№
п/п
| Вопросы
| Варианты ответов
|
| Первые сведения о древнегреческих состязаниях атлетов
| а. 776 г. до н.э.
б. 540 г. до н.э.
в. 444 г. до н.э.
г. 80 г. н.э.
|
| Где проводились древнегреческие Олимпийские игры?
| а. Афины
б. Коринф
в. Олимпия
г. Спарта
|
| Кто из известнейших античных ученых побеждал на олимпиадных соревнованиях в кулачных боях?
| а. Геродот
б. Пифагор
в. Сократ
г. Соломон
|
| В каком городе были впервые проведены Олимпийские игры современности?
| а. Афины
б. Берлин
в. Лондон
г. Париж
|
| Кто стал первым президентом МОК (Международный Олимпийский комитет)
| а. Эвери Брендедж
б. Деметириус Викелас
в. Пьер де Кубертен
г. Принц де Мерот
|
| В каком городе будут проходить ближайшие Олимпийские игры?
| а. Атланта
б. Афины
в. Монреаль
г. Пекин
|
| Советский спортсмен, завоевавший на одной олимпиаде 6 золотых наград.
| а. Николай Андрианов
б. Любовь Егорова
в. Лариса Латынина
г. Виталий Щербо
|
| Кто из российских спортсменов стал первым Олимпийским чемпионом?
| а. Любовь Егорова
б. Николай Панин
в. Нина Пономарева
г. Александр Попов
|
| Лучший игрок мира в хоккей с мячом, признанный скандинавами «Королем бенди»
| а. Валентин Атаманычев
б. Николай Дураков
в. Александр Сивков
г. Бенд Эриксон
|
| Кому из уральских спортсменов дали прозвище «Уральская молния»?
| а. Клавдия Боярских
б. Евгений Куликов
в. Лидия Скобликова
г. Валентина Стенина
|
| Кого из российских хоккеистов, играющих в НХЛ, называют «Русской ракетой»?
| а. Павел Буре
б. Павел Дацук
в. Игорь Ларионов
г. Сергей Федоров
|
| Наша землячка, ставшая первой чемпионкой мира по художественной гимнастике
| а. Ирина Зильберг
б. Альфия Назмутдинова
в. Мария Нетесова
г. Аностасия Попова
|
| Кто из наших земляков хоккеистов впервые привозил в Екатеринбург «Кубок Стенли»?
| а. Павел Дацук
б. Владимир Малахов
в. Николай Хабибуллин
г. Алексей Яшин
|
| Чемпионы мира по футболу 2002 г.
| а. Англия
б. Бразилия
в. Германия
г. Турция
|
| Чемпионы России по футболу 2002 г.
| а. Динамо
б. Локомотив
в. Спартак
г. ЦСКА
|
| Чемпионы России по баскетболу среди женских команд 2002 г.
| а. Динамо (Москва)
б. Динамо (Новосибирск)
в. СГАУ (Самара)
г. УГМК (Екатеринбург)
|
| Физическая культура – это:
| а. Часть общей культуры
б. Учебный предмет в школе
в. Выполнение физических упражнений
г. Процесс совершенствования возможностей человека
|
| Отличительным признаком физической культуры является:
| а. Развитие физических качеств и обучение двигательным действиям
б. Физическое совершенствование
в. Выполнение физических упражнений
г. Занятия в форме уроков
|
| Физическими упражнениями называются двигательные действия:
| а. Используемые для формирования техники движения
б. Используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья
в. Выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях
г. Дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач
|
| Занятия физической культурой ориентированы на совершенствование:
| а. Физических и психических качеств человека
б. Техники двигательных действий
в. Работоспособности человека
г. Природных психофизических свойств и особенностей человека
|
| Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на:
| а. Преобразование собственных возможностей
б. Приспособление к окружающим условиям
в. Изменение внешнего мира, окружающей природы
г. Физическое воспитание
|
| Физическая подготовка представляет собой:
| а. Процесс обучения движениям и воспитание физических качеств
б. Физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом
в. Уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью
г. Процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей
|
| Физическое воспитание представляет собой:
| а. Процесс выполнения физических упражнений
б. Способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры
в. Способ повышения работоспособности и укрепления здоровья
г. Обеспечение общего уровня физической подготовленности
|
| Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу:
| а. Физической культуры
б. Физического воспитания
в. Укрепления здоровья
г. Физического развития
|
| Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть:
| а. Формой физического упражнения
б. Двигательными навыками
в. Техникой физических упражнений
г. Моделью техники движений
|
| Основным специфическим средством физического воспитания является:
| а. Физическое упражнение
б. Закаливание
в. Солнечная радиация
г. Соблюдение режима дня
|
| Обучение двигательным действиям строится в соответствии с:
| а. Рекомендациями общедидактических принципов
б. Задачами физического образования
в. Целевыми установками обучения
г. Закономерностями формирования двигательных навыков
|
| Двигательными умениями и навыками принято называть:
| а. Способность выполнить упражнения без активизации внимания
б. Правильное выполнение двигательных действий
в. Уровень владения движением при активизации внимания
г. Способы управления двигательными действиями
|
| Отличительными признаками умения является:
| а. Сокращение времени выполнения действия
б. Расчлененность операций
в. Слитность операций
г. Стереотипность параметров действия
|
| Отличительными признаками навыков является:
| а. Нарушение техники под влиянием сбивающих факторов
б. Растянутость действий во времени
в. Направленность сознания по реализации цели действия
г. Нестандартность параметров и результатов действия
|
| Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть:
| а. Физическими качествами
б. Мышечными напряжениями
в. Функциональными системами
г. Координационными способностями
|
| Для воспитания быстроты используются:
| а. Подвижные и спортивные игры
б. Силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе
в. Двигательные действия, выполняемые в высоком темпе
г. Упражнения на быстроту реакции и частоту движений
|
| Для воспитания гибкости используются:
| а. Движения, выполняемые с большой амплитудой
б. Маховые движения, выполняемые с отягощением и без него
в. Пружинящие движения
г. Движения рывкового характера
|
| Как дозируются упражнения «на гибкость», то есть сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения «на гибкость» выполняются:
| а. До появления пота
б. По 8-16 циклов движений в серии
в. Пока не начнет увеличиваться амплитуда движений
г. До появления болевых ощущений
|
| Укажите, решение каких задач характерно для подготовительной части урока физической культуры?
1.Обучение двигательным действиям
2.Активизация внимания
3.Совершенствование двигательных способностей
4.Функциональная подготовка организма
5.Коррекция нарушений осанки
6.Снижение уровня психического возбуждения
| а. 1, 2, 3
б. 2, 3, 6
в. 2, 6
г. 1, 3, 5
|
| Основную часть занятия, урока рекомендуется начинать с:
| а. Разучивания координационно сложных действий
б. Закрепления сформированных навыков
в. Воспитание выносливости
г. Совершенствования гибкости
|
| Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физкультуры:
1.Упражнения на выносливость
2.Дыхательные упражнения
3.Силовые упражнения
4.Скоростные упражнения
5.Упражнения на гибкость
6.Упражнения на внимание
| а. 1, 5
б. 3, 5
в. 2, 4
г. 2, 6
|
| Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на:
| а. Развитие физических качеств людей
б. Поддержание высокой работоспособности людей
в. Сохранение и улучшение здоровья людей
г. Подготовку к профессиональной деятельности
|
| С какой целью планируют режим дня?
| а. С целью поддержания высокого уровня работоспособности организма
б. С целью организации рационального режима дня
в. С целью четкой организации текущих дел, их выполнения в четкие сроки
г. С целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений
|
| Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение частоты сердечных сокращений не более чем до 140-160 уд. в мин.
| а. Для занятий общеразвивающей направленности
б. Для занятий общеукрепляющей направленности
в. Для занятий общеподготовительной направленности
г. Для физкультурных пауз и минуток
|
| Правильнее дыхание характеризуется:
| а. Более продолжительным вдохом
б. Более продолжительным выдохом
в. Вдохом через нос и выдохом через рот
г. Равной продолжительностью вдоха и выдоха
|
| Закаливающую процедуру начинают с воды, имеющей:
| а. Индифферентную температуру
б. Прохладную температуру
в. Теплую температуру
г. Горячую температуру
|
| При выполнении искусственного дыхания методом «рот в рот» сколько нужно выполнить вдуваний воздуха в легкое за 1 минуту?
| а. 14-15 раз
б. 16-18 раз
в. 19-21 раз
г. 22-24 раза
|
| Какая из вредных привычек отрицательно действует на организм человека?
| а. Курение
б. Наркомания
в. Пьянство
г. Все перечисленное
|
| У людей возникает лучевая болезнь первой степени при радиации рентген в час.6
| а. Более 20
б. Более 50
в. Более 100
г. Более 150
|
| При возникновении легких ушибов во время занятий физическими упражнениями необходимо:
| а. Растереть ушибленное место, а затем обратиться к врачу
б. Наложить тепло на ушибленное место и затем обратиться к врачу
в. Посидеть или полежать некоторое время и затем обратиться к врачу
г. Наложить холод на ушибленное место и затем обратиться к врачу
|
| Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее:
| а. Затылком, ягодицами, пятками
б. Лопатками, ягодицами, пятками
в. Затылком, спинок, пятками
г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками
|
| Какой настой трав на воде применяют для лечения мелких ран и язв вместо йода
| а. Ландыш
б. Чистотел
в. Ромашка
г. Одуванчик
|
| Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от:
| а. Экологических факторов
б. Состояния муниципального обслуживании
в. Наследственности
г. Образ жизни
|
| Кто из поэтов написал: «Нет в мире ничего дороже, чем бронза мускулов и свежесть кожи»?
| а. В. Брюсов
б. В. Высоцкий
в. В. Маяковский
г. Б. Пастернак
|