КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1.5. Цвет в средовых объектах
Тема 1.4. Освещение в интерьере. Тема 1.3. Восприятие и информационное взаимодействие. Тема 1.2. Этика профессиональной деятельности эргономиста. Тема 1.1. Основные понятия эргономики. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1. Эргономика как научная дисциплина. Предмет, цель и задачи эргономики. Объект исследования эргономики. Эргономические требования и свойства. Человек-оператор. Междисциплинарные связи эргономики. Вопросы для самоконтроля. 1. Эргономика и ее место в системе наук. 2. Предмет, цели и задачи эргономики. 3. Предмет эргономики и ее задачи. 4. Исторические предпосылки возникновения эргономики. 5. Возникновение эргономики и ее современное состояние. Эргономика как естественно-научная основа дизайна. Эргодизайн. Нравственная окраска эргономической деятельности. Основной завет Гиппократа. Профессиональные эргономические общества в промышленно развитых странах. Роль ассоциации прикладной эргономики в РФ. Система сертификации эргономистов. Особенности американской, европейской, японской и российской системы сертификации эргономистов. Вопросы для самоконтроля. 1. Методологические средства эргономики. 2. Общая характеристика эргономических исследований и их методов. 3. Моделирование в эргономике. 4. Использование компьютерных технологий в эргономических исследованиях. 5. Система сертификации эргономистов.
Восприятие как психофизиологический процесс. Восприятие как процесс «переработки информации». Восприятие как интеративный (повторяющийся) процесс с обратной связью. Информационное взаимодействие и его этапы. Вопросы для самоконтроля. 1. Восприятие как психофизиологический процесс. 2. Информационная подготовка решения. 3. Структура эргономических свойств и показателей техники. 4. Учет требований эргономики при проектировании техники. 5. Информационное взаимодействие и его этапы. Фотометрические понятия. Способы освещении и параметры, определяющие уровень освещения. Оптимальное освещение. Требования к освещенности рабочих мест. Лампы накаливания. Галогенные лампы накаливания. Люминисцентные лампы. Контактные люминисцентные лампы. Вопросы для самоконтроля. 1. Оптимизация средств и систем отображения информации. 2. Освещение в интерьере. 3. Пространственные характеристики зрительной информации. 4. Сигнализаторы звуковые (неречевых сообщений). 5. Требования к освещенности рабочих мест. Цвет как фактор психофизиологического комфорта. Цвет как фактор эмоционально-эстетического воздействия. Цвет в системе средств визуальной информации. Цвет в организации системы средств производственной информации. Характер вероятных ассоциаций, возникающих при восприятии цветов. Вопросы для самоконтроля. 1. Цвет в средовых объектах. 2. Словесные сигналы предостережения. 3. Деятельность оператора с информационными моделями. 4. Психологическое обеспечение эргономических систем. 5. Оборудование жилой среды с учетом цветового вздействия. Раздел 2. История эргономики.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |