Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зарождение и основные этапы развития экономической теории




Материально-техническое обеспечение дисциплины

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Дополнительная литература

Критерии оценки знаний

Экзамен оценивается до 40 рейтинговых баллов, зачет до 20.

Оценивается полный, четкий ответ по вопросам дисциплины; умение привести примеры в соответствии с прослушанным курсом; умение самостоятельно проанализировать понятия и явления, предлагаемые для рассмотрения в ходе экзамена. Студент должен знать и понимать сущность всех основных категорий, умеет объяснить тенденции изменения основных экономических процессов, дать графическую трактовку, раскрывающую взаимосвязи между явлениями и процессами.

Оценка «отлично» (85-100 баллов) - полный развернутый ответ на 2 основных вопроса билета, плюс четкий ответ на дополнительные вопросы

Оценка «отлично»(70-84 балла) - уверенный ответ на 2 основных вопроса по билету без дополнительных вопросов.

Оценка «удовлетворительно»(50- 69 балла) - уверенный ответ на 1 вопрос по билету и частичное раскрытие второго вопроса.

Оценка «неудовлетворительно» (менее 50 баллов) - нечеткие расплывчатые ответы на оба вопроса билета

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «институциональная экономика»

8.1. Основная литература:

1. Институциональная экономика: учеб. для студ. вузов / под общ. ред. А. Олейника; рук. А. Гретченко; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 703 с. - (100 лет РЭА им. Г. В. Плеханова)

2. Одинцова М.И. Институциональная экономика. М.: Издательство ГУ-ВШЭ, 2007.

1. Агабекян, Раиса Левоновна.
Институциональная экономика: бизнес и занятость: учеб. пособие для студ. вузов / Р. В. Агабекян, Г. Л. Баяндурян. - М.: Магистр, 2008. - 462 с

2. Мамаева, Людмила Николаевна.
Институциональная экономика: курс лекций / Л. Н. Мамаева. - М.: Дашков и К, 2009. - 319 с

 

1. Интернет-ресурсы для экономистов http://www.economy.bsu.by/vep/site/rb/services/educ/ecres/ecres.html

2. Система «Консультант плюс» http://www.consultant.ru/

3. Информационно-правовой портал «ГАРАНТ» http://www.garant.ru/

4. Минэкономразвития РФ. www.economy.gov.ru/portal

 

Для чтения дисциплины необходимо использование мультимедийного класса для применения слайдов и компьютерных презентаций материалов, необходимых для учебного процесса. Возможно использование компьютерного класса.

Самостоятельная работа осуществляется студентом в библиотеке, а так же посредством сети Интернет.

 


Экономическая наука зародилась в странах Др. Востока. «Законы Ману» (Др. Индия): общественное разделение труда, отношения господства и подчинения.

Конфуций: различие умственного и физического труда (Др. Китай).
Платон, Аристотель: теор. исходные пункты совр. экон. науки: идея о полезности как основе ценности хоз. благ и др. Термин «экономия» («ойкос» – дом, хозяйство, «номос» – учение, закон) впервые введен Аристотелем (Др. Греция).. Христианство: труд – необходимое и святое дело.

Экон. теория возникла в XVI–XVII вв.: период становления капитализма, зарождения мануфактуры и т.д. Меркантилизм: меркантилисты источник богатства выводили из сферы обращения, а само богатство отождествляли с деньгами.

Протекционизма: защита нац. экономики от конкуренции со стороны других государств путем введения таможенных барьеров, ограничений проникновения в страну иностранных товаров и капиталов – «политическая экономия».

Учение У. Петти – переход к классической науке – политической экономии. Он впервые объявил источником богатства труд и землю.
Физиократы: Ф. Кенэ – главный представитель. Источник богатства – не просто труд в земледелии, а именно превышение продукта произведенного над потребленным в сельском хозяйстве.
А. Смит основоположник классической политэкономии. Выступал за либерализм, мин. вмешательство государства в экономику, рыночное саморегулирование на основе свободны цен.
Д. Рикардо: ед. источник стоимости – труд рабочего, который и лежит в основе доходов различных классов; прибыль – результат неоплаченного труда рабочего; раскрыл механизм дифференциальной ренты.

Марксизм: исследование законов развития кап. общества.
К. Маркс «Капитал» (1867): учение об общественно-экон. формациях, их элементах; законы развития капитализма, его внутренний источник самодвижения – противоречия, преходящий характер капитализма; теория воспроизводства и экон. кризисов и др.

Маржинализм: экономика – система взаимосвязанных хозяйствующих субъектов; предельная полезность, предельная производительность, предельные издержки и др. Он использует экономико-математические методы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.