КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Изучение эргономики, освоение методики учета человеческих факторов при дизайн-проектировании среды, ее оборудования и предметного наполнения – важная
Изучение эргономики, освоение методики учета человеческих факторов при дизайн-проектировании среды, ее оборудования и предметного наполнения – важная составляющая при обучении на направлении подготовки «Дизайн». По мере перехода к комплексной автоматизации процессов возрастает роль человека как субъекта управления. В свою очередь деятельность человека по принятию своевременных и адекватных управленческих решений зависит от технических средств и информационных систем, на основе которых он оценивает реальную ситуацию. Человек, машина и окружающая их среда рассматриваются в эргономических исследованиях как сложная система. Эргономика изучает характеристики человека, машины и среды, проявляющиеся в конкретных условиях их взаимодействия, разрабатывает методы учета этих факторов при модернизации действующей и создании новой техники и технологии, изучает проблемы целесообразного распределения функций между человеком и машиной и т.д. Ряд эргономических проблем связан с задачами производства технически сложных товаров широкого потребления, а также с проектированием рабочих мест и условий трудовой деятельности для лиц с пониженной трудоспособностью. Эргономика не только изучает, но и проектирует целесообразные варианты конкретных видов человеческой деятельности, связанных с использованием новой техники. Цель дисциплины: раскрытие основных принципов и приемов проектного формирования элементов и комплексов оборудования и предметного наполнения среды. Задачи дисциплины: · освоение методики учета человеческих факторов при дизайн-проектировании среды, ее оборудования и предметного наполнения; · формирование психофизиологических и социально-психологических закономерностей информационного взаимодействия человека с техникой и средой; · использование эргономических рекомендаций и нормативов в дизайн-проектировании; · овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, эргономическими программами проектирования среды обитания.
Дисциплина «Основы эргономики» относится к вариативной части «Профессионального цикла» дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и ООП вуза по направлению подготовки Дизайн. Дисциплины, предшествующие изучению предмета основы эргономики: академический рисунок, цветоведение и колористика, история орнамента, начертательная геометрия, технический рисунок, основы пластической анатомии, шрифт, безопасность жизнедеятельности, история дизайна, науки и техники. Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении следующих дисциплин и практик: компьютерная графика, декоративная композиция, технологии в полиграфии, дизайн и рекламные технологии, основы теории и методологии дизайн проектирования, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн, дизайн упаковки, трехмерное компьютерное моделирование, основы производственного мастерства, производственная практика.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК), профессиональные (ПК) компетенции:
Разделы (темы) дисциплины и виды занятий
Обозначения: Л – лекции, ПЗ – практические занятия, С – семинары, ЛР – лабораторные работы, СРС – самостоятельная работа студентов, ЗИФ – занятия в интерактивной форме.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |