наука;

б. философия;

в. практика;

г. искусство

6. Форма познания, включающая фантастические знания о мире, природе и человеке:

а. мифологическое;

б. религиозное;

в. художественное;

г. научное

1.суждение а. создание целостного образа предмета, синтеза всех ощущений
2. рассудок б. исходная форма научного познания, в которой фиксируется эмпирическое знание об исследуемом объекте
3.восприятие в. форма мышления, отражающая вещь, её свойства, связи и отношения, выражается посредством предложений
4. факт г. оперирование абстракциями на основе жёсткого стандарта
  д. знания о мире, направленные на его преобразование

 

Раздел III. Итоговый тестовый контроль.

Вариант 1

1. Характеристика развития современного мира:

а. увеличивается пропасть между бедными и богатыми странами;

б. сближаются по уровню жизни страны Севера и Юга;

в. решены проблемы голода;

г. сближаются по политическим тенденциям страны Запада и Востока

2. Название картины мира, создание которой задача философии:

а. точная;

б. художественная;

в. правдоподобная;

г. вымышленная

3. Название направления в Средневековой философии, пытавшееся постичь сущность Бога и его деяния с научной точки зрения:

а. эмпиризм;

б. патристика;

в. схоластика;

г. апологетика

4. Одна из особенностей русской философии начала XX в.:

а. пропаганда атеизма;

б. связь с православной теологией;

в. отсутствие связи с мировой философией;

г. отрицание проблемы человека

5. Философ, говоривший: «Мир идей – вечен, привычен, неизменен, а мир материальных вещей – вторичен, меняется»:

а. Парменид;

б. Демокрит;

в. Платон;

г. Аристотель

6. Врожденные психологические структуры, определяющие формы человеческого поведения и составляющие основу символики согласно теории К. Юнга

а. врожденные идеи;

б. архетипы;

в. априории.

г. монады

7. Компоненты, существующие в разуме, согласно теории Р.Декарту:

а. врожденные идеи;

б. априори;

в. антиномии;

г. перпеции

8. Форма мышления, отражающая вещь ее свойства, связь, отношения, выражена посредством предложения:

а. понятие;

б. суждение;

в. умозаключение;

г. определение

9. Противоречивые суждения:

а. алейрон;

б. антиномии;

в. атараксия;

г. апатия.

10. Категория, отличающая человека от животных, согласно теории М. Бахтина:

а. речь;

б. разум;

в. индивидуальность.

г. сознание

11. Направление, к которому относится философия К. Маркса:

а. иррационализм;

б. идеализм;

в. материализм;

г. эмпиризм

12. Сущность средневекового мышления:

а. космоцентричность;

б. теоцентричность;

в. анропоцентричность;

г. материалистичность

13. Совокупность философских учений, объединенных какими – либо базовыми идейными принципами:

а. мировоззрения;

б. школы;

в. течения;

г. направления

14. Основной метод познания согласно теории Т. Гоббсу:

а. опыт;

б. впечатления;

в. язык;

г. интуиция

15. Сущность «малых перпеций»:

а. осознаются человеком;

б. не осознаются человеком;

в. существуют в сфере «чистых идей»;

г. существуют у Бога

16. Совокупность различных модификаций одних и тех же идейных принципов:

а. учение;

б. школа;

в. течение;

г. направление

17.Система определенных, логических связанных друг с другом воззрений:

а. учение;

б. школа;

в. течение;

г. направление

18. Исторически первая форма мировоззрения:

а.мифология;

б. религия;

в. философия;

г. наука

19. Направление в философии, считающее, что у каждого человека своя истина, суждения и знания:

а. натурфилософы;

б. элейская школа;

в. софисты;

г. сторонники Платона




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.