Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм хозяйствования конкурентной фирмы




Конкурентная фирма - это фирма, которая мала по сравнению с рынками, на которых она торгует, и поэтому практически не оказывает влияния на цены, устанавливающиеся на этих рынках. Положим, наша фирма производит товар и продает его по рыночной цене. Так как эта фирма - только одна из многих фирм, производящих аналогичный товар, она может увеличить объем продаж насколько ей угодно, не вызывая при этом падения цены, или же наоборот, может вообще прекратить продажи, и цена на данном рынке не вырастет. Такая фирма не может оказать серьезного воздействия и на уровень заработной платы своих работников, потому что много других местных фирм также нанимают работников. У фирмы нет причин увеличивать зарплату выше рыночной. Но если она попытается платить меньше, то работники уйдут на другую фирму. Следовательно, конкурентная фирма принимает как данные цены на свою продукцию и цены на используемые в производстве ресурсы.
Для производства своего продукта фирме требуются два фактора производства - труд и капитал.
Y=F(K,L), где Y - количество произведенных единиц продукции фирмы, К - количество используемых машин (капитал) и L - количество отработанных работниками часов (труд). Фирма производит больше продукции, если использует больше машин или если ее работники дольше работают.
Фирма продает свою продукцию по цене Р, платит работникам заработную плату W и арендует капитал по цене R. Мы предполагаем, что домашние хозяйства отдают свой капитал в аренду, также как они продают свою рабочую силу. Фирма получает оба фактора производства от домашних хозяйств, которым они принадлежат.
Целью фирмы является максимизация прибыли. Прибыль -это выручка за вычетом издержек - то, что остается собственникам фирмы после покрытия затрат на производство. Выручка - это продажная цена единицы товара, помноженная на производимое фирмой количество товара, она равна PxY. Издержки включают как затраты на капитал, так и затраты на труд. Затраты на труд равны WxL, размеру ставки заработной платы W, умноженной на количество труда L. Затраты на капитал равны RxK, издержек использования одной единицы капитала R, умноженной на количество капитала К. Таким образом, можно записать:
прибыль = выручка - затраты на труд - затраты на капитал = = PY - WL - RK. Для того чтобы увидеть, каким образом прибыль зависит от факторов производства, используем производственную функцию
Y = F(K, L). Подставим ее вместо Y в приведенное выше уравнение и получим
прибыль = PF(K, L) - WL - RK.
Это уравнение показывает, что прибыль зависит от цены на продукцию Р и цен на факторы производства W и R, а также от количества факторов производства L и К. Конкурентная фирма принимает цены на факторы производства и свою продукцию как данные и выбирает такие количества труда и капитала, которые максимизируют прибыль.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.