КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планы семинарских занятий и образовательные технологии 2 страница
Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос и обсуждение докладов
Тема: Экономические системы. Собственность и хозяйствование Цель занятия: изучить понятия: экономические агенты, экономические интересы, определить сущность и структуру экономических систем, исследовать сущность и структуру понятия собственности (ОК-12)
Вопросы для обсуждения: 1. Экономические агенты и их взаимосвязь. 2. Определение сущности и структура экономических систем 3. Сущность и структура собственности
Темы докладов и рефератов: Противоречивость интересов и разрешение противоречий как оптимальная форма социально-экономического развития современного общества. Образовательные технологии: семинар-диспут
Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Общая характеристика различных форм хозяйства (форм производства) 2. Сущность собственности как экономической категории. 3. Экономическая теория прав собственности: структура прав, передача прав, согласование обязанностей.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос и обсуждение доклада
Тема: Общая характеристика рыночной экономики. Цель занятия: изучить основы рыночной экономики, современные модели рыночной экономики, раскрыть структуру современной рыночной системы. (ОК-12)
Вопросы для обсуждения: 1. Формы рыночной экономики, основанные на частной и коллективной формах собственности на средства производства. 2. Современные модели социально-ориентированной рыночной экономики. Смешанные системы.
Темы докладов и рефератов: 1. Структура современной экономической системы 2. Объективные условия и экономическая система современной России.
Образовательные технологии: круглый стол
Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Чистый капитализм, его основные институты и принципы. 2. Выбор экономической системы, критерий выбора - уровень трансакционных издержек. Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный обмен мнениями и обобщение выступлений.
Тема: Теория производства. Цель занятия: изучить понятие производственной функции, нормы технического замещение, динамики предельного продукта фактора производства и производственную функцию. (ОК-8) Вопросы для обсуждения: 1. Производственная функция в коротком и длительном периоде. 2. Неоклассическая экономическая теория. 3. Неокейнсианская экономическая теория.
Темы докладов и рефератов: 1. Эластичность замещения факторов эффект масштаба. 2. Вертикальная и горизонтальная интеграция.
Образовательные технологии: семинар-диспут
Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Закон убывающей предельной производительности. 2. Отличия организационных форм предпринимательства.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос. Тема: Предприятия в современной экономике. Цель занятия: изучить сущность производства и производственного процесса, проанализировать четыре фактора производства: труд, капитал, земля, предпринимательство. (ОК-12)
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие производства и производственный процесс. 2. Четыре фактора производства: труд, капитал, земля, предпринимательство.
Темы докладов и рефератов: 1. Производственная функция и ее виды. 2. Производительность и интенсивность труда.
Образовательные технологии: семинар-диспут
Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Капитал как фактор производства. Основной и оборотный капитал. 2. Предпринимательство как фактор производства.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос.
Тема: Издержки производства. Цель занятия: изучить понятие издержек производства и их виды (общие, средние и предельные издержки в краткосрочном и долгосрочном периодах, а также понятие прибыли и ее виды. (ОК-12) Вопросы для обсуждения: 1. Сущность и виды издержек производства 2. Экономические и бухгалтерские издержки. 3. Понятие прибыли и ее виды.
Темы докладов и рефератов: 1. Условия минимизации издержек. 2. Условия максимизации прибыли.
Образовательные технологии: семинар-диспут
Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Экономия на масштабе производства. 2. Альтернативные издержки.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос.
Тема: Спрос и предложение, их эластичность. Цель занятия: изучить понятие спрос и предложение, эффект дохода, эффект замещения, закон предложения и их эластичность (ОК-8) Вопросы для обсуждения: 1. Рыночное равновесие (по Маршалу, Вальрасу). 2. Совокупная выручка и ценовая эластичность спроса. 3. «Невидимая рука» рынка.
Темы докладов и рефератов: 1. Индивидуальный и рыночный спрос. 2. Эластичность спроса и предложения.
Образовательные технологии: семинар-диспут
Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Равновесие в мгновенном, коротком и длительном периодах. 2. Факторы эластичности спроса.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос. Тема: Теория потребительского поведения. Цель занятия: изучить категории полезность, потребности, потребительские предпочтения, бюджетное ограничение и потребительский выбор, исследовать индивидуальный спрос и его динамики (ОК-8) Вопросы для обсуждения: 1. Полезность, потребности и потребительские предпочтения. 2. Закон убывающей предельной полезности 3. Бюджетное ограничение и потребительский выбор. 4. Индивидуальный спрос и его динамика
Темы докладов и рефератов: 3. Кривые безразличия и предельная норма замещения одного блага другим. Эффект дохода и эффект замещения. 4.. Бюджетные ограничения и покупательная способность.
Образовательные технологии: семинар-диспут
Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Закон убывающей предельной полезности. 2. Различные виды благ в зависимости от реакции потребителя на изменения цен и дохода. Кривые Энгеля.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос.
Тема: Несовершенная конкуренция и рыночная власть. Цель занятия: изучить понятие конкурентных рынков, их особенности и классификацию, понятие несовершенной конкуренции и ее роль в экономике.(ОК-12)
Вопросы для обсуждения: 1. Конкурентные рынки. 2. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция 3. Виды рыночных структур в условиях несовершенной конкуренции.
Темы докладов и рефератов: 1. Рыночная власть. 2. Принципы антимонопольной политики.
Образовательные технологии: семинар-диспут
Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Монополия на рынке. 2. Олигополия, как современная рыночная структура.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос.
Тема: Несовершенная конкуренция и рыночная власть.
Цель занятия: изучить понятие конкурентных рынков, их особенности и классификацию, охарактеризовать виды рыночных структур в условиях несовершенной конкуренции, исследовать принципы антимонопольной конкуренции (ОК-8)
Вопросы для обсуждения: 1. Совершенная конкуренция и ее особенности. 2. Понятие несовершенной конкуренции, и её роль в экономике. 3. Принципы антимонопольной политики.
Темы докладов и рефератов: 1. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция, формирование рыночной цены. 2. Сущность антимонопольной политики государства.
Образовательные технологии: семинар-диспут
Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Понятие конкурентных рынков, их особенности и классификация. 2. Характеристика инструментов антимонопольной политики
Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос.
Тема: Рынки факторов производства и рыночное ценообразование Цель занятия: дать характеристику факторов производства, исследовать предложение факторов производства для фирмы и отрасли, изучить механизмы равновесия на конкурентном рынке факторов производства. (ОК-12)
Вопросы для обсуждения: 1. Рынки факторов производства. 2. Предложение факторов производства для фирмы и отрасли. 3. Равновесие на конкурентном рынке факторов производства.
Темы докладов и рефератов: 1. Закон убывания предельного продукта и предельного дохода. 2. Функциональное и персональное распределение совокупных результатов производства.
Образовательные технологии: семинар-диспут
Задание для самостоятельной работы студентов:
Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: Тестирование. Вариант №1:
1) Микроэкономика - это анализ экономики: а) отдельного предприятия, б) отдельной страны, в) всех стран вместе взятых. г) всей экономики в целом. 2 ) Рынок — это механизм отношений между покупателями (предъявителями спроса) и продавцами (поставщиками) по поводу: а) обмена, б) производства, в) распределения, г) потребления всей массы произведенных товаров и услуг. 3) Бартер – это: а) обмен натуральными благами; б) купля – продпжа посредством денег; в) аренда; электронная торговля. 4) Инфраструктура рынка обеспечивает благоприятные условия для: а) всей экономики, б) отдельной фирмы или домохозяства; в) для группы фирм; г) отдельного региона. 5) Инфраструктура рынка рабочей силы охватывает: а) биржи труда, службы занятости; б) аукционы, ярмарки, товарные биржи; в) банковскую систему, фондовую биржу; г) торгово-промышленные палаты, торговые дома. переподготовку рабочей силы, организацию общественных работ, регулирование миграции населения и др. 6) Постоянные издержки фирмы — это: а) издержки, не зависящие от объема производства; б) заработная плата предпринимателя; в) затраты на сырье и материалы; г) издержки, зависящие от объема производства. 7) Переменные издержки - это: а) расходы на заработную плату, сырье и материалы, нормальную прибыль; б) затраты на приобретение станков и другого оборудования; в) затраты на строительство неподвижных сооружений. 8) Корпорация – это: а) монополия; б) б) товарищество; в) единоличное владение; г) отдельное предприятие 9) Где наиболее распространена единоличная фирма в: а) сельском хозяйстве. б) автомобилестроении; в) дорожном строительстве. 10 ) Какие условия необходимы для создания корпорации: а) акционерный капитал; б) капитал двух собственников; в) единоличный капитал. 11) В условиях монополистической конкуренции фирмы производят: а) дифференцированный продукт и стандартизированный продукт; б) только стандартизированный продукт; в) продукты на заказ. 12) Производственная функция раскрывает связь: а) между выпуском, капиталом, трудом и НТП; б) между доходами и расходами; в) между нормой процента и инвестициями; г) между производством и сбытом готовой продукции. 13) Трансфертные платежи- это: а) государственные платежи, не связанные с производством экономических благ; б) один из видов налогов; в) одна из форм арендной платы. 14) Олигополия — это: а) такая рыночная структура в которой доминирует небольшое число продавцов, б) вход в отрасль новых производителей неограничен; в) входящие фирмы не согласуют свои решения. Определение цены в условиях олигополии базируется на принципах: а) тайного всеобщего сговора; б) индивидуального похода; в) открытого обсуждения; г) благотворительности. 15) Картель — это: а) объединение фирм, согласующих свои решения по поводу цен и объемов продукции; б) преобладание индивидуальной стратегии; в) отсутствие квот для каждого участника картеля; г) пренебрежение контролем над выполнением принятых решений. 16) Какой из рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции: а) акций; б) автомобилей; в) обуви; г) электродрелей. 17) Олигополия — это рыночная структура, где оперирует: а) небольшое число конкурирующих фирм; б) только одна крупная фирма; в) большое число фирм, производящих однородный продукт; г) большое число фирм, производящих дифференцированную продукцию. 18) Чтобы получить максимум прибыли в краткосрочный период, фирма должна: а) повысить цену и сохранить прежний объем выпуска; б) снизить цену и увеличить объем выпуска; в) повысить цену и снизить выпуск; г) снизить цену и сократить выпуск 19) В долгосрочном периоде фирма достигает минимального уровня издержек, когда: а) увеличивается масштаб производства; б) предельный доход равен цене; в) предельные издержки больше предельного дохода. г) предельные продукты всех факторов одинаковы. 20) Спрос на ресурс зависит от: а) цены продукта, производимого при помощи данного ресурса; б) цен ресурсов-заменителей; в) цен взаимодополняемых ресурсов;
Критерий оценки в баллах: за каждый правильный ответ - один балл.
Раздел II. Макроэкономика.
Тема: Национальная экономика и основные показатели ее измерения. Макроэкономическое равновесие. Цель занятия: изучить понятия, цели, и основные инструменты макроэкономики, усвоить фундаментальные макроэкономические показатели (ОК-8)
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие, цели и инструменты макроэкономики. 2. Макроэкономические показатели.
Темы докладов и рефератов: 1. Сущность и многогранность общественного воспроизводства. 2. Валовый национальный продукт (ВНП) и валовый внутренний продукт (ВВП)
Образовательные технологии: семинар-диспут
Задание для самостоятельной работы студентов:
Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос
Тема: Макроэкономическая нестабильность: цикличность, инфляция и безработица. Цель занятия: изучить макроэкономическую нестабильность развития экономических систем: цикличность, инфляцию и безработицу (ОК-12)
Вопросы для обсуждения: 1. Экономический цикл, его причины и фазы. 2. Безработица, ее изменение и виды. 3. Инфляция, ее сущность и измерение.
Темы докладов и рефератов: 1. Эволюция экономических циклов. 2. Безработица и ее формы. 3. Причины и механизм инфляции
Образовательные технологии: семинар-диспут
Задание для самостоятельной работы студентов:
2. Социально – экономические последствия безработицы.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос
Тема: Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (Модель AD – AS). Цель занятия: изучить понятие совокупного спроса и совокупного предложения и их равновесие (ОК-8) Вопросы для обсуждения: 1. Совокупный спрос, факторы и влияющие на него факторы. 2. Равновесие в модели AD-AS. 3. Совокупное предложение, фактический и потенциальный уровень.
Темы докладов и рефератов: 1. Неценовые факторы и сдвиги совокупного спроса. 2. Совокупные расходы и их структура.
Образовательные технологии: семинар-диспут
Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Шоки спроса и предложения 2. Потребление и сбережение.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос.
Тема: Денежный рынок, банковская система и кредитно-денежная политика. Цель занятия: изучить экономическую природу и функции денег, принципы функционирования банковской системы (ОК-12,ОК-8)
Вопросы для обсуждения: 1. Количественная теория денег. 2. Эволюция денежной системы. 3. Банковская система.
Темы докладов и рефератов: 1. Центральны Банк и коммерческие банки 2. Равновесие на денежном рынке.
Образовательные технологии: семинар-диспут
Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Резервная форма организации банковской системы. 2. Эффективность кредитно-денежной политики.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос.
Тема: Бюджет, налоги и фискальная политика. Цель занятия: изучить сущность финансовой системы, бюджета, налоговой системы (ОК-8) Вопросы для обсуждения: 1. Государственные доходы и расходы 2. Виды государственной фискальной политики. 3. Бюджетно-налоговая политика.
Темы докладов и рефератов: 1. Налогообложение и равновесный объем национального выпуска. 2. Эффективность бюджетно-налоговой политики.
Образовательные технологии: семинар-диспут
Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Мультипликатор государственных расходов. 2. Государственный долг.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос.
Тема: Теория экономического роста. Цель занятия: выявить взаимосвязь экономического роста и экономического развития, источники экономического роста, изучить механизмы государственного регулирования экономического роста (ОК-12) Вопросы для обсуждения: 1. Взаимосвязь экономического роста и экономического развития. 2. Источники экономического роста. 3. Государственное регулирование экономического роста.
Темы докладов и рефератов:
Образовательные технологии: семинар-диспут
Задание для самостоятельной работы студентов:
Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос
Тема: Теория международной торговли. Цель занятия: изучить понятие платежного баланса, его структуры и изменение валютных курсов (ОК-8) Вопросы для обсуждения: 1. Номинальный и реальный валютный курс. 2. Платежный баланс и его структура. 3. Валютный рынок.
Темы докладов и рефератов: 1. Плавающий валютный курс. 2. Специализации на основе сравнительных преимуществ.
Образовательные технологии: семинар-диспут
Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Выигрыш от внешней торговли. 2. Международное разделение труда. 3. Мультипликатор внешней торговли.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос. 1. Тестирование. Вариант №1: 1. Понятие «макроэкономика» впервые ввел в научный оборот: a) Дж.М.Кейнс; b) Р.Фриш; c) П.Самуэльсон; d) С.Кузнец; e) А.Маршалл. 2. Основоположником макроэкономики как науки является: a) Дж.М.Кейнс; b) А.Маршалл; c) А.Смит; d) К.Макконнелл; e) И.Фишер. 3. К проблемам, которые не изучает макроэкономика, относится: a) Экономический рост; b) Безработица; c) Обращение денег; d) Монополистическая конкуренция; e) Государственный долг. 4. Макроэкономическим показателем не является: a) Цена компьютера; b) Дефицит торгового баланса; c) Темп роста ВВП; d) Уровень безработицы; e) Уровень цен. 5. Макроэкономика не пытается ответить на вопрос: a) Почему доходы сегодня выше, чем они были 50 лет назад; b) Что такое норма отдачи от образования; c) Почему некоторые страны имеют высокий уровень инфляции; d) Что служит причиной спадов и подъемов в экономике; e) От чего завит валютный курс. 6. Макроэкономика отличает от микроэкономики тем, что она: a) Использует принцип «при прочих равных условиях»; b) не использует гипотез; c) оперирует агрегированными величинами; d) использует понятие экономического равновесия; e) исследует рынок труда. 7. Показателем потока не является: a) Располагаемый доход; b) предложение денег; c) налоги; d) прибыль; e) нет верного ответа. 8. Какое равенство неверно для трехсекторной модели экономики: a) S-I=G-T; b) S+G=I+T; c) S+T=G+I; d) S=(G-T)+I. 9. В понятие «инъекции» включается: a) трансфертные платежи; b) импорт; c) сбережения; d) налоги; e) нет верного ответа. 10. Если частные сбережения равны 200 млрд. дол., бюджетный дефицит составляет 50 млрд. дол, а дефицит торгового баланса равен 10 млрд. дол., то инвестиции равны: a) 140 млрд. дол.; b) 150 млрд. дол.; c) 160 млрд. дол.; d) 200 млрд. дол.; e) 260 млрд. дол.. 11. Добавленная стоимость не включает: a) Заработную плату; b) Амортизацию; c) Прибыль; d) Стоимость сырья и оборудования; e) Все ответы верны. 12. Компания по производству тканей продает мебельной фабрике гобелены на сумму 200 тыс. руб., а деревообрабатывающий комбинат - заготовки для производства диванов на 600 тыс. руб. Изготовленные диваны проданы местным жителям за 1200 тыс. руб. В результате ВВП возрастает на: a) 400 тыс. руб.; b) 1200 тыс. руб. минус прибыль мебельной фабрики; c) 1200 тыс. руб.; d) 2000 тыс. руб.; e) определенно сказать нельзя. 13. Гражданин России временно работает в США, в американской фирме. Его доходы входят: a) в ВНП США и ВНП России; b) в ВНП США и ВВП России; c) в ВВП США и ВНП России; d) в ВВП США и ВВП России; e) Определенно сказать нельзя. 14. Если ВВП составил 5360 млрд. дол., сумма потребительских расходов – 3750 млн. дол., инвестиции – 1100 млрд. дол., и государственные закупки товаров и услуг – 600 млрд. дол., налоги – 700 млрд. дол., трансферты – 150 млрд. дол., а импорт – 120 млрд. дол. Экспорт равен: a) 30 млрд. дол.; b) 210 млрд. дол.; c) 340 млрд. дол.; d) 440 млрд. дол.. 15. В национальный доход включаются: a) Чистые инвестиции в основной капитал; b) чистые инвестиции в жилищное строительство; c) инвестиции в запасы; d) все предыдущие ответы верны; e) чистые инвестиции не включаются в национальный доход.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |